КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лицензирование
Срок действия лицензий определяется следующим образом: начало действия лицензий – через год, срок действия лицензий - 10 лет. Рост количества выданных лицензий определяется, прежде всего, за счет расширения предоставления услуг наиболее широко развивающихся подотраслью – "Электросвязь". В настоящее время около 4/5 всех выданных лицензий приходятся на долю федеральной электросвязи. Таким образом, доля действующих лицензий на услуги электросвязи с 1998г. выросла на 80%, доля услуг теле- и радиосвязи снизилась почти на 1,0%. Внутри самой подотрасли "Электросвязь" число лицензий на услуги телефонной связи также снижается (примерно на 13,0%), несмотря на то, что оно осталось наибольшим в общем числе (около 4000). Самыми популярными на сегодня оказались лицензии на услуги Интернет, передачи данных и беспроводной связи. Их доля составляет примерно 40%. Растет суммарная доля лицензий на аренду каналов: в общем числе действующих лицензий на услуги электросвязи она составляет 60%. В одну лицензию на предоставление услуг местной связи, как правило, включается несколько видов услуг связи, в том числе и дальней связи, поэтому сумма долей всех услуг превышает 100% В настоящее время в сфере информатизации принят ряд федеральных законов, устанавливающих виды деятельности, подлежащие лицензированию. Рассмотрим сферу деятельности, отнесенную к компетенции Минсвязи России. Закон не предусматривает ограничение деятельности по оказанию информационных услуг или услуг информатизации. Федеральным Законом "Об участии в международном информационном обмене" (ст.18) установлен лишь один объект лицензирования: деятельность по международному информационному обмену, когда в результате этой деятельности вывозятся за пределы России информационные ресурсы, либо ввозится документированная информация за счет средств федерального бюджета или средств бюджетов субъектов РФ. Порядок лицензирования определяется "Положением о лицензировании деятельности по международному информационному обмену", который утвержден постановлением Правительства РФ от 03.06.98г. №564. Федеральным Законом "Об информации, информатизации и защите информации" определены следующие объекты лицензирования: - Деятельность государственных организаций, которые специализируются на формировании федеральных информационных ресурсов и (или) информационных ресурсов совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ на основе договора (ст.7,п.4); - Деятельность негосударственных организаций и частных лиц, связанная с обработкой и предоставлением пользователям персональных данных ст.11п.4). Однако до сих пор вышеназванные статьи Закона не реализуются, т.к. не установлен порядок лицензирования указанных видов деятельности по следующим причинам: согласно 24-й статье Конституции РФ сбор, хранение и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается. Обеспечить данное право возможно только при условии принятия нормативного правового акта Правительства РФ, регламентирующего порядок и условия ограничения деятельности (лицензирования) негосударственных организаций и частных лиц. Принципиальным является и то, что информационные базы персональных данных должны соответствовать целям сбора и использоваться исключительно в интересах конкретного лица при оказании ему услуг различного характера. Пункт 1 статьи 11 вводит ограничение, касающееся необходимости закрепления на уровне Федерального Закона перечня персональных данных, собираемых негосударственными организациями, что не позволяет принять соответствующий нормативно-правовой акт. Однако для этой категории держателей персональных данных ограничение может быть только одно: согласие самого лица. Лицензирующий же орган должен устанавливать минимально необходимые требования по защите информации, ее актуальности и обеспечивать контроль целевого использования информации персонального характера. Закон “Об информации персонального характера” устанавливает порядок лицензирования этой деятельности. В соответствии со статьей 49 ГК РФ объектом лицензирования является деятельность юридических лиц, а также частных предпринимателей, независимо от формы собственности. В отличие от услуг связи, преодоление монополизма при предоставлении которых имеет законодательную основу (Федеральный Закон “О естественных монополиях” и Федеральный Закон “О связи”), лицензирование деятельности, работ, услуг в сфере информатизации может быть регламентировано лишь избирательно. Лицензированию, как правило, подлежит деятельность, а не услуги, причем ограничения должны носить избирательный характер: для государственных информационных ресурсов и персональных данных, собираемых негосударственными фирмами и предпринимателями. В соответствии с Классификатором основных продуктов (КОП) к перечню лицензируемых услуг в сфере информатизации предполагается отнести следующие услуги: консультационные услуги по установке и обслуживанию компьютерной (вычислительной) техники (КОП 841); услуги по реализации программного обеспечения (КОП 842); услуги по созданию баз данных (КОП 844). Целью лицензирования перечисленных услуг является государственный контроль соблюдения добросовестной конкуренции, предотвращение противоправной деятельности, а также учет использования государственных информационных ресурсов.
Распределение действующих лицензий по видам услуг: 1. Электросвязь. - телефония: электросвязь 1,0% международная связь 1,5% междугородная связь 4,0% зоновая связь 3,5% местная связь 45,0% - документальная электросвязь: аренда каналов 6,0% телематика 14,0% передача данных 10,0% 2. Радиосвязь: спутниковая связь 2,0% пейджинговая связь 1,0% сотовая связь 20,0% другие виды подвижной связи 16,0%
3. Вещание: трансляция РВ программ 15,5% трансляция ТВ программ 19,5% СКТВ 16,5%
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |