КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мультиплексор (М) Среда передачи Демультиплексор (ДМ)
В качестве быстродействующих устройств, обеспечивающих сбор, объединение и передачу битов в канал связи, используются мультиплексоры. Мультиплексоры управляются тактовыми импульсами, которые вырабатываются генераторами тактовых импульсов (ГТИ).
Пример мультиплексирования четырех цифровых потоков: На вход мультиплексора поступают речевые сообщения или числа в виде двухразрядных кодовых комбинаций.
В случае, если передача битов на входы мультиплексора из каждого цифрового потока осуществляется непрерывно требуется установка в каждом канале устройства памяти - запоминающего устройства (ЗУ), в котором биты кодовой комбинации (цифровой информации) будут накапливаться до тех пор, пока мультиплексор не "откроет" свой выход для их пропуска в линию связи.
Пока цифровой (двоичный) код (буква, число) одного потока пропускается через мультиплексор в линию связи, коды других потоков записываются в свои ЗУ и "ждут", когда для них мультиплексор "откроет" свой выход.
В нижеприведенном примере в качестве линии связи используется одно из волокон в оптическом кабеле (ВОЛС).
С помощью светодиода в волокно ВОЛС вводится луч света, потоком которого управляют сами передаваемые импульсы. Если на выходе мультиплексора импульс есть, светодиод излучает свет ("1"), если импульса на выходе мультиплексора нет, светодиод свет не излучает ("0").
В приведенном примере мультиплексор имеет4 входа, т.к. в нашем примере рассматриваются всего четыре двухразрядные кодовые комбинации (четыре цифровых потока). Это означает, что для управления "открыванием" входов мультиплексора требуется всего 2 управляющих шины - по числу разрядов двоичного числа. . . . . . . . . . . . . . . . . Входящие Светодиод Фотодиод цифровые потоки
связь 2 01 (одно волокно ВОЛС) 2
3 10 3 4 11 4
для 4-х двухразрядных цифровых потока, поступающих из АЦП через ЗУ на входы мультиплексора: -первый поток "00" поступает на 1-й вход (управляющую шину); -второй поток "01" - на 2-й вход (управляющую шину); -третий поток "10" - на 3-й вход (управляющую шину); -четвертый поток "11" - на 4-й вход (управляющую шину). В данном примере для "перебора" всех 4-х входов мультиплексору достаточно использовать 2-х разрядный двоичный код, дающий 4 комбинации цифр: 00, 01, 10, 11, и, следовательно, два управляющих входа со стороны счетчика (два разряда счетчика - Q0, Q1). Двоичные счетчики под управлением тактовых импульсов из ГТИ "умеют считать" двоичные числа: -от 0 - до 3; от 0 до 7; от 0 до 15 и т. д (соответственно: двух-, четырех – восьми - и т.д. разрядные счетчики),. Счетчик "выдает" следующую цифру только при получении очередного, "разрешающего" тактового импульса из генератора тактовых импульсов. На приеме аналогично осуществляется демультиплексирование.
При передаче речевых сигналов, их сначала кодируют в цифровую последовательность "0" и "1", для чего после ФНЧ на передающем конце подключается АЦП -аналого-цифровой преобразователь, а на приеме ЦАП - цифро-аналоговый преобразователь.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |