Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базы данных. Тема: Базы данных. Системы управления базами данных

Тема: Базы данных. Системы управления базами данных. Хранилища данных

ЛЕКЦИЯ 6

Базы данных представляют собой информационное отображение предметной области (подразделений) предприятия. Они хранят характеристики объектов, функционирующих в подразделениях, результаты выполнения бизнес - процессов, отображают связи между объектами. Любой набор единообразно структурированных записей можно рассматривать как базу данных.

База данных – корпоративный набор логически взаимосвязанных данных и описание этих данных, который используется для удовлетворения информационных потребностей организации.

СУБД структурирует хранение информации об объекте, взаимосвязи между объектами, позволяет управлять данными, хранящимися в базе. СУБД представляет собой комплекс программных средств и встроенного языка программирования.

Таким образом, любая СУБД должна выполнять следующие основные функции:

Создание информационных структур для хранения информации.

Реализация запросов на выборку информации в соответствии с заданным критерием выборки.

Создание отчетов с частичным анализом информации (вычислением промежуточных и итоговых сумм, группировкой записей и так далее). Отчеты строятся на базе одной или нескольких информационных структур и предназначены для вывода на печать.

Разработка электронных аналогов документов, используемых на предприятии (заказы, платежные поручения) и их автоматическое заполнение информацией из базы данных. Такие документы называются формами. Они предназначены для отображения в электронном виде.

Содержать средства создания интерфейса пользователя. Эти средства позволяют создавать автоматизированное рабочее место служащего, например, панель инструментов, которые соответствуют производственным функциям, выполняемым служащим ежедневно. При нажатии кнопок инструментов могут автоматически создаваться отчеты, запросы, формы.

Защита файлов базы данных с помощью паролей.

Реализация многопользовательского доступа к информации базы данных.

Из перечисленных выше функций следует, что в основу каждой СУБД должны быть положены строгие правила структуризации информации на этапе ее хранения, правила доступа к этой информации и обработки информационных массивов, правила организации взаимосвязи между этими массивами. Совокупность этих правил составляет модель данных. Существуют иерархические, объектно-ориентированные, реляционные модели.

На сегодня реляционная модель является самой распространенной

Хранилища данных. За последние годы предприятия накопили огромное количество информации с помощью приложений, которые заносят информацию о параметрах бизнес - процессов в базы данных и в корпоративных архивах документов. Если эту информацию никак не систематизировать, не представить в едином формате, ее невозможно использовать для анализа деятельности предприятия с целью принятия стратегических решений. Однако именно такие задачи возникают перед руководителями предприятий. Поэтому в начале 90-х годов Билл Инмон предложил концепцию Хранилищ данных. Он предложил разделить всю информацию корпорации на две категории:

оперативно меняющаяся информация, сосредоточенная в оперативных базах данных и ориентированная на бизнес - процессы;

выверенная, неизменяемая информация, интегрированная из различных источников, предназначенная для анализа информации

Информационное хранилище – это предметно-ориентированный, интегрированный, неизменяемый, поддерживающий хронологию набор данных, организованный для целей поддержки принятия решений.

Именно информация хранилищ данных может быть использована для построения аналитических отчетов. Набор алгоритмов обработки информации и описание структур ее хранения в хранилище представляет собой метаданные. Эти метаданные хранятся в отдельной области, называемой репозиторий.

Из этого определения следуют основные свойства, которыми должно обладать Информационное хранилище:

Предметная ориентированность. Модель данных Хранилища ориентирована на предметную область. Все направления деятельности компании разбиваются на предметные области, которые подлежат анализу. В результате, информация из различных источников, связанная с определенной предметной областью, собирается в одном месте. При этом данные согласовываются, очищаются, агрегируются. Такая их предварительная обработка упрощает задачу анализа информации и позволяет использовать большое количество данных.

Интегрированность. Данные поступают в хранилище из различных файловых систем и оперативных баз данных, которые используют разные форматы хранения информации. Одни и те же характеристики объекта в разных базах могут иметь разное наименование. Интеграция объектов позволяет при помещении данных в хранилище использовать единый формат хранения информации, одинаковые наименования характеристик, одинаковые единицы измерения.

Неизменчивость. Предварительно обработанные и помещенные в Хранилище данные могут использоваться только для чтения. Внесение в них изменений запрещено. Администратор хранилища по расписанию (ежедневно, еженедельно, ежемесячно) добавляет новые данные в Хранилище, но ранее добавленные остаются неизменными. При этом, точно известны источники их получения. Это приводит к повышению достоверности данных.

Поддержка хронологии. Важнейшее свойство, которое позволяет не только выполнять хронологический анализ данных, но и прогнозировать развитие бизнеса. Здесь важно хранение в хронологическом порядке именно агрегированных показателей (например, объемов продаж за квартал). В Хранилище помещаются "снимки" состояния предметной области на какой-то момент времени. Процедура повторяется в соответствии с расписанием добавления информации в Хранилище. В результате, менеджеры соответствующих направлений могут видеть хронологию изменения интересующих их параметров.

Рассмотрим структуру хранения информации в Хранилище. В таких базах информация располагается как бы в многомерном кубе. Результаты бизнес - процессов являются фактами, которые характеризуются параметрами - мерами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 5 | Развитие систем управления базами данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.