КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электронная коммерция
Семейство протоколов TCP/IP Информационная инфраструктура e-бизнеса Тема: Электронный бизнес ЛЕКЦИЯ 12 Информационный сервис Интернета. Основные понятия электронного бизнеса и его составляющих. Электронный маркетинг. Web-сайт как основа бизнеса в Интернете. Реклама в интернете. Платежные системы в Интернете. Торговые системы в Интернете. Финансовые системы в Интернете. Информационная безопасность в Интернет. Электронный бизнес – любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. Основные модели e-бизнеса. Бизнес-модели, ориентированные на конечного пользователя (B2C): 1. e-реклама; 2. е-торговля; 3. информационные услуги; 4. e-здравоохранение; 5. дистанционное обучение; 6. управление взаимоотношениями с клиентами. В области e-бизнеса, ориентированного на бизнес-партнера (B2B) четко обозначились следующие бизнес-модели: 1. электронное управление закупками; 2. электронные аукционы; 3. электронные биржи; 4. порталы. Границы между модулями размыты. Технология всемирной паутины (www или Web) гипертекстовых документов трансформировала коммуникационную инфраструктуру Internet в информационную. БД. Сервер БД. Информационный сервер. Клиент. Сервер. Архитектура клиент-сервер. Клиент обеспечивает взаимодействие с серверами приложений по протоколу передачи гипертекста http. Документ готовится на универсальном языке разметки гипертекста HTML. Служба DNS – отображение символьных адресов в IP-адреса. Протокол DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol) –автоматизация процесса назначения IP-адресов узлам сети. Этим занимается DHCP-сервер. URL (uniform resource locator) – универсальный локатор ресурсов: method://host[:port]/virtual_path/filename, method – протокол доступа (http:, ftp:), host – сетевой адрес (адрес Internet, который уникально определяет сервер), virtual_path – расположение в пределах файловой системы сервера. В Интернет реализован принцип независимости пользовательского интерфейса от физической сети. Фундаментальным принципом Интернет является равнозначность всех объединенных с его помощью физических сетей. Семейство протоколов TCP/IP позволяет построить универсальную сеть, реализующую указанные выше принципы. Оно включает в себя протоколы 4 уровней коммуникаций: прикладного, транспортного, сетевого. канального (сетевого интерфейса). Электронная коммерция является важнейшим составляющим e-бизнеса. Под e-коммерцией подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица к другому. Электронная коммерция (синоним: электронное ведение бизнеса) – сфера деловой деятельности, включающее электронный документооборот, электронную систему платежей и электронную торговлю. Электронная система платежей – перевод денег с одного банковского счета на другой с использованием средств электронного документооборота. Категории электронной коммерции: B2B, B2C, B2A, C2A, C2C. Особенности электронной коммерции. Электронная коммерция в мировой практике. Состояние российского рынка электронной коммерции. Анализ экономического воздействия e-коммерции на основных участников международного бизнеса. Электронная коммерция как средство повышения эффективности бизнеса. Технологические компоненты электронной коммерции. Предлагаемые на рынке решения известных компаний IBM. Hewlett-Packard., ACI. Платежная система в Интернет – это система проведения расчетов между финансовыми, коммерческими организациями и пользователями Интернет в процессе покупки-продажи товаров и услуг через Интернет. Именно платежная система позволяет превратить службу по обработке заказов или электронную витрину в полноценный магазин со всеми стандартными атрибутами: выбрав товар или услугу на сайте продавца, покупатель может осуществить платеж, не отходя от компьютера. В системе электронной коммерции платежи совершаются при соблюдении ряда условий: Соблюдение конфиденциальности. При проведении платежей через Интернет покупатель хочет, чтобы его данные (например, номер кредитной карты) были известны только организациям, имеющим на это законное право. Сохранение целостности информации. Информация о покупке никем не может быть изменена. Аутентификация. Покупатели и продавцы должны быть уверены, что все стороны, участвующие в сделке, являются теми, за кого они себя выдают. Средства оплаты. Возможность оплаты любыми доступными покупателю платежными средствами. Авторизация. Процесс, в ходе которого требование на проведение транзакции одобряется или отклоняется платежной системой. Эта процедура позволяет определить наличие средств у покупателя. Гарантии рисков продавца. Осуществляя торговлю в Интернете, продавец подвержен множеству рисков, связанных с отказами от товара и недобросовестностью покупателя. Величина рисков должна быть согласована с поставщиком услуг платежной системы и другими организациями, включенными в торговые цепочки, посредством специальных соглашений. Минимизация платы за транзакцию. Плата за обработку транзакций заказа и оплаты товаров, естественно, входит в их стоимость, поэтому снижение цены транзакции увеличивает конкурентоспособность. Важно отметить, что транзакция должна быть оплачена в любом случае, даже при отказе покупателя от товара. Все указанные условия должны быть реализованы в платежной системе Интернет. Более подробно эти требования будут обсуждаться при рассмотрении конкретных методов платежных систем, которые, в сущности, представляют собой электронные версии традиционных платежных систем. Все платежные системы можно разделить на два основных направления: кредитные системы, или, как их иногда называют, системы управления счетами через Интернет; дебетовые системы — системы выпуска электронных денежных обязательств, позволяющие владельцам пользоваться ими как видом бессрочных денежных обязательств. К финансовым услугам, предоставляемым через Интернет, относятся следующие виды деятельности: Интернет-банкинг – предоставление банковских услуг через Интернет; Интернет-трейдинг – услуги по оперированию на валютном и фондовом рынках через Интернет; Интернет-страхование – предоставление услуг страхования через Интернет. Понятие «безопасность информации» можно определить как состояние устойчивости информации к случайным или преднамеренным воздействия, исключающее недопустимые риски ее уничтожения, искажения и раскрытия, которые приводят к материальному ущербу владельца или пользователя информации. Решить проблемы безопасности призвана криптография – наука об обеспечении безопасности данных. Криптография и построенные на ее основе системы призваны решать следующие задачи: Конфиденциальность. Информация должна быть защищена от несанкционированного доступа как при хранении, так и при передаче. Доступ к информации может получить только тот, для кого она предназначена. Обеспечивается шифрованием. Аутентификация. Необходимо однозначно идентифицировать отправителя, при однозначной идентификации отправитель не может отказаться от послания. Обеспечивается электронной цифровой подписью и сертификатом. Целостность. Информация должна быть защищена от несанкционированной модификации как при хранении, так и при передаче. Обеспечивается электронной цифровой подписью. В соответствии с названными задачами основными методами обеспечения безопасности выступают шифрование, цифровая подпись и сертификаты.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |