Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоция

Вторник, 28 февраля 2012 г.

Пирамида потребностей А. Мослоу

 

 

Витальные ценности – физиологические потребности – как базовые ценности культуры – жизнь, телесность, благосостояние, физическое здоровье, безопасность, сытость, бодрость, покой, выносливость, экология, комфорт, уровень потребления материальных благ, практичность и т.д.

«Вышележащие потребности не могут быть удовлетворены, если не удовлетворены ниже лежащие потребности» - А. Маслоу

Психология книга 1 – Немов. В главе мотивы и мотивации.

Социальные ценности – богатство, труд, профессия, патриотизм, семья, равенство полов.

Жизнь человека – постоянный выбор. А выбор – борьба мотивов, часто равной силы.

Эмоция – процесс отражения мозгом человека той или иной актуальной потребности, и степень вероятности ее удовлетворения на данный момент.

Аксиологический или ценностный взгляд на культуру – рассмотрение культуры, ее содержания в аспекте идеалов, ценностей, смыслов и значений.

Материальные ценности утверждаются материальными средствами и способами. А духовные ценности утверждаются не осязаемыми духовными средствами, к которым нужно приложить усилие, интеллектуальные работы культурного кругозора.

Духовные ценности существуют, и не существует, существуют диспозиционно, а их роль выполняет целостные, личностные состояния.

 

Эмоция – оценивает действительность и доводит свою оценку до сведений организма на языке переживаний.

1. Альтруистические эмоции – переживание, возникшее на основе потребностей в помощи, содействии. Покровительстве другим людям. Чувство переживания. Беспокойства за судьбу другого человека.

2. Коммуникативные эмоции - возникшие на основе потребностей в общении. Желание делиться мыслями и переживаниями, найти или отклик, чувство симпатии, уважения.

3. Глористические эмоции – слава, связанные с потребностью в самоутверждении, славе. Завоевать уважение, почет. Чувство удовлетворения тем, что как бы вырос в своих глазах – самостимуляция.

4. Праксические эмоции – эмоции, вызываемые деятельностью, изменениями в ходе работы. Успешность, не успешность. Муки творчества. Любование результатами труда. Удовлетворенность сделанным делом.

5. Пугнические эмоции – происходит от потребности в преодолении опасности, интереса к борьбе, упоении опасностью, риском. Чувство спортивного азарта, решительности, злости. Чувство сильнейшего волевого и эмоционального напряжения.

Отсутствие эмоциональных потребностей в человеке – скука.

6. Романтические эмоции – стремление ко всему необычному, таинственному, ожидание чуда. Волнующее чувства дали, странно – преображенного восприятия мира. Все кажется истинным.

7. Гностические эмоции – эмоции связанные с потребностью познания гармонии, стремление что-то понять, проникнуть в сущность явления. Чувство удивления и недоумения, ясности и смутности мысли. Несдержанность, стремление преодолеть противоречия в собственных убеждениях

8. Эстетические эмоции – эмоции, связанные с лирическими переживаниями, жаждой красоты, наслаждением красотой. Чувство возвышенного и величественного, изящного, грациозного. Наслаждение звуками, красками. Волнующий драматизм.

9. Гедонистические эмоции – (гедонизм – наслаждение) телесно чувственное начало. Связаны с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте. Приятные ощущения от вкуса пищи, тепла, света, сладкая лень, сладострастие.

10. Акизитивные эмоции – эмоции, которые возникают в связи с интересом к накоплению, коллекционированию. Стремление приумножать. Стремление радоваться по случаю накопления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение культуры | Типология культуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.