КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Архетип
Вторник, 20 марта 2012 г. Виды знаков. Человек есть то, что он говорит. Язык есть символизация внутренней, духовной жизни человека. Человек не существует в мире изолированном. Человек проявляет свой внутренний мир, символизирует этот мир в культурных формах. Язык, труд, культура – формы символического бытия человека. Символический мир человека – вторая родина человека – неприродная. А естественная родина человека – психика. Определения языка: · Язык – есть выражение внутреннего духовного мира · Язык – средство общения и сохранения информации · Язык – есть система знаков · Язык – устная и письменная речевая деятельность · Язык – символическое выражение в звуке и письме психической жизни человека Семиотика – наука о знаковых системах события, явления, общества, человека, произведения искусства. Говорится о том, что все системы могут рассматриваться как текст. 1. Первые знаки – естественные – вещи и явления природы, указывающие на другие явления природы. Например, муравьи спрятались в муравейник – к дождю. 2. Функциональные знаки – признаки, обусловленные функцией, которые выполняет деятельность человека. 3. Иконические знаки – образ (изобразительные). Знаки – образы, имеющие сходство с тем, что они обозначают. Искусственно создаются человеком, чтобы обозначить внешний вид отражаемого. Они обозначают внешний вид, отражал облик обозначаемых вещей. 4. Конвенциональные знаки – соглашения, условные, мы условились, заключили соглашение. Например, условились на цвета светофора, на дорожные знаки и т.д. 5. Вербальные знаки – естественные языки разговорные Знаковые системы записей – письменность. · Предметное письмо, передача предметов и вещей. · Рисуночное письмо - пиктография · Иероглифы – упрощенный схематический рисунок · Алфавитное письмо Знак – чувственно воспринимаемый предмет (текст, звук), события или действия, который замещает, представляет другие предметы, их свойства, отношения. Символ – есть ключ к пониманию духовного мира. Символ – одно из сложных понятий эстетики, филологии, эстетики, философии и психологии. Символ необходим, чтобы невыразимое, неосязаемое, неявное ввести в область осязаемого, чувственного и разобраться в этом. Глубинная психология Юнга связывает символ с архетипами – изначальной формой. Этот способ глубинного содержания нашел выражение в творчестве. Архетип является содержанием бессознательного восприятия. Хранилище латентных следов памяти человечества – эффект нашего эмоционального душевного опыта. «Своеобразный осадок психического опыта всех предшествующих поколений» - Юнг. Подобно тому как наше тело есть итог всей эволюции человека, также и его психика содержит в себе общие для всего живого инстинкты и специфические человеческие бессознательные реакции, на постоянно возобновляющийся в течение жизни рода в течение внешнего и внутреннего мира человека. Архетип – содержание коллективно бессознательного, связанные с инстинктами. «Архетипы – бессознательные образы инстинктов» - Юнг Архетипы – врожденные формы, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. «Это скорее факторы восприятия» - Юнг. Это определенная установка на восприятие, склонность воспринимать мир тем или иным образом. Архетипы – идеальные ментальные структуры (не материальные). В архетипах сохранен коллективный опыт, в которые попадал человек. Архетип – когнитивная структура, в которой в краткой форме записан родовой человеческий опыт. Архетип – источники религии, искусства. Архетипы проявляются, выражаются, опредмечиваются, превращаются в символы. Мифология как самая древняя культурная форма, была изначальным способом обработки архетипических образов. В современной культуре архетипов выделяются: · Универсальные культурные архетипы – спонтанно действующие · Этнические культурные архетипы. · Культурные архетипы – базисные архетипы, которые формируют константные модели духовной жизни. В культурных архетипах выражено типическое в культуре. Формирование культурных архетипов происходит на уровне культуры всего человечества в процессе систематизации культурного опыта. Раскрывают свое содержание посредством изобразительной формы, т.е. ипонически. Архетип является содержанием коллективно бессознательного. Назначение архетипов заключается в хранении и репрезентации коллективного опыта и обеспечивает единство общекультурного развития Мифы народов мира, энциклопедия в 2 томах. Статья «древо мира» -конспектировать космос, хаос, лестница, животная, символика. – д/з Пример универсальных архетипов: · Архетип рождения или творения · Архетип огня · Архетип мужского и женского начала · Архетип золотого века Универсальный культ архетипов находит выражение в архетипических (мифопоэтических) образах. Этнический архетип – константы, устойчивые модели национальной духовности, сохраняет национальной духовности, сохраняет культурную целостность этносов. В них, в сгущенном виде, сохранен коллективные опыт народа.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |