Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Конкурентные стратегии




Новая матрица БКГ

Сильный Специализированная деятельность Фрагментарная деятельность  
Эффект дифференциации товара  
Концентрированная деятельность Бесперспективная деятельность  
Слабый  
  Высокий Эффект издержки / объём производства Низкий  
           

Рис. 10. Новая матрица БКГ.

Матрица рассматривает возможности роста предприятия на основе стратегических решений с учетом 2 показателей:

ü эффект дифференциации товаров (основан на учете жизненного цикла товара, в ходе которого товар претерпевает определённые изменения);

ü эффект издержки/объём (основан на кривой опыта).

Рис. 11. Опыт затраты / объём производства.

Закон опыта говорит о следующем: при каждом удвоении объема производства, производственные издержки снижаются на 20%.

Стратегия «Специализированная деятельность» строится на основе сильного проявления обоих эффектов. Она дает возможность получать прибыль путем выпуска стандартизированной продукции с одновременной дифференциацией внешнего вида, дизайна, эргономики и т.д. Эта стратегия типична для автомобильной промышленности.

Стратегия «Концентрированная деятельность» предполагает дальнейшее наращивание производства, производственных мощностей, поглощение конкурентов, либо переход на специализацию с целью достижения стабильной дифференциации. Стратегия тепична для с/х производителей.

Стратегия «Фрагментарная деятельность» основывается на сильном эффекте дифференциации и используется чаще всего в 2 случаях:

ü Начальная стадия производства потенциально перспективной продукции;

ü Разработка высоко дифференцированной продукции по индивидуальному заказу (деятельность в области индивидуального консалтинга, деятельность в области разработки ПО для высокотехнологичныхстанков).

Стратегия «Бесперспективная деятельность» предполагает необходимость изменять характер деятельности, искать новые направления.

Конкурентный анализ – исследование конкурентной ситуации и оценка конкурентных преимуществ как самого предприятия, так и его соперников на рынке.

Главная задача: выявить собственные преимущества и определить, как их можно сохранить в будущем как можно дольше.

Конкурентные преимущества – те характеристики рыночной деятельности компании, которые дают превосходство над соперниками.

К этим характеристикам относятся:

ü Товар;

ü Цена;

ü Распределение;

ü Продвижение.

Конкурентные стратегии обеспечивают конкурентные преимущества и способствуют удержанию доли рынка или её увеличению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.