Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходный комплекс камеры

Удельные параметры ракетного двигателя

Абсолютная величина тяги РД никак не характеризует степень совершенства РД. Для ЖРД качественным показателем является удельный импульс тяги (удельный импульс) - величина импульса тяги двигателя с единицы массы топлива (единицы отбрасываемой массы). В системе СИ

.

В ТСЕ

.

Также качественным показателем является удельная тяга - величина тяги двигателя с единицы секундного расхода топлива. В системе СИ:

.

В ТСЕ

.

В одной системе единиц Jу и Ру численно имеют одно и тоже значение. Связь между системами единиц:

.

.

Для ЖРД удельные параметры определяются на стенде путем измерения двух параметров - тяги и расхода топлива. Для РДТТ ввиду невозможности определения расхода топлива в качестве показателя совершенства двигателя используется значение единичного удельного импульса:

,


отношение импульса тяги двигателя за время работы к массе топлива в двигателе. Также для РДТТ введено понятие стандартного удельного импульса Jy1 - значение удельного импульса при давлении в корпусе условного двигателя рк = 4МПа, а на срезе сопла ра = 0,1МПа, т.е. при работе двигателя на Земле в режиме равенства давлений на срезе сопла и окружающей среды (расчетный режим работы на Земле). Это позволяет в начальной стадии разработки ракеты осуществлять выбор рецептуры топлива для РДТТ. В литературе можно встретить вариант определения стандартного удельного импульса при значении давления в корпусе двигателя рк = 7МПа.

В соответствии с определением тяги различают следующие значения удельного импульса (и, соответственно, удельной тяги):

1. Удельный импульс на произвольной высоте активного участка траектории

.

2. Пустотный удельный импульс

.

3. Удельный импульс на Земле

.

4. Удельный импульс на расчетном режиме

.

5. Удельный импульс в стартовых условиях

 

Удельный импульс является одним из важнейших параметров РД, т.к. от его величины в конечном счете зависит весовая отдача ракетной системы (отношение полезной нагрузки к стартовой). На рисунке 2.5 приведен график изменения начальной массы жидкостной ракеты для запуска спутника, масса которого составляет 5,5 т, в зависимости от удельного импульса.

 

2.5. Зависимость начальной массы ракеты от удельного импульса

Задается соотношением

.

Размерность: в СИ β [м/с], в ТСЕ β[сек].

Характеризует удельный импульс, создаваемый только камерой сгорания (корпусом двигателя) без сопла. Значение β определяют экспериментально и расчетным путем

.

Здесь R k - газовая постоянная продуктов сгорания, тк - температура в камере сгорания.

;

γ- показатель процесса расширения продуктов сгорания.

Величины и зависят от вида топлива и почти не зависят от других параметров работы двигателя (с погрешностью 1÷2 %). Поэтому считают, что теоретически β зависит только от вида топлива и является постоянной термодинамической (энергетической) характеристикой данного топлива. Для данного топлива величина β зависит только от качества протекания процессов в камере сгорания и не зависит от процессов, проходящих в сопле. Таким образом, для данного топлива β является характеристикой, определяющей работу только камеры сгорания.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тяга ракетного двигателя | Геометрическая степень расширения сопла
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.