Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь конструкции и технологии

Две стороны единого производственного процесса создания любого ЛА, а именно конструкция изделия и технология его изготовления, находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости.

Существенные изменения в конструкции, опирающиеся на новейшие достижения науки и техники, неизбежно вызывают необходимость появления новых технологических способов и приемов, которые позволяют практически реализовать все конструктивные нововведения. И наоборот, достигнутые результаты в разработке принципиально новых технологических решений позволяют принимать такие конструкторские решения, которые отвечают запросам времени и удовлетворяют повышенным экономическим и целевым требованиям. При этом, как правило, первичной выступает конструкция, а вторичной, соподчиненной стороной является технология.

Борьба за уменьшение массы планера ЛА, увеличение его ресурса и надежности приводит к следующим основным решениям при проектировании самолетов:

- отказ от конструктивных разъемов по всем основным частям планера (например, переход на неразъемные конструкции крыла и фюзеляжа на широкофюзеляжных самолетах);

- увеличение геометрических размеров панелей, балок, лонжеронов, шпангоутов, выполненных из монолитных заготовок (например, использование для изготовления панелей толстолистовых обшивок (S = 8...12 мм и более) размерами 25,0×4,5 м);

- применение новых видов комбинированных материалов, в том числе и композиционных (например, использование полиамидной бумаги и стеклопакетов; применение сварных панелей с сотовыми заполнителями из титановых и стальных сплавов в конструкциях панелей; применение граффито- и боропластиков и других композиционных материалов), объем использования которых в конструкции крыла составит 8...9 %, а в конструкциях гондол двигателя – до 75%;

- использование комбинированных монолитно-сборных панелей, состоящих из толстолистовых обшивок, подкрепленных мощным стрингерным набором, или клееных панелей, когда толщина обшивки образуется в результате склеивания тонколистовых заготовок по всей поверхности листов.

Эти конструктивные решения обеспечивают значительное снижение массы планера самолета, а также повышает его ресурс. Однако усложнение конструкции, расширение номенклатуры новых материалов неизбежно приводят к изменению технологических процессов, состава и структуры оборудования для изготовления деталей и сборки изделий, увеличивают объемы и сложность технологического оснащения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Схемы сборочных процессов | Пути повышения эффективности сборочных процессов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.