Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №11,№12




Реабилитационные мероприятия в ранний послеоперационный период

Госпитальный период реабилитации. В первые дни пос­ле операции, когда пациент заторможен, скован и боится каких-либо движений, очень важно значение физических упражнений, особенно для тяжелобольных, пожилых, людей, не занимающихся обычно физическим трудом. Сочетание воздействия оперативного вмешательства и ги­подинамии создают неблагоприятные условия для жиз­недеятельности организма и способствуют развитию ос­ложнений со стороны органов дыхания, сердечно-сосуди­стой, пищеварительной и других систем.

Наиболее частые и опасные осложнения:

• пневмонии, бронхиты;

• тромбоэмболии, нарушение периферического крово­обращения в дистальных отделах конечностей;

• атония и парез кишечника (метеоризм);

• задержка мочеиспускания;

• артериальная гипотония.

 

Контрольные вопросы:

  1. Назовите факторы влияющие на качество жизни.
  2. Назовите виды реабилитации.
  3. Назовите основные принципы реабилитации.
  4. Назовите этапы реабилитации.
  5. Назовите три направления медицинской реабилитации.
  6. Что включает в себя стационарный этап реабилитации?
  7. Что включает в себя поликлинический этап реабилитации?
  8. Что включает в себя санаторно-курортный этап реабилитации?
  9. Назовите задачи Центра реабилитации.
  10. Назовите принципы реабилитации пациентов перенесших инсульт, инфаркт, инфекционные заболевания, в послеоперационном периоде.

 

 

Тема: «Терминальный больной и умирающий в семье».

Мотивация: Наиболее сложной в психологическом и этическом плане для медицинского персонала является рабоиа с семьями, где есть неизлечимо больной или умерающий человек. Семейному фельдшеру необходимо знать теоретические аспекты, связанные с процессом умирания; этические проблемы, связанные со смертью. ФОП должен уметь оказывать психологическую помощь пациенту, семье; оформлять медицинскую документацию.

 

Цели:

Образовательная:

  • научить основным разделам деятельности медицинского персонала на ФАП

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к профессии, тягу к знаниям и постоянное пополнение знаний, уважение к пациенту, ответственности

Развивающая:

  • развивать клиническое мышление, способность сопоставлять полученную информацию и быстро принимать решение

Методическая:

  • закрепить методику проведения теоретического занятия традиционным методом.

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с конспектированием и постлекционным контролем.

 

Форма организации учебного процесса: лекция.

 

Внутрипредметные связи: раздел: «Роль ФАП в системе первичной медико-санитарной помощи» с последующими темами

Межпредметные связи: психология, история медицины, основы сестринского дела.

 

Оснащение: таблицы, схемы, методическая разработка для преподавателя.

 

Продолжительность занятий: 90 минут.

 

Место проведения: лекционный зал.

Рекомендуемая литература для студентов:

  • Конспект лекций
  • В. С. Гаджиев ФАП.- М., 1986.-562 с.

Рекомендуемая литература для преподавателей:

 

  • Н. И. Белова Справочник медсестры по уходу за больными.- М., 1993.- 854 с.
  • Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи.- М., 2000.
  • Величенко В. М,, Юмашев Г. С. Первая доврачебная помощь: учебное пособие.- М.: Медицина, 1989.

 

Ход занятия

Этапы Содержание этапа. Цели Время
1. Организационный момент Проверяется готовность аудитории к занятию. Внешний вид студентов, наличие лекционной тетради, с целью определения готовности студентов к занятию. 2 мин.
2. Мотивация лекции Преподаватель сообщает студентам тему занятия, план его проведения, отмечает актуальность темы, цели лекции, с целью настроить студентов на целенаправленную деятельность. 3 мин.
3. Сообщение новых знаний Преподаватель приступает к изложению нового материала, используя элементы эврестической беседы, с целью активации внимания и развития сравнительно-мыслительных обобщений. 75 мин.
4. Закрепление материала. Подведение итогов. Обобщение лекции, подведение итогов, с целью определения уровня ориентации группы в новом материале. 5 мин.
5. Задание на дом Тема следующей лекции, вопросы для самоподготовки, источники информации записываются на доске. Студенты отмечают эти задания в своих лекционных тетрадях, с целью активации самоподготовки, воспитание ответственности, добросовестного отношения выполнению самостоятельной работы. 5 мин.

 

 

План лекции:

1. Смерть, процесс умирания, его этапы.

2. Терминальное состояние, три этапа.

3. Стадии горевания.

4. Паллиативное и суппортивное лечение.

5. Этические проблемы, связанные со смертью.

6. Помощь умирающему и его семье.

 

Наиболее сложной в психологическом и этическом пла­не для медицинского персонала является работа с семья­ми, где есть неизлечимо больной или умирающий человек. Большинство людей старается избегать как разговоров о смерти, так и общения с умирающими. Это связано с соб­ственным неопределенным отношением к смерти. Поэтому семейному фельдшеру важно не только хорошо знать тео­ретические аспекты, связанные с процессом умирания, но и анализировать свои собственные ощущения по поводу смерти и процесса ухода из жизни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.