КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №11,№12
Реабилитационные мероприятия в ранний послеоперационный период Госпитальный период реабилитации. В первые дни после операции, когда пациент заторможен, скован и боится каких-либо движений, очень важно значение физических упражнений, особенно для тяжелобольных, пожилых, людей, не занимающихся обычно физическим трудом. Сочетание воздействия оперативного вмешательства и гиподинамии создают неблагоприятные условия для жизнедеятельности организма и способствуют развитию осложнений со стороны органов дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем. Наиболее частые и опасные осложнения: • пневмонии, бронхиты; • тромбоэмболии, нарушение периферического кровообращения в дистальных отделах конечностей; • атония и парез кишечника (метеоризм); • задержка мочеиспускания; • артериальная гипотония.
Контрольные вопросы:
Тема: «Терминальный больной и умирающий в семье». Мотивация: Наиболее сложной в психологическом и этическом плане для медицинского персонала является рабоиа с семьями, где есть неизлечимо больной или умерающий человек. Семейному фельдшеру необходимо знать теоретические аспекты, связанные с процессом умирания; этические проблемы, связанные со смертью. ФОП должен уметь оказывать психологическую помощь пациенту, семье; оформлять медицинскую документацию.
Цели: Образовательная:
Воспитательная:
Развивающая:
Методическая:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с конспектированием и постлекционным контролем.
Форма организации учебного процесса: лекция.
Внутрипредметные связи: раздел: «Роль ФАП в системе первичной медико-санитарной помощи» с последующими темами Межпредметные связи: психология, история медицины, основы сестринского дела.
Оснащение: таблицы, схемы, методическая разработка для преподавателя.
Продолжительность занятий: 90 минут.
Место проведения: лекционный зал. Рекомендуемая литература для студентов:
Рекомендуемая литература для преподавателей:
Ход занятия
План лекции: 1. Смерть, процесс умирания, его этапы. 2. Терминальное состояние, три этапа. 3. Стадии горевания. 4. Паллиативное и суппортивное лечение. 5. Этические проблемы, связанные со смертью. 6. Помощь умирающему и его семье.
Наиболее сложной в психологическом и этическом плане для медицинского персонала является работа с семьями, где есть неизлечимо больной или умирающий человек. Большинство людей старается избегать как разговоров о смерти, так и общения с умирающими. Это связано с собственным неопределенным отношением к смерти. Поэтому семейному фельдшеру важно не только хорошо знать теоретические аспекты, связанные с процессом умирания, но и анализировать свои собственные ощущения по поводу смерти и процесса ухода из жизни.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |