Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементарные конструкции языка

Структуры выбора.

 

1) if – структура с единственным выбором

2) if/else – структура с двойным выбором

3) switch (выбор) – структура с множественным выбором

 

C ++ обеспечивает 3 типа структуры повторений:

 

while (пока)

do/while (цикл-пока)

for (цикл)

 


 

// Для множественного выбора можно использовать вложение структуры if / else

if (k > = 50)

cout <<”A”<< endl;

else if (k > = 40)

cout <<”B”<<endl;

else if (k > = 30)

cout <<”C”<<endl;

else

cout <<”D”<< endl;

 

Структура выбора if обычно предполагает наличие в своём теле только одного оператора. Чтобы включить несколько операторов, заключите их в “{” и “}”. Множество операторов, заключённых в фигурные скобки, называются составным оператором.

 

// следующий пример включает составной оператор в часть else структуры if / else

 

if (k > = 20)

cout <<”принят”<<endl;

else

{

cout << “не принят”<<endl;

cout <<”поступайте снова”<<endl;

}

 

 

 

# include <iostream> является директивой препроцессора.

Данная строка даёт указание препроцессору включить в программу содержание головного файла потока ввода/вывода iostream. Этот файл должен быть включен для всех программ, которые вводят данные с клавиатуры или выводят данные на экран.

Main () является частью каждой программы на C++.

Круглые скобки после main показывают, что main – это программный блок, называемый функцией.

Программа на C++ содержит одну или более функций, одна из которых должна быть main.

Левая фигурная скобка { должна начинать тело каждой функции.

Правая } – заканчивает каждую функцию.

Каждый оператор должен заканчиваться точкой с запятой (;).

Операция << называется операцией поместить в поток.

Многократное использование операции поместить в поток (<<) в одном операторе называется сцепленной операцией поместить в поток.

\n – новая строка (позиционирование курсора к началу следующей строки)

\t – символ горизонтальной табуляции (перемещение курсора к следующей позиции табуляции)

\r – возвращение каретки

\a – звук системного звонка

\\ - обратный слеш (используется для печати символа обратного слеша)

\* - двойные кавычки (используются для печати символа двойных кавычек).

Обратный слеш (\) называется знаком перехода. Он свидетельствует о том, что должен выводиться «специальный» символ. Когда обратный слеш встречается в цепочке символов, следующий символ комбинируется с \ и формирует управляющую последовательность.

Управляющая последовательность \n означает новая строка.

return 0; // показывает, что программа успешно окончена - включается в конец каждой функции main.

Ключевое слово C++ return – один из нескольких способов выхода из функции.

getch () – остановка до нажатия любой клавиши.

cout<<

cin>>

Один оператор может напечатать группу строк

cout <<”AAA\n в \n C++!\n”;

AAA

в

C++

 

Чтобы на выходе получить пустую строку, просто поместите подряд два символа новой строки.

 

{

int integer1, integer2, sum; // объявление

 

cout < = “введите числа\n”;

cin >> integer1 // чтение целого

sum = integer1+integer2; // присваивание значения сумме

cout << “сумма” << sum <<endl; //печать суммы

 

Имя переменной – это любой допустимый идентификатор. Идентификатором называется последовательность символов, содержащая буквы, цифры и символы подчёркивания (_), которая не начинаются с цифры. Ключевые слова нельзя использовать как идентификаторы.

Язык C++ чувствителен к регистру – простые и строчные буквы различаются.

Объявления могут размещаться в функциях почти всюду. Объявления переменных должны предшествовать их использованию в программе.

 

endl – “end line” – конец строки – манипулятор потока.

Манипулятор endl выводит символы строки и затем «очищает буфер вывода».

endl вызывает немедленную печать на экране всего накопленного.

 

В операторах вывода можно также выполнять вычисления:

() – выполняются первыми

* - умножение

/ - деление

% - вычисление остатка

 

+ или – выполняются последними

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приклад 4. Останнього разу акціонерне товариство сплатило на кожну акцію дивіденд у розмірі 1,3 грн | Определения функций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.