КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элементарные конструкции языка
Структуры выбора.
1) if – структура с единственным выбором 2) if/else – структура с двойным выбором 3) switch (выбор) – структура с множественным выбором
C ++ обеспечивает 3 типа структуры повторений:
while (пока) do/while (цикл-пока) for (цикл)
// Для множественного выбора можно использовать вложение структуры if / else if (k > = 50) cout <<”A”<< endl; else if (k > = 40) cout <<”B”<<endl; else if (k > = 30) cout <<”C”<<endl; else cout <<”D”<< endl;
Структура выбора if обычно предполагает наличие в своём теле только одного оператора. Чтобы включить несколько операторов, заключите их в “{” и “}”. Множество операторов, заключённых в фигурные скобки, называются составным оператором.
// следующий пример включает составной оператор в часть else структуры if / else
if (k > = 20) cout <<”принят”<<endl; else { cout << “не принят”<<endl; cout <<”поступайте снова”<<endl; }
# include <iostream> является директивой препроцессора. Данная строка даёт указание препроцессору включить в программу содержание головного файла потока ввода/вывода iostream. Этот файл должен быть включен для всех программ, которые вводят данные с клавиатуры или выводят данные на экран. Main () является частью каждой программы на C++. Круглые скобки после main показывают, что main – это программный блок, называемый функцией. Программа на C++ содержит одну или более функций, одна из которых должна быть main. Левая фигурная скобка { должна начинать тело каждой функции. Правая } – заканчивает каждую функцию. Каждый оператор должен заканчиваться точкой с запятой (;). Операция << называется операцией поместить в поток. Многократное использование операции поместить в поток (<<) в одном операторе называется сцепленной операцией поместить в поток. \n – новая строка (позиционирование курсора к началу следующей строки) \t – символ горизонтальной табуляции (перемещение курсора к следующей позиции табуляции) \r – возвращение каретки \a – звук системного звонка \\ - обратный слеш (используется для печати символа обратного слеша) \* - двойные кавычки (используются для печати символа двойных кавычек). Обратный слеш (\) называется знаком перехода. Он свидетельствует о том, что должен выводиться «специальный» символ. Когда обратный слеш встречается в цепочке символов, следующий символ комбинируется с \ и формирует управляющую последовательность. Управляющая последовательность \n означает новая строка. return 0; // показывает, что программа успешно окончена - включается в конец каждой функции main. Ключевое слово C++ return – один из нескольких способов выхода из функции. getch () – остановка до нажатия любой клавиши. cout<< cin>> Один оператор может напечатать группу строк cout <<”AAA\n в \n C++!\n”; AAA в C++
Чтобы на выходе получить пустую строку, просто поместите подряд два символа новой строки.
{ int integer1, integer2, sum; // объявление
cout < = “введите числа\n”; cin >> integer1 // чтение целого sum = integer1+integer2; // присваивание значения сумме cout << “сумма” << sum <<endl; //печать суммы
Имя переменной – это любой допустимый идентификатор. Идентификатором называется последовательность символов, содержащая буквы, цифры и символы подчёркивания (_), которая не начинаются с цифры. Ключевые слова нельзя использовать как идентификаторы. Язык C++ чувствителен к регистру – простые и строчные буквы различаются. Объявления могут размещаться в функциях почти всюду. Объявления переменных должны предшествовать их использованию в программе.
endl – “end line” – конец строки – манипулятор потока. Манипулятор endl выводит символы строки и затем «очищает буфер вывода». endl вызывает немедленную печать на экране всего накопленного.
В операторах вывода можно также выполнять вычисления: () – выполняются первыми * - умножение / - деление % - вычисление остатка
+ или – выполняются последними
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |