Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции. Прототип функции указывает компилятору тип данных, возвращаемых функцией, количество параметров, которое ожидает функция

Прототипы функций

 

Прототип функции указывает компилятору тип данных, возвращаемых функцией, количество параметров, которое ожидает функция, тип параметров и ожидаемый порядок их следования. Компилятор использует прототип функции для проверки правильности вызовов функции.

 

// определение максимального из трех целых чисел

 

#include "stdafx.h"

#include <iostream>

 

using namespace std;

 

int maximum (int, int, int); // прототип функции

 

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])

{

setlocale(LC_ALL, "rus");

int a, b, c;

 

cout <<"Введите три целых числа: ";

cin >>a >>b >>c;

cout <<"Maximum равен " <<maximum(a,b,c)<<endl;

return 0;

}

// определение функции maximum

int maximum(int x, int y, int z)

{

int max=x;

 

if (y>max)

max=y;

if (z>max)

max=z;

 

return max;

}

 

 

 

Наилучшим образом большие программы создаются и поддерживаются, если они сконструированы из маленьких фрагментов (модулей), каждый из которых более управляем, чем сложная программа. Эта техника называется “ разделяй и властвуй ”.

Модули в С++ называются функциями и классами. Обычно программы на С++ пишутся путем объединения новых функций, которые пишет сам программист, с функциями, уже имеющимися в стандартной библиотеке С++. С классами то же самое.

Программист может написать функции, чтобы определить какие-то специфические задачи, которые можно использовать в разных местах программы. Эти функции называются функциями, определенными пользователи. Операторы, которые реализуют данные функции, пишутся только один раз и скрыты от других функций.

Функция активизируется (то есть начинает выполнять запроектированную для нее задачу) путем вызова функции.

В вызове функции указывается ее имя и дается информация (в виде аргументов ), необходимая вызываемой функции для ее работы. Это аналогично иерархической форме управления. Начальник (вызывающая функция или вызывающий оператор) просит подчиненного (вызываемую функцию) выполнить задание возвратить (то есть сообщить) результаты после того, как задание выполнено. Функция-начальник не знает, как функция-подчиненный выполняет порученное ей задание. Подчиненный может вызвать другие подчиненные функции, причем начальник не будет знать об этом.

 

 

Математические библиотечные функции позволяют программисту выполнять определенные типовые математические вычисления (Файл функции С++.bmp).

 

Функции позволяют пользователю использовать модульное программирование (составлять программу из модулей). Все переменные объявляются в описаниях функций локальными переменными – они известны только для функции, в которой они описаны.

Большинство функций имеют список параметров, который обеспечивает значения для связующей информации между функциями. Параметры тоже являются локальными переменными.

Существует несколько причин для построения программ на основе функций:

  1. Подход “ разделяй и властвуй ” делает разработку программ более управляемой;
  2. Повторное использование программных кодов - это основной фактор развития ООП, то есть использование существующих функций как стандартных блоков для создания новых программ;
  3. Желание избежать в программе повторения каких-то фрагментов. Код, оформленный в виде функции, может быть выполнен в разных местах программы простым вызовом этой функции.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определения функций | Определения функций. // функции square, определяемая программистом,
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.