Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-аукционы в странах СНГ




Несмотря на то, что по каталогам Интернет-ресурсов аукционов, например, в России уже несколько десятков, реально работающие исчисляются единицами. Повторить успех eBay (и по популярности, и по оборотам) на российской почве пока еще никому не удалось. Почему? Попробуем разобраться.

Примером попытки повторить модель eBay может служить Интернет-аукцион http://www.stavka.ru. Упрощенная регистрация как для продавцов, так и для покупателей, большое количество категорий товаров и услуг, простота и интуитивная ясность интерфейса вызывают симпатию. На начало декабря 1999г. в 149 категориях было выставлено 339 наименований товаров, по которым было сделано 1060 ставок. Но если внимательно присмотреться, то легко обнаруживается, что по подавляющему большинству товаров ставок не делается вообще. В основном вся борьба сосредоточена вокруг нескольких видов товаров – это, как правило, оплата доступа в Интернет. Заметим, что начальная цена для них в несколько раз меньше базовой или рыночной, в то время как стартовые цены для остальных, «непопулярных» лотов где-то всего на 10% ниже рыночных.

Другой пример – аукцион в Интернет-магазине www.dostavka.ru. На нем не только выставляются товары самого Интернет-магазина, но и есть возможность для любого желающего поместить какой-либо свой товар. И вся основная борьба сосредоточена вокруг товаров самого магазина, где в среднем делается несколько десятков ставок на каждый лот. Причем конечная ставка немногим отличается от стоимости этого же товара в магазине, а начальная — практически всегда один доллар. В разделе товаров от посторонних продавцов, напротив, царит тишина, и если на каком-либо лоте и есть ставки, то их число не превышает нескольких единиц. Фактически этот раздел больше напоминает доску объявлений «Куплю-продам» с предложениями связаться с продавцами напрямую.

В первых числах декабря 1999 г. начал работать новый Интернет-аукцион auction.prosto.ru. На торги были выставлены места на авторизованных учебных курсах академии «АйТи», базовая стоимость которых составляет 300—500 долл. [64]. Победители аукциона заплатили за свои лоты в несколько раз меньше. И, несмотря на довольно специфичный и немассовый товар, активность на аукционе довольно высока, по ходу аукциона в среднем делается три десятка ставок.

Можно выделить некоторые общие закономерности Интернет-аукционной торговли:

· Не пользуется популярностью товар с начальной ставкой не «в разы» меньше рыночной. Понятно, что существует боязнь установить слишком маленькую начальную цену и в результате отпустить свой товар почти за бесценок. В то же время есть категории товаров, для которых такая возможность не является критичной. Это, в частности, и dialup-доступ в Интернет, и свободные места на учебных курсах – редко, когда заполняемость классов бывает 100%, и оставшиеся места можно продать по себестоимости (фактически по стоимости учебных пособий).

· Не привлекает покупателя товар, когда нет уверенности в продавце. Может он и продаст по выигравшей на аукционе цене, а может (скорее всего), и нет. А связаться с ним и уточнить это невозможно из-за отсутствия контактной информации.

· Не нравится и товар, который выставили на аукцион из соображений – выставим и посмотрим, что получится. Несерьезное отношение к делу всегда ощущается и, в конечном счете, приводит к нулевому результату.

Подводя итог обзору аукционов, можно сделать следующие заключения:

· Увлечение торговлей через Интернет-аукционы неизбежно придет и к нам, в Россию. Появится все больше компаний, серьезно и продуманно относящихся к аукционной торговле. Пример с Интернет-магазинами демонстрирует, что успеха добиваются те, кто к этому бизнесу относится как к основному и готов вкладывать адекватные средства в его развитие.

· Наиболее привлекательными для торговли на Интернет-аукционах являются товары, на которые не только можно выставить минимальную стартовую цену, но и которые можно безбоязненно продать по цене «в разы» меньше среднерыночной или базовой.

· Для успеха торгов необходимо доверие к продавцу, возможность связаться с ним для уточнения каких-либо вопросов еще во время проведения аукциона. В любом случае у покупателей должна быть уверенность в выполнении продавцами своих обязательств.

· Немаловажным для успеха является простота собственно процедуры участия в аукционе, а также и простота и понятность пользовательского интерфейса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.