Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные методы оценки эффективности создания и внедрения бизнес-проектов




Решение задачи, связанной с созданием электронного магазина, – это выбор из альтернативных вариантов наиболее эффективного варианта бизнес-проекта.

Под бизнес-проектом понимается содержательная характеристика предлагаемой к осуществлению предпринимательской идеи (т. е. необходимый комплекс практических мероприятий и способов) с целью получения после ее реализации определенного экономического результата (величины чистой прибыли, дохода, конкретной доли завоеванного целевого рынка).

Бизнес-проект предполагает четкое предварительное формулирование предпринимательских, коммерческих целей (целевых показателей), для достижения которых он организуется и будет в дальнейшем осуществляться.

Целевые показатели – это прогнозируемые конечные результаты деятельности (экономические, финансовые) Интернет-компании (и входящих в ее состав электронных магазинов), которые всегда должны иметь количественную оценку.

Любой бизнес-проект, в качестве которого в нашем случае выступает вариант создания электронного магазина, требует привлечения определенных по объему инвестиций. Наиболее эффективное их использование и обусловливает целесообразность выбора того или иного бизнес-проекта.

Допустимые к использованию основные методы оценки эффективности создания и внедрения бизнес-проектов можно объединить в две группы в зависимости от того, учитывается или не учитывается фактор времени (табл. 21.4).

Таблица 21.4

Классификация основных методов оценки бизнес-проектов

 

Признаки классификации методов оценки бизнес-проектов
С учетом фактора времени Без учета фактора времени
1. Чистая приведенная стоимость (или чистый приведенный эффект, чистый дисконтированный доход, интегральный эффект) 1. Срок окупаемости инвестиций
2. Индекс рентабельности инвестиций (или прибыльности, доходности) 2. Коэффициент эффективности инвестиций
3. Внутренняя норма доходности (или прибыли, возврата инвестиций)
4. Модифицированная норма прибыли
5. Дисконтированный срок окупаемости инвестиций

 

Расчет эффективности бизнес-проектов с учетом фактора времени и соответственно потребных для их реализации инвестиций чаще всего (речь идет о РБ) представляет собой процедуру дисконтирования доходов (денежных потоков) по формуле сложных процентов. Известны различные методы оценки эффективности инвестиций, связанные с реализацией бизнес-проектов. Проблема заключается в том, чтобы выбрать из них экономически наиболее целесообразные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.