КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Объем информации, накапливаемый человечеством, растет в геометрической прогрессии
Объем информации, накапливаемый человечеством, растет в геометрической прогрессии. Информация, как стратегически важный ресурс вышла на первое место. Для того, чтобы успешно жить в современном обществе с его стремительным развитием технологий, необходимо на должном уровне уметь ориентироваться в колоссальных потоках информации, с которыми приходиться иметь дело отдельно взятому человеку. На помощь приходит информатика, позволяющая познакомиться с современными средствами вычислительной техники и обучиться с помощью неё методам и приёмам обработки информации. Если учесть, что предметная часть информатики изменяется очень динамично, что является кардинальным отличием информатики от других технических дисциплин, то становиться понятно, что владение навыками работы с информацией также подразумевает и гибкость в её восприятии. Перед информатикой, как наукой, ставятся несколько основных задач: исследование информационных процессов любой природы; разработка на базе полученных результатов исследования информационной техники и новых технологии обработки информации; решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни. Основная задача информатики, как дисциплины, заключается в систематизации приёмов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники у студентов. Соответственно поставленной задаче, целью данного курса можно считать знакомство с обширной областью вопросов, рассматриваемых информатикой и возможность формирования навыков эффективной обработки информации с помощью современных технических средств. Предмет информатики составляют следующие понятия: аппаратное и программное обеспечение средств вычислительной техники, средства взаимодействия человека с ними. Взаимодействие осуществляется через пользовательский интерфейс – методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами. Курс можно разделить на четыре части: теоретическая информатика, прикладная информатика, программирование и элементы информационных технологий. Материал первой части (1-3 гл.) содержит историю появления, основные понятия и определения, предмет и математические основы информатики. В этой части обосновываются задачи, которые решаются с помощью информатики и раскрывается связь информатики с другими дисциплинами. Информатика, как наука об автоматической обработке информации неразрывно связана с техническими вычислительными средствами – электронно-вычислительными машинами (ЭВМ) и методами, которые нашли применение в задачах автоматизации обработки и хранения информации. Этим вопросам посвящена вторая часть (4-8 гл.). В ней рассмотрены история появления, современное состояние и перспективы развития вычислительных устройств; понятие архитектуры ЭВМ; классификация программного обеспечения. В конце этой части сделан обзор наиболее распространённого системного ПО. Для удобства использования лекций при написании курсовой работы, вопросы алгоритмизации и программирования были вынесены в отдельную часть (9-12 гл.). В этой части было уделено внимание этапам создания программных продуктов, понятию и способам описания алгоритмов, видам языков программирования и основным логическим конструкциям, использующихся во всех языках высокого уровня. Для основных логических конструкций языков программирования представлены программный код, блок-схемы и примеры на Turbo Pascal. Начало последней части курса (13 гл.) посвящено технологиям вычислительных сетей, получившей большое распространение. Появление локальных вычислительных сетей позволило повысить эффективность систем обработки информации за счет снижения затрат, повышения надежности и производительности, комплексного использования мощных вычислительных и информационных ресурсов. Объединение несколько локальных сетей между собой – глобальные вычислительные сети – обозначило следующий шаг на пути развития информационных технологий. Это позволило обеспечить пользователей возможностью взаимодействия друг с другом на большом расстоянии и получить доступ к ресурсам глобальной сети. C 1983 года на базе сети NSFNET возникает система, известная как Internet, которая получила сегодня широчайшее распространение в мире. В этой же части (14-19 гл.) рассмотрены примеры новых информационных технологий: системы управления базами данных (СУБД), автоматизированные системы управления (АСУ), экспертные системы (ЭС), системы автоматизированного проектирования (САПР). Знакомство с ними позволит студенту увидеть возможность приложения информатики сегодня, а также окажется полезным и пригодится в его учебной и профессиональной деятельностях в будущем.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |