В середине 90-х годов в западной Европе происходил экономический рост во многих отраслях экономики. Что же касается спорта, то здесь, наоборот, наблюдался спад: спортивные достижения на мировой арене ухудшались. В 1950 году результаты проводимого в США исследования среди детей в возрасте от 6 до 16 лет потрясли всю американскую общественность. Их физическая подготовленность практически по всем критериям была на 10 % ниже, чем у детей этого же возраста, проживающих на Европейском континенте. Также были обнаружены значительные расхождения в уровне физической подготовки у детей, обучающихся в частных учебных заведениях и государственных. В связи с оборудованием частых школ современными гимнастическими залами, спортивными площадками, бассейнами и даже манежами для верховой езды, у учащихся этих учебных заведений на 10-15 % был лучше уровень физической подготовки в сравнении с учениками государственных школ. На стадионах, зачастую во время проведения соревнований между профессионалами, происходили массовые драки среди болельщиков, что в результате приводило к конфликтами между странами. В 1971 году начало военных действий во Вьетнаме способствовало разработке плановых мероприятий по повышению уровня физической подготовки у молодежи в США. Реализация планов решалась с помощью увеличения размера стипендий у спортсменов ВУЗов, также было принято решение ввести налоговые льготы фирмам, занимающимся строительством спортивных сооружений. Одновременно активизация спортивной жизни послужила повышению престижа страны и способствовала пропаганде «американского образа жизни» в капиталистических странах. В конце 50-х годов в ФРГ и Японии наблюдался экономический подъем. Начиная с 1968 года, примером развития в этих странах физической культуры и спорта послужило управление спортом в США. В этот исторический период создаются спортивные гимназии-интернаты, огромные физкультурно-оздоровительные центры, спортивные военные роты. Подъем значения физической культуры в этих странах в целом сыграл положительную роль: в 1964 г. в столице Японии – Токио состоялись XVIII Олимпийские игры. Немаловажное значение в социальном плане в этот промежуток времени сыграло также развитие профессионального спорта. Например в США, удалось частично решить проблему дискриминации. Среди участников профессиональных команд можно было увидеть афроамериканцев, выходцев из бедных семей, для которых занятия спортом были единственной возможностью проявить себя в обществе и получать заработную плату. Постепенно спортивное движение стало превращаться в современную спортивную индустрию, которая обеспечивала свое существование законами рынка. С помощью рекламы, привлечения радио и телевидения росла популярность автогонок, хоккея, бейсбола, баскетбола и других видов спорта. В 1960 году в Италии была зарегистрирована первая посредническая спортивная фирма, которая занималась трудоустройством игроков в команды за определенную денежную плату клиента. Она вела на них досье, исследовала менеджмент и потребности отдельных клубов. К концу 90-х в западном мире существовало несколько точек зрения на развитие спорта. Некоторые ученые-социологи склонялись к тому, что массовые драки среди болельщиков, вспыхивающие во время проведения соревнований, бои без правил, порождали в людях зло и жестокость. Другие утверждали, что массовые спортивные мероприятия снимают накопившую внутреннюю агрессию, приносят всплеск эмоций и временное успокоение. Как бы то ни было, спортсмен, добившейся победы любой ценой, становился общественной фигурой, ему подражали, восхваляли в прессе и на телевидении, на его примерах воспитывались целые поколения. В 1971 году на 100 сессии МОК решался вопрос об участии спортсменов, профессионалов в Олимпийских играх. В частности, было официально утверждено правило № 26 Олимпийской хартии, в котором прописывалось, что разрешалось принимать денежные поступления от НОК или от национальных федераций по видам спорта, как денежную компенсацию спортсмену-профессионалу за установленный период: от 30 до 60 дней в году, но только в том случае, если он был участником Олимпийских игр или находился на учебно-тренировочных сборах, посвященных подготовке к ним.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление