Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правительство Японии, его состав и порядок формирования

Читайте также:
  1. B.1 Необходимость оценки составных ОО
  2. B.2 Выполнение оценки ЗБ для составного ОО
  3. B.3 Взаимодействия между составляющими сущностями ИТ
  4. I. По количеству и составу участников реакции.
  5. I. Понятие и состав экологического правонарушения
  6. II Составляющие СП, их особенности строения и взаимодействия.
  7. II. Страховые резервы и порядок их инвестирования.
  8. II.Понятие и состав экологического преступления
  9. III. Порядок заключения трудового договора.
  10. IV. Порядок выполнения работы
  11. IV. Составьте план одного из указанных выше уроков. При разработке урока используйте директивные документы МО РБ, методическую и учебную литературу.
  12. L Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.



Кабинет министров. Кабинет состоит из премьер-министра, мини­стров (их в настоящее время 12) и государственных министров (их 8), которые являются обычно советниками премьер-министра (он может да­вать им также отдельные управленческие поручения, а иногда даже по­ручает управление некоторыми сферами общественной жизни). Те или иные государственные министры по традиции руководят отдельными подразделениями канцелярии премьер-министра. В состав Кабинета вхо­дят также министр Кабинета (нечто вроде управляющего делами прави­тельства) и начальник законодательного бюро — органа, через который проходят все законопроекты правительства (они в Японии готовятся очень скрупулезно).

По конституции не менее половины министров должны быть избраны из числа членов парламента (на практике все министры обычно рекрути­руются из парламентариев) и утрачивают депутатский мандат при назна­чении на должность министра. Министры пользуются определенными гарантиями при привлечении к судебной ответственности: для этого не­обходимо согласие премьер-министра. Министры в Японии обычно не являются профессионалами, это партийные политики. Они часто сменя­ются и не вникают глубоко в дела своих министерств. Реальными руково­дителями министерства являются административные главы аппарата ми­нистерства. В деятельности правительства, как и в деятельности парла­мента, велика роль профессиональной бюрократии.

Правительство формируется обеими палатами парламента (на деле — нижней палатой), но официально назначается указом императо­ра. Сначала каждая палата парламента избирает кандидата в премьер-министры (до 1993 г. это был лидер Либерально-демократической пар­тии, ныне им является лидер правящей коалиции). Поскольку каждая из палат вправе выдвинуть кандидатуру премьер-министра, между ними могут возникнуть разногласия. При таких разногласиях, а также в том случае, если в течение 10 дней после начала сессии парламента верхняя палата не предложит свою кандидатуру, решением парламента о канди­датуре премьер-министра считается решение нижней палаты. Обычно верхняя палата не выдвигает иной, чем нижняя палата, кандидатуры, ибо это бесполезно. Избранный премьер-министр рассматривает кандидату­ры на министерские посты, которые представляются ему различными фракциями парламента. При распределении этих постов, определении их количества, «весомости» министерств строго учитывается влияние раз­личных фракций. Все члены Кабинета утверждаются указом императора. Они должны быть гражданскими лицами.

Согласно конституции, Кабинет выполняет общие функции управ­ления, в том числе он обязан добросовестно проводить в жизнь кон­ституцию и законы, вести государственные дела, он руководит внешней политикой, заключает международные договоры (требующие в зависи­мости от их характера предварительного или последующего одобрения парламента), руководит государственной службой, представляет проект государственного бюджета парламенту, издает указы для проведения в жизнь конституции и законов (в указах могут предусматриваться и уголовные наказания, но только на основе полномочий, делегированных законом). Кабинет принимает решения об амнистии, помиловании и отсрочке наказаний, восстановлении в правах (последнее полномочие было связано в основном с решением вопросов об ответственности раз­личных лиц в связи с событиями второй мировой войны). Указы Каби­нета подписываются премьер-министром и соответствующим ми­нистром.



Решающее положение в Кабинете, подобно канцлеру в Германии, занимает премьер-министр. Он фактически назначает и смещает чле­нов Кабинета, обеспечивает единство его действий, регулирует разногла­сия между его членами.

Заседания Кабинета регулируются обычаем, они закрыты для публи­ки, решения принимаются не путем голосования, а единогласно или на основе консенсуса (отсутствие возражающих, хотя и не выступающих «за»).

При правительстве Японии создана широкая сеть консультативных органов, тесно сотрудничающих с предпринимательскими организация­ми, профсоюзами, академическими кругами, членами парламента, госу­дарственными служащими высших рангов. Они собирают различную ин­формацию, проводят независимую экспертизу предполагаемых и приня­тых решений, осуществляют определенный контроль за деятельностью бюрократического аппарата. При правительстве имеются также различные органы, состоящие из государственных служащих, — Секретариат Законодательное бюро, Совет национальной обороны. Совет по делах кадров и др.





Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.166.199.178
Генерация страницы за: 0.01 сек.