Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия №№1,2)




 

Вопрос №4. ВИДЫ ИЗДАНИЙ, КЛАССИФИКАЦИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ

Литературный источник: Л.А. Волкова «Технология обработки текстовой информации», с. 78

Любая печатная продукция полиграфическая, которую вы видите повседневно вокруг себя, однозначно относится к одной из восьми категорий, ее можно как-то классифицировать. Любая полиграфическая продукция содержит два вида информации, это: текстовая и графическая. Т.е. всю информацию можно поделить на эти два признака. Соответственно иллюстрированная книга содержит и текстовую и графическую информацию.

Текст бывает 4 видов по сложности набора: сначала, прежде чем отдать в типографию в печать надо подготовить электронный оригинал-макет издания. И, соответственно, существует профессия наборщика, который сидит, начинает набирать весь этот текст.

Текст делится на 4 группы по сложности набора:

(1) Просто текст

(2) текст, с добавлением иностранных слов

(3) текст с формулами

(4) текст смешанный, где и формулы и таблицы, и т.д. (например, словари: слово, транскрипция, перевод на русский).

Соответственно, набор этих текстов по-разному оплачивается.

 

Виды печатных изданий

1. Книжные издания

a. Брошюры (до 48 полос)

b. Книги (издания, содержащие от 48 страниц и более)

(различия между "полосой" и "страницей" нет; специалисты называют "полоса", обыватели "страница")

В свою очередь книжные издания классифицируются по:

– сложности набора,

– жанру,

– цвет и количество иллюстраций,

– тиражу,

– объему,

– назначению (тем, для кого предназначено, т.е. по читательской категории).

 

К книжным изданиям также относятся и журналы, которые также делятся на несколько категорий в зависимости от тематики. Важное отличие журналов в том, что они переплетаются в обложку. Обложкой считается мягкий материал чуть толще, чем бумага блока, а книги в свою очередь переплетаются в переплетные крышки, которые имеют сложное строение и сложны в изготовлении (требуется большое количество операций и специальное сложное оборудование).

 

2. Газеты – официальные издания, содержащие актуальные материалы, оперативную информацию по общественно-политическим, производственным, экономическим и другим подобным вопросам, а также рекламу. Особенность газетного производства – мобильность производства, предельно короткий срок ее изготовления, строго по графику, за выполнением которого следит выпускающее издательство или редакция. Газеты как и журналы, также характеризуются периодичностью выхода в свет.

 

3. Календарь – справочное издание с последовательным перечнем дней недели, недель, месяцев года, с обозначением воскресных и праздничных дней и памятных дат. Бывают настенные, настольные, перекидные, отрывные, календарь-численник, лунный календарь и т.д.

 

4. Альбомы – подразделяются на три подгруппы, в зависимости от характера иллюстраций:

 

a. Альбомы по искусству – содержат репродукции картин, фотографии скульптур, архитектурных сооружений и т.д

b. Фотоальбомы – бывают видовые, репортажно-публицистические, исторические и т.д.

c. Научно-технические альбомы – производственные, научные, учебные альбомы, в которых содержатся чертежи, схемы, фотографии, графики и т.д.

Красочность иллюстраций может быть от 1 до 6. Их особенность – часто альбомы оформляются в переплет, иногда в суперобложку (дополнительный красивый блестящий листик красочный, которым оборачивается переплетная крышка) с использованием дополнительной отделки, или в футляр.

 

5. Репродукции – оттиски произведений живописи, графики, эстампа (авторского оттиска), художественных фотографий, прикладного и народного искусства, полученные полиграфическим способом (пример: репродукции картин, фотографий и т.д.)

Особенность – выпускают репродукции отдельными листами или комплектами. Репродукции относятся к листовой продукции, т.е. не требуют брошюровочно-переплетных работ, но часто использующие приемы дополнительной отделки. Брошюровочно-переплетных работ репродукции почти не требуют, за исключением обрезки со всех сторон (чтоб ровненькие края были). Но репродукции часто используют прием дополнительной отделки, которые тоже относятся к брошюровочно- переплетным процессам (их еще называют послепечатными процессами). Дополнительная отделка – это своего рода облагораживание печатной продукции, чтобы сделать ее привлекательной для потребителя. Т.е. это выборочное лакирование, высечка, вырубка, (посыпают блестящими штучками на открытках), тиснение, сапф и рит?; очень выгодно смотрится, когда репродукцию картины делают таким образом, тиснение напоминает фактуру холста и мазки красок – получается очень достоверное изображение.

 

Процесс производства полиграфической продукции (их на 3 больших этапа можно разделить – допечатный, печатный и брошюровочно-переплетный процессы).

 

Идея автора ==> Учебник: как же он изготавливается (схема в обратном порядке) ==> переплетная крышка была отдельна приклеена к книжному блоку = приклейка; книжный блок хорошо обрезан = обрез; блок сшит потетрадно = шитье; тетрадки были произведены = изготовление тетрадей – эти все операции относятся к брошюровочно-переплетному процессу ==> были изготовлены тетради, содержащие текст, иллюстрации, т.е. они были отпечатаны на печатной машине, поэтому у нас еще один процесс большой: печатные процессы ==> прежде чем напечатать, печатная машина не может печатать без печатных форм – печатная форма, чтобы переносить краску на бумагу; чтобы изготовить печатную форму огромное количество отдельных операций требуется – формные процессы, они тоже относятся к допечатным ==> чтобы мы получили каким-то образом печатные формы, мы должны сначала сделать набор текста, нарисовать иллюстрации, сверстать их на компьютерной станции верстки, поэтому у нас еще есть = допечатные процессы, куда входит верстка текста и изображений, обработка текста, включая набор, правку, и т.д.

 

Верстка – окончательное расположение на экране компьютера на полосе и текста и иллюстраций

 
 

 

 


6. Открытки – относятся к листовой, часто высокохудожественной, цветной продукции. Открытки в основном бывают: двухполосные и четырехполосные. Здесь также используются различные виды отделки: лакирование, припрессовка пленки (ламинирование), тиснение, высечка, припрессовка линзового растра (при изменении угла зрения появляются разные картинки – создается эффект объема) и т.п.

 

7. Акциденция – (от англ. accident – случайный) это заказы (кроме издательской акциденции), которые не отражены в тематическом плане издательств, а часто поступают от предприятий, фирм, физических лиц нерегулярно, т.е. случайно. Акциденция весьма специфична как по оформлению, так и по воспроизведению. (например, у издательства есть план в этом месяце выпустить 15 учебников, но печатная машина напечатает с определенным размером бумаги, а формат издания умещается таким образом, что остается с краю место; тут приходит заказ на визитки – отлично, по размеру можем положить визитки; и параллельно с плановым тиражом могут чуть-чуть внеплановое напечатать; или вообще обставить так, что не успевают напечатать учебник вовремя, и заниматься только визитками). Акциденция бывает нескольких видов:

 

a. Издательская – все виды титулов, изобразительные элементы переплетов, обложек, суперобложек, книжные и журнальные объявления, заставки, концовки, проспекты, буклеты и т.д. Специфика издательской акциденции в том, что оформление оригинала, их набор и печать производятся отдельно от основной части издания, часто с других печатных форм и другим способом

(подготовили к выпуску книгу, но специфика производства книги заключается в том, что на 1 лист помещается в зависимости от формата машины и ширины бумаги количество полос кратное 16; допустим, автор принес текста не на 32, а на 30 – 2 лишние (незанятые), они будут пустыми; издательство подготовило, там, фото автора на титул, сам титул художники оформили, редакция/издательство написали вступление, художники нарисовали иллюстрации, и т.д. = получилось не 32, а, допустим 44 полосы; 32 + 16 = 48, а у нас 44 – итого 4 полосы лишние = их нужно заполнить: рекламные объявления о грядущих выпусках издательства, новых томах какого-то произведения, новых работах автора и т.п.; всё это, пока идет печать основного книжного блока, параллельно – иллюстрации красочные отдельно печатаются, потом при конечном сборе книги они вклеиваются, и т.д. = это издательская акциденция)

b. Акциденция малых форм – бланки, программы, пригласительные билеты, визитные карточки, и т.д. и т.п.

c. Афишно-плакатная акциденция (листовая) – афиши, плакаты, объявления, которые предназначены для расклейки на афишных витринах или стендах.

8. Специальные виды печатных изданий – они называются так потому, что для их воспроизведения и печати используются специальные материалы и технологии, например, денежные купюры,

(огромное количество специальных технологий используется при производства: специальное приготовление бумаги – специальная бумага с несколькими уровнями защиты: вкрапление волокон, видимых в ультрафиолетовом свете, металлическая полоска, которая тоже специальным образом внедряется в бумагу, специальная краска, меняющая цвет под различными углами зрения, микрошрифт, где высота букв может десятые доли миллиметра занимать, и т.п.)

дипломы, водительские документы, документы.

Специальные виды печатных изданий названы так потому, что для их воспроизведения и печати используются специальные материалы и технологии. К ним относятся: ценные бумаги, нотные издания, обои, этикетки и упаковки, стерео и варио издания (это как раз вариант, когда при различных углах зрения картинка меняется), издания для слепых, тетради, блокноты и т.д., (скорее всего и почтовые марки (покрыты клеящим веществом с обратной стороны, перфорирование, мелкое и качественное изображение).

 

! Листовая продукция подразумевает отсутствие каких-либо послепечатных операций, кроме обрезки (кол-во зависит от формата бумаги печатной машины)

(издательство отличается от типографии четким планом выпуска изданий, + есть редактор)

 

Три этапа:

I. Допечатный

a. Набор текста

b. Сбор иллюстраций

c. Верстка

d. Формные процессы (напр. Вывод пленок)

II. Печать

III. Переплетно-брошюровочный

a. Приклейка блока к переплетной крышке

b. Обрез блока

c. Шитье

d. Изготовление тетрадей

e. Дополнительная отделка

 

Дополнительная отделка – своего рода облагораживание печатной продукции (лакирование, тиснение и т.п.). Выгодно смотрится тиснение под фактуру (холста или мазков краски).

 

Линзовый растр – изменение картинки или создание эффекта объема при разных углах взгляда на картинку.

 

Издательство (определение 1991 года, сейчас оно по-другому будет звучать) это хозрасчетные самостоятельные организации, выполняющие литературно-художественные, идеологические, а также организационно-производственные и хозяйственные функции. (в чем отличие:) Издательства разрабатывают тематические планы выпуска издательской продукции, заказывают авторам создание авторских текстовых оригиналов (рукописей изданий), рецензируют, оценивают и редактируют их, изготавливают издательские оригиналы, осуществляют художественно-техническое оформление изданий и подготавливают их к полиграфическому размножению, устанавливают объем и тираж изданий (у них нет своих производственных баз; отдельно типографии они только печатают, у них нет издательства; а когда у издательства есть свой печатный цех, то это называется полиграфическо-издательский комплекс или издательско-полиграфический комплекс)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.