Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

D – оптическая плотность, т.е. степень затемнения




Пиксел равен по размеру диаметру пятна лазерного луча.

Еще есть одна табличка в этом RIPe, которая говорит о том, что, если изображение очень темное в данном конкретном месте, то данное конкретное место нужно полностью закрасить (грубо говоря). Т.е. если сюда светит лазерный луч, то он высвечивает фотоматериал и после проявки получается черное пятнышко. Эта форма нужна для того, чтобы изготавливать печатную форму (защищает места темные будущей печатной формы).

Есть устройство, которое разбивает наше полутоновое изображение на растровые ячейки и по алгоритму специальному эти ячейки закрашивает. Есть такая табличка:

D %
   
0,75  
0,5  
0,25  
   

Если в определенном месте изображение черное, т.е. D=1, то растровую ячейку нужно закрасить на 100%. Если толщина краски чуть меньше, т.е. 0,75 оптическая плотность, то на 75% нужно закрасить ячейку. И т.д. Т.е. что происходит – RIP считывает поступившую информацию и говорит, что ячейка такая-то должна быть закрашена на 100% и этот набор команд уходит на специальное оборудование, которое занимается засветкой материала лазерным лучом.

Есть алгоритм, есть лазерный луч, который каким-то образом воздействует на те или иные материалы, но в итоге получается растрированное изображение. Например, если нам нужно на 75% закрасить ячейку, то у RIPа есть табличка, в которой есть соотношение, что если 75%, то должны быть закрашено следующее:

И издалека это считается 75% площади.Точно так же для 80%: должно быть закрашено еще больше (программируется сама растровая структура). (если оптическая плотность меньше, то меньше закрашивается и ячейка) Поскольку это соизмеримо с величиной пятна лазера, т.е. это чуть ли не тысячные доли миллиметра. Лазерный луч слева-направо спускаясь сверху-вниз двигается по фотоматериалу (или формному материалу). И лучу поступает команда (когда он двигается) где включиться, а где выключиться. (алгоритм, лазерный луч – растрированное изображение) Это происходит (см. рис., где "0", там луч выключен).

В итоге формируется одна растровая ячейка. А этих растровых ячеек на одном сантиметре может быть до 100 штук (их размер – сотые доли миллиметра).

 

Линиатура растра – сколько ячеек помещается на 1 см (например 100 линий на 1 см) изображения (теоретически чем меньше ячейка, тем больше способность изображать плавность перехода)

 

Носителем графической информации тонового оригинала являются тоновые градации изображения. Они зависят от количества светопоглощающего вещества, из которого состоит изображение. Чем меньше этого вещества на оригинале, тем больше данные участки отражают свет, т.е. являются наиболее светлыми и наоборот.

Следовательно любой тоновый оригинал имеет, кроме белого тона бумаги и максимально черных участков, промежуточные тона, например, светло-серые. Но воспроизведение таких оригиналов в высокой и плоской офсетной печати осуществить невозможно, т.к. толщина красочного слоя на всех участках оттиска получается при печатании практически одинаковой. Поэтому на оттисках высокой и плоской офсетной печати градацию создают искусственно микроштриховыми растровыми элементами.

Они могут быть различной геометрической формы, но чаще всего в виде круглых точек. Эти элементы различны по размеру (кстати, размер растровых элементов определяет визуальное впечатление о том, светлый предмет изображен или нет; т.е. все зависит от размера каждой отдельной точки; если точки большого размера, т.е. почти на всю площадь растровой ячейки, то издалека они кажутся … если точечки маленькие, в центре где-то, то издалека они кажутся (целым, светлым, цветом?)), но имеют одинаковую толщину красочного слоя на всех участках оттиска.

Передача градации растровыми элементами основана на свойстве глаза различать раздельно мелкие элементы только до тех пор, пока расстояние между ними не меньше определенного предела. Экспериментально установлено, что этот предел в 1500 раз меньше расстояния, с которого рассматриваются эти элементы; следовательно, при рассмотрении газет и журналов с расстояния 25 см отдельные точки не будут видны, если расстояние между ними не превышает (25 см: 1500 раз = 0,016 см = 0,16 мм) 0,16 мм (т.е. если размеры точек очень малы и они стоят рядом друг от друга на расстоянии 0,16 мм и меньше, то они уже не будут нам, нашему глазу с расстояния 25 см видны как отдельные точки – они сольются во что-то цельное). В этом случая из-за оптического смешения белого цвета бумаги и черного цвета растровых элементов, всё изображение будет восприниматься глазом как тоновое. Чем больше процент площади, занятой растровыми элементами, тем темнее будет тон изображения на оттиске.

 

Растрирование – преобразование тонового изображения в растровое. Производится при переносе информации с тонового оригинала либо на фотоформу, используемую для изготовления печатной формы, либо непосредственно на формный материал (формный материал – это печатная форма "в детстве"; формный материал, пока на нем нет разделения на печатающие и пробельные элементы – формный материал или формная пластина; как только огромным количеством способов происходит на его поверхности разделение на пробельные и печатающие элементы, то он называется уже не формный материал, а "печатная форма").

Линиатура растрирования – это число растровых точек (элементов), приходящихся на 1 см изображения, записывается так: лин/см (умножить на 2,64 получается дюйм).

В зависимости от вида издания, от технологии изготовления печатных форм и других факторов, применяется линиатура от 20 до 100 лин/см. От линиатуры растрирования зависит различимость детали изображения и растровой структуры, а от соотношения размеров растровых элементов и белых промежутков – величина яркости.

Чем больше линиатура растрирования, тем выше точность воспроизводимого изображения, но число различимых градаций на оттиске обычно меньше, чем на оригинале (четкость меньше; самый черный цвет всё равно будет не таким черным, как на оригинале – меньше количество отпечатанных деталей).

Воспроизведение многоцветных оригиналов аналогично воспроизведению одноцветных. Однако в этом случае необходимо с многоцветного оригинала изготавливать уже 4 печатные формы. (голубая, пурпурная, желтая, черная (чтобы подчеркнуть тени и контраст)) (разными комбинациями трех красок можно отпечатать практически любой цвет; но в особых случаях нужен яркий цвет – используются специальные краски, изготавливаемые по специальному рецепту, на заказ, в необходимых количествах на тираж; помимо растрирования изображение по своим алгоритмам разбивается на 4 краски: голубую, пурпурную, желтую черную; в 1-м рисунке под RIPом, который для ч/б изображений добавляется "цветоделение" – для цветных изображений (например, вишневый цвет: 70% желтого, и 35 пурпурного – за счет оптических свойств зрительной системы человека в мозгу появляется ощущение, что это нормальная цветная фотография, хотя при ближайшем рассмотрении видно, что фотография состоит из мельчайших штрихов, но разного цвета: желтые точечки отдельно, отдельно красные, черные, голубые – но из-за того, что бы смотрим издалека, кажется чем-то слитным)

 

 

Вопрос №14. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОТОФОРМ. ТРЕБОВАНИЯ К ФОТОФОРМАМ

Фотоформа очень была распространена с конца войны до 1993 года (хотя до сих пор и в мире и в России большой процент использования). Фотоформа нужна как промежуточное звено для того, чтобы в итоге получить печатную форму, которая нужна для печатной машины. (изготовление печатной формы плоской офсетной печати с увлажнением: алюминиевое основание, тончайший копировальный слой, который чувствителен к ультрафиолетовому свету (вещество); если мы на него посветим УФ-лампочкой, то изменится молекулярная структура, т.е. это вещество станет растворимым; т.е. если растворителем потереть пластину, копировальный слой не смоется с поверхности; но стоит 0,5 минуты посветить УФ-излучением на этот слой, то УФ разбивает молекулярные связи в копировальном слое, и потом нам стоит слегка смоченной тряпочкой провести по поверхности этой формной пластины, то копировальный слой легко начинает смываться; здесь нам на помощь приходит наша растрированная цветоделенная фотоформа – мы укладываем ее сверху, на ней содержится растровые элементы, штрихи, точки, там, где оптическая плотность = 1 (черное место) этот засвеченный участок не пропускает ультрафиолет, прозрачный участок нашей фотоформы УФ пропускает. Значит, это будущие пробельные элементы – обычная позитивная пленка = те места, куда попадет УФ будут растворены и смыты с поверхности, а те, которые были защищены, т.е. буковки – всё это останется на нашей формной пластине. Мы накладываем сверху пластину, где-то есть темные участки, где-то – светлые. И теперь берем и обрушиваем на весь этот слоеный пирог свет ламп стащенных из солярия. Что происходит – УФ-излучения проникают сквозь прозрачные участки и напрочь разбивают все молекулярные связи в копировальном слое. И после того, как мы снимаем нашу фотоформу, а затем обрабатываем тряпочкой смоченной в растворителе, то смываются с поверхности ненужные вещества, а те места, которые были защищены фотоформой, черными ее участками, они не поменяли свою растворимость, и поэтому растворитель их не смог размыть от алюминиевой подложки, которая является у нас пробельным элементом. И в итоге мы наконец-то получаем нашу печатную форму на которой 2 вида элементов: печатающие и пробельные; после этого нужна фотоформа, которая изготавливается так)

В общем виде схема технологического процесса изготовления текстовых фотоформ включает следующие основные операции:

1. Разметка издательского оригинала

2. Кодирование текста (и команд) и запись его на информационные носители (набрать в Ворде, запись на дискету, флэшку и т.п.)

3. Корректура текста

4. Верстка полос издания

5. Получение контрольных копий и их контроль

6. Запись текстовой информации на фотопленку (получение фотоформ)

7. Химико-фотографическая обработка фотопленки (ХФО)

( Черные участки фотоформы должны быть черными, прозрачные – максимально прозрачными; в том случае, если мы неправильно проявили, промыли реактивом и т.д. – могут стать блеклыми черные участки, а светлые в свою очередь – грязными, мутными и не такими прозрачными; в итоге при облучением УФ свет может пройти через плохо затемненные участки и слегка нарушить наши будущие печатные элементы; а когда мы будем смывать пробельных элементов копировальный слой, мы можем случайно нужные нам печатающие элементы тоже удалить = будет брак. Так же и наоборот – если пробельные элементы будут не все вымыты, какие-то останутся на своих местах, то они превратятся в печатающие элементы, к ним будет приставать краска = тоже получится ерунда на оттиске. В зависимости от того какая технология и какой способ печати используется – минимальные штрихи на этих фотоформах тоже могут иметь какие-то свои недоделы; Фотоформа во время экспонирования УФ через нее, она должна очень плотно прилегать к поверхности формного материала, для этого в специальных устройствах существуют насосы, которые откачивают воздух в этом районе и прижимают очень плотно и равномерно фотоформу к поверхности формного материала – если не будет плотного прижима, будут заломы, морщины и т.д., то при прохождения УФ-излучения могут получиться дефекты, нерезкие края (рассеивание), что тоже плохо сказывается на качестве печати.)

Вопрос №15. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБРАБОТКИ ФОТОПЛЕНОК (может, химико-фотографическая обработка? – ТБ)

Основные 3 этапа (Химико-фотографической обработки = ХФО):

1. Проявление

2. Закрепление

3. Промывка

4. Сушка

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.