Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие методологии проектирования АЭИС




Хорошо известно, что небольшое число чрезвычайно талантливых программистов, работающих по всему миру, обладают невероятным творческим потенциалом и способны создавать сложные программные средства очень быстро и фактически без внешнего руководства ими. Эти программисты несут ответственность за многие открытия, которые поддерживают программную индустрию в состоянии постоянного совершенствования. Большинство же из миллионов профессиональных разработчиков, разбросанных по всему миру, являются профессиональными ремесленниками, которые применяют проверенные способы построения своих программных средств.

В конце 60-х годов прошлого века в США было отмечено явление под названием "software crisis" (кризис ПО). Это выражалось в том, что большие проекты стали выполняться с отставанием от графика или с превышением сметы расходов, разработанный продукт не обладал требуемыми функциональными возможностями, производительность его была низка, качество получаемого программного обеспечения не устраивало потребителей.

Аналитические исследования и обзоры, выполняемые в течение ряда последних лет ведущими зарубежными аналитиками, показывали не слишком обнадеживающие результаты. Так, например, результаты исследований, выполненных в 1995 году компанией Standish Group, которая проанализировала работу 364 американских корпораций и итоги выполнения более 23 тысяч проектов, связанных с разработкой ПО, выглядели следующим образом:

· только 16,2% завершились в срок, не превысили запланированный бюджет и реализовали все требуемые функции и возможности;

· 52,7% проектов завершились с опозданием, расходы превысили запланированный бюджет, требуемые функции не были реализованы в полном объеме;

· 31,1% проектов были аннулированы до завершения;

· для двух последних категорий проектов бюджет среднего проекта оказался превышенным на 89%, а срок выполнения - на 122%.

В 1998 году процентное соотношение трех перечисленных категорий проектов лишь немного изменилось в лучшую сторону (26%, 46% и 28% соответственно).

В последние годы процентное соотношение трех перечисленных категорий проектов также незначительно изменяется в лучшую сторону, однако, это происходит в основном за счет снижения масштаба выполняемых проектов, а не за счет повышения управляемости и качества проектирования.

В числе причин возможных неудач, по мнению разработчиков, фигурируют:

· нечеткая и неполная формулировка требований к ПО;

· недостаточное вовлечение пользователей в работу над проектом;

· отсутствие необходимых ресурсов;

· неудовлетворительное планирование и отсутствие грамотного управления проектом;

· частое изменение требований и спецификаций;

· новизна и несовершенство используемой технологии;

· недостаточная поддержка со стороны высшего руководства;

· недостаточно высокая квалификация разработчиков, отсутствие необходимого опыта.

Объективная потребность контролировать процесс разработки сложных систем ПО, прогнозировать и гарантировать стоимость разработки, сроки и качество результатов привела в конце 60-х годов прошлого века к необходимости перехода от кустарных к индустриальным способам создания ПО и появлению совокупности инженерных методов и средств создания ПО, объединенных общим названием "программная инженерия" (software engineering). В основе программной инженерии лежит одна фундаментальная идея: проектирование ПО является формальным процессом, который можно изучать и совершенствовать. Освоение и правильное применение методов и средств создания ПО позволяет повысить его качество, обеспечить управляемость процесса проектирования ПО и увеличить срок его жизни.

В то же время, попытки чрезмерной формализации процесса, а также прямого заимствования идей и методов из других областей инженерной деятельности (строительства, производства) привели к ряду серьезных проблем. После двух десятилетий напрасных ожиданий повышения продуктивности процессов создания ПО, возлагаемых на новые методы и технологии, специалисты в индустрии ПО пришли к пониманию, что фундаментальная проблема в этой области - неспособность эффективного управления проектами создания ПО. Невозможно достичь удовлетворительных результатов от применения даже самых совершенных технологий и инструментальных средств, если они применяются бессистемно, разработчики не обладают необходимой квалификацией для работы с ними, и сам проект выполняется и управляется хаотически, в режиме "тушения пожара". Если в таких условиях отдельные проекты завершаются успешно, то этот успех достигается за счет героических усилий фанатично настроенного коллектива разработчиков.

Это привело к пониманию того, что необходимо обратить внимание на методологические основы проектирования информационных систем.

Методология - это предписанная основа для проектирования и построения информационных систем. Она описывает серию шагов, моделей и подходов, которые, если им тщательно следовать, вероятнее всего приведут к хорошо работающим приложениям. Хотя методологии не гарантируют того, что программные средства будут замечательными, они, благодаря ясному общему представлению, помогают охватить все важные шаги или элементы, которые надлежащим образом учитываются.

Методологии о6еспечивают организационную структуру, позволяющую коллективам разработчиков функционировать скоординированным способом. Тщательно проработанные методологии обеспечивают лиц, работающих над проектом, общим словарем, общими методами и основой для контроля. Все это позволяет оценить продвижение вперед.

Более всего методологии обеспечивают предсказуемость результатов, контроль и согласованность действий. Пользуясь тем или иным методом разработки приложений, члены коллектива разработчиков обеспечены общим пониманием направленности работы. Разработчики, объединенные проектом в одном городе или другой стране, могут непосредственно сообщить, в какой стадии находится их проект, ссылаясь на конкретные шаги, определенные в данной методологии. Поэтому методология представляет собой:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.