КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Главные преимущества лицензионных соглашений
Передача технологий на коммерческой основе Торговля товарами и услугами Прямое зарубежное инвестирование Каналы и формы обмена технологиями. Технологический платежный баланс Обмен технологиями – в рамках разных форм МЭО. Основные каналы передачи технологии: · Создание зарубежных филиалов и дочерних компаний · Стратегические альянсы · Слияния и поглощения ТНК, ведущих инновационных производств В основном новые технологии создаются в развитых странах. Развивающиеся страны в большинстве своем – потребители технологий. Новые технологии – Китай, Индия, Индонезия, Бразилия, Аргентина, Южная Африка, Россия. Новейшую технологию просто так никто не продаст. Товар – овеществленные технологии. Рост значения международной торговли для передачи технологии. 2006 г. – доля высокотехнологичной продукции в экспорте стран G7 – 20%.
Формы передачи технологии при международной торговле · Трансграничная торговля – передача технологии или ее диффузия на основе торговли товарами, высокотехнологичными видами услуг, когда технология выступает как компонент товара или услуги · Потребление услуг за рубежом – ведется торговля технологиями · Коммерческое присутствие – обмен знаниями, миграция рабочей силы · Миграция физических лиц как поставщиков услуг – подготовка кадров, обмен знаниями.
Услуги, как правило, сопровождаются дальнейшими связями, тесным сотрудничеством. Формы: внутрифирменные поставки, стратегические альянсы и т.д. Передача технологии как таковой, т.е. ее продажа. · В рамках патентно-лицензионной торговли на контрактной основе между компаниями, на основе лицензий, в рамках совместных предприятий, стратегических альянсов (платежи за технологии – roalty). · Объем международного лицензирования в 2004 г. – 100 млрд. долл. (главные игроки – фирмы, частный сектор). · Мировой объем поступлений и платежей роялти (2006 г.) – 155 млрд. долл.: ЕС – 58 млрд., Северная Америка – 66 млрд. долл., Азия – 25 млрд., Южная и Центральная Америка – 1 млрд. долл. · Главные страны-получатели роялти: США (62 млрд. долл.), ЕС-25 (50 млрд. долл.), Япония (20 млрд. долл.) · Основные плательщики роялти – ЕС-25 (65 млрд. долл.), США (26 млрд.), Япония (16 млрд.), Сингапур (10 млрд.), Канада (7 млрд.) Главная особенность лицензионного соглашения - основным объектом является документация. Кроме того, у владельца (лицензиара) сохраняется право собственности на технологию, которая передается на платной основе во временное пользование другой стороне лицензионного соглашения (лицензиату).
· В отличие от ПЗИ получатели – непосредственно национальные предприятия, а не дочерние ТНК. · По сравнению с МТ (где объект – товары), международные лицензионные соглашения направлены на освоение новых методов производства. Ограничения: · нет полной информации о технологии. Риск приобретения устаревшей технологии. · противоречия интересов лицензиара и лицензиата (лицензиар боится конкуренции со стороны лицензиата).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |