КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспроизведение
Правила логического запоминания. 1. Нельзя запомнить большой объём материала, а, следовательно, стоит разбить материал на составные части; 2. Работая с частями, необходимо выявить главную мысль каждой части (субъект, объект и предикат); 3. Выделяем наиболее важные мысли и составляем план; 4. Учим план и по этому плану раскрываем его содержание. Сохранение/удержание в памяти полученной информации. Процесс сохранения требует повторения. Правила повторения: - необходимо повторять с интервалами; - повторение должно быть активным (нужно пробовать вспомнить самому); - использовать эффект края (лучше запоминается первая и последняя информации), наиболее важную информацию повторять в начале и конце; - повторять лучше с утра и вечером перед сном. Процесс воссоздания образов, предметов или информации, которая была запомнена ранее. Уровни воспроизведения: - узнавание – воспроизведение с опорой на восприятие; - собственно воспроизведение – без опоры на восприятие; - припоминание – протекает в условиях частичного забывания, требует волевых усилий.
Мышление. Это процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Или отражение связи между предметами и явлениями. При помощи мышления, человек способен познать то, что не дано непосредственно в восприятии. Операции мышления: 1. Анализ – это мыслительная операция расчленения сложного объекта на составные его части; 2. Синтез – это мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому; 3. Сравнение – это мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами; 4. Абстрагирование – это мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств предмета и отвлечение от несущественных; 5. Обобщение – это мыслительная операция, объединяющая предметы и явления по их общим существенным признакам (яблоко, груша, вишня - фрукты). Неумение обобщать – большой недостаток ума. Пример неправильного обобщения: шли два студента в дождь: один в пальто, другой вечером. Здесь слово «шёл» не является обобщающим признаком. Виды мышления по генезису: 1. Наглядно-действительное – это вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действия с ними (поменять лампочку), формируется оно от года до трёх лет, в дальнейшем развивается, опираясь на более высшие формы мышления; 2. Наглядно-образное – это вид мышления, характеризующийся опорой на образы представлений. Человек манипулирует образами представления (по памяти). Образное мышление появляется к пяти-семи годам. Образы возникают внутри, они прозрачные и постоянно меняются, так же в них отсутствуют детали. Образами легко манипулировать. В обыденной жизни большинство людей остаются на уровне наглядно-образного мышления. Это мышление является более богатым, ярким, чем словесно-логическое мышление. Наглядно-образным мышлением пользуется искусство и литература; 3. Словесно-логическое мышление – это вид мышления, осуществляющийся при помощи логических операций с понятиями.
Понятие – это форма мышления, отражающая существенные связи, отношения предметов, явлений и выражается словами. Понятиями занимается наука (понятие квадрата: это прямоугольник, у которого все стороны равны). Общая система определения понятий: Понятие В – квадрат. В = А и Р, где: А – ближайшее родовое понятие; Р – видовые отличия.
Суждение – это форма мышления, отражающая связь между предметами и явлениями, это утверждение или отрицание чего-либо. Суждение бывает истинным или ложным.
Умозаключение – это форма мышления, при которой на основании нескольких суждений делается определённый вывод. Виды умозаключений: а) индуктивное – это логический вывод от частного к общему; б) дедуктивное – это логический вывод от общего к частному; в) по аналогии – на основе неполных данных делается вывод (обычно ложный). Речь. Язык – система словесных знаков, опосредствующих психическую деятельность человека. Знак – любой элемент действительности, опосредствующий нашу деятельность, от свойств которого зависит её выполнение.
Функции и свойства речи. Различают две главные функции речи, теснейшим образом связанные между собой. Первая – осуществление процесса общения между людьми (коммуникативная функция). Во второй функции речь выступает как средство выражения мыслей. В коммуникативной функции речи выделяют три стороны: 1. Информационная. Проявляется в передаче знаний. 2. Выразительная (экспрессивная). Помогает передать чувства. 3. Побудительная. Заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к действию. Речь как средство мышления выполняет две функции: 1. Сигнификативная – обозначение словом предметов и явлений; 2. Функция обобщения, связанная с тем, что слово обозначает не только отдельный предмет, но целую группу сходных предметов и является носителем существенных признаков.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |