Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономико-организационная модель определения цены на виртуальные продукты

 

 

Достаточно высокая сложность преобладающей части управленческих решений, направленных на определение базовой цены товара, обусловливается:

высокой ответственностью, связанной с сильным воздействием на наиболее важные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия-производителя товаров;

множественностью критериев оптимальности большинства задач, решаемых в системе управления ценообразованием;

ограниченностью времени на подготовку, а также проработку и санкционирование решений по ценам со стороны уполномоченных на это лиц;

инерционностью появления последствий управленческих решений, связанных с ценообразованием, и, как следствие этого, невозможностью оперативного предупреждения нежелательных тенденций.

Для получения обоснованного решения установления базового уровня цены на товары предлагается соответствующая экономико-организационная модель (ЭОМ).

ЭОМ представляет собой совокупность принципов и этапов определения базовой цены товара, обусловливающих методическое и информационное обеспечение управления ценообразованием.

Объектом управления является базовая цена товара и мероприятия, связанные с ее установлением. Субъектом управления базовой ценой товара выступает лицо или группа лиц, ответственных за принятие решений по ценам, осуществляющих координационную деятельность подразделений и служб предприятия по информационному и организационному обеспечению ценообразования.

Базовая цена товара определяется, как правило, в результате расчетов по выбранному лицом, принимающим решения, методу ценообразования (или нескольким методам при доминировании одного из них).
Центральным объектом решений в рамках ЭОМ является формирование такого соотношения “затраты—качество”, которое бы наилучшим образом соответствовало требованиям рынка и целям предприятия.

При разработке ЭОМ были приняты следующие исходные положения:

установление цены осуществляется на основе обобщенной оценки качества программного продукта и восприятия его потребителями по отношению к товару конкурентов;

предполагается, что потенциальные пользователи в состоянии оценить товар по отношению к аналогам по критериям качества и затрат на его приобретение и эксплуатацию (критерию эффективности потребления);

считается известной и определенной с достаточной степенью точности информация о затратах производителя на товар, о спросе (приемлемом для потребителя диапазоне цены), маркетинговых целях фирмы-производителя, товарах-аналогах (их качестве и ценах).

Цена товара представляется как функция следующих параметров:


,

 

где— базовая цена произведенного продукта (товара);

— вектор показателей качества произведенного продукта (товара);

— вектор показателей качества i-го произведенного продукта;

m — количество рассматриваемых аналогов оцениваемого продукта;

-затраты потребителей на приобретение и использование i-го продукта;

-доля на рынке i-го продукта;

— обобщенные оценки стратегий продвижения и распределения фирм-производителей продуктов и их аналогов;

С- себестоимость продукта (товара);

— параметры спроса (прогнозируемое количество продаж товара, верхний и нижний пределы цены для потребителей).

 

 


РАЗДЕЛ 2. МЕЖСОЕДИНЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ЭКОНОМИКА

____________________________________

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные методы ценообразования | ТЕМА 1. IP-транспорт
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.