Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

КСО как инструмент




  • эффективного информирования всех заинтересованных сторон о деятельности организации в социальной и экологической сфере;
  • оценки репутации и рабочей силы;
  • формирования многостороннего диалога между предприятием, сообществом и государством;
  • оценки эффективности деятельности организации;
  • выявления конкурентных преимуществ;
  • формирования стратегии

Сегодня Корпоративный социальный отчет рассматривается в первую очередь как средство эффективного информирования всех заинтересованных сторон о деятельности организации в социальной и экологической сфере. При этом необходимо учитывать, что сама процедура составления социального отчета является, по сути, процедурой оценки важнейших нематериальных активов предприятия - репутации и рабочей силы. Публичный характер социальных отчетов, требующих широкого вовлечения разных сторон, является результативным шагом на пути формирования многостороннего диалога между предприятием, сообществом и государством. Являясь комплексным документом, Социальный отчет имеет гораздо большее влияние на формирование лояльности существующих и потенциальных потребителей, чем традиционные инструменты маркетинга и продвижения, в силу того, что затрагиваемые в нем вопросы социального развития и экологической безопасности близки и значимы для подавляющего числа населения.

Социальная отчетность позволяет комплексно представлять общественности экономические, экологические и социальные результаты деятельности компаний; производить самооценку по этим трем направлениям; вести диалог со всеми заинтересованными сторонами, выявлять их оценки и ожидания; предотвращать возможные обвинения; получать дополнительные конкурентные преимущества; укреплять доверие сотрудников, акционеров, партнеров, клиентов, местных сообществ, органов власти, СМИ; создавать основу для разработки стратегии развития компании.

Важным элементом социально-этической отчетности или отчетности в области устойчивого развития является взаимодействие (диалог) с «заинтересованными сторонами», общественностью (стейкхолдерами - stakeholders). Под «заинтересованными сторонами» подразумевается очень широкий круг общественных групп, организаций, компаний, государственных структур и просто людей, на которые компания оказывает влияние в том или ином виде. Способы влияния многообразны: основная деятельность; производимые продукты/услуги; технологии, используемые в производстве; бизнес-решения и бизнес-стратегия, принимаемые руководством компании; участие в политической деятельности и лоббирование законопроектов и т.д. В свою очередь, и «стороны» тоже могут оказывать влияние на развитие бизнеса компании. Степень этого обратного влияния, конечно, зависит от всего комплекса общественных и экономических отношений в каждой конкретной стране.

Ключевым аспектом работы над социальным отчетом является его оценка и верификация независимым аудитором, а также использование полученных в ходе создания отчета результатов в дальнейшей практике социальной ответственности компании. Осуществление этой процедуры дает компании гарантию третьей стороны в том, что опубликованные в отчете сведения достоверны и не является рекламой. Оценка аудитора дает компании гарантию третьей стороны в том, что опубликованные в отчете сведения достоверны и отражают объективную картину действительности. Аудитор также подтверждает, что результаты, полученные в ходе подготовки отчета, будут внедрены и использованы в дальнейшей практике социальной ответственности компании.

Верификация – это метод, который с помощью ряда конкретных принципов и подходов позволяет оценить качество подготавливаемых организацией материалов, например, ее отчетов, а также существующих в организации систем, процессов и уровень компетентности, которые обеспечивают эффективность ее работы. Верификация предполагает, что результаты такой оценки будут открыты для широкой публики, что послужит для получателей отчета гарантией его достоверности.

Общественный аудит — систематическая оценка общественного влияния компании в сравнении с принятыми стандартами и ожиданиями.

Социальный аудит — в широком смысле — это анализ эффективности социальных программ компании и проверка их соответствия выбранным стандартам, в узком — верификация социальной отчетности.

При этом необходимыми требованиями Социального отчета остаются:

  • Добровольность;
  • Публичность;
  • Качественная и количественная измеримость результатов;
  • Привлечение к формированию отчета всех заинтересованных сторон;
  • Точность;
  • Объективность;
  • Однозначность критериев

В сферу оценки Социальных отчетов традиционно попадают:

  1. Прямые экономические воздействия деятельности предприятия;
  • Потребители;
  • Поставщики;
  • Персонал;
  • Источники капитала;
  • Государственный и общественный сектор

 

  1. Воздействия на окружающую среду;
  • Сырье;
  • Энергия;
  • Вода;
  • Биоразнообразие;
  • Выбросы, сбросы и отходы;
  • Поставщики;
  • Продукция и услуги;
  • Соответствие нормативным требованиям;
  • Транспорт;
  • Общие.
  1. Система организации труда;
  • Занятость;
  • Взаимоотношения персонала и руководства;
  • Охрана труда и производственная безопасность;
  • Обучение и образование;
  • Равные возможности и разнообразие.
  1. Система защиты прав человека;
  2. Система участия в общественном развитии;
  • Местные сообщества;
  • Взяточничество и коррупция;
  • Пожертвования на политическую деятельность;
  • Конкуренция и ценообразование
  1. Ответственность за продукцию
  • Здоровье и безопасность потребителей;
  • Продукция и услуги;
  • Реклама;
  • Уважение к частной жизни

 

Внедрение практики Социальной отчетности оказывает воздействие как на развитие самого бизнеса, так и на становление продуктивных общественных отношений с органами государственного управления и сообществом. Основные преимущества внедрения практики социальной отчетности и необходимых стандартов социальной ответственности для бизнеса отражаются в понятиях эффективности, конкурентоспособности и независимости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.