Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к материалам портфолио

Цели и задачи портфолио в процессе аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений

Предназначение портфолио.

Портфолио как личностно ориентированная технология профессионального саморазвития педагога.

Портфолио (портфель достижений педагога) – собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в педагогической, управленческой деятельности работника.

Портфолио представляет собой способ фиксации и оценки индивидуальных достижений работника за определенный отрезок времени. Основное предназначение портфолио заключается в том, что он является инструментом:

оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности;

самооценки профессиональной деятельности учителя и управленца.

Существенным аспектом использования портфолио является сбалансированность формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических продуктов предъявления результатов собственной профессиональной деятельности. Это усиливает практическую ориентацию экспертизы, делает её прозрачной и содержательной.

Портфолио также позволяет предъявить работнику результаты собственной диагностической работы (педагогического мониторинга), что позволит эксперту судить о качестве организации работником собственных профессиональных действий, его способности оценивать их эффективность.

Следствием использования профессионального портфолио работника для представления его профессиональных достижений может быть появление нового аспекта - собственно аспекта развития, самоорганизации и самоконтроля в построении профессиональной карьеры.

 

Цели введения портфолио как инструмента оценки (экспертизы) профессиональных достижений:

1). Оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы).

2). Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога.

3) Демонстрационная по отношению к процедуре оценки качества профессионального труда конкретного педагога и профессиональному уровню в региональной системе образования.

 

Портфель достижений учителя – фиксация информации о достижениях аттестуемого в профессиональной деятельности, его эффективном опыте в профессиональной и общественной областях в количественно измеряемых или качественно описываемых параметрах, позволяющих сделать экспертное заключение в ходе аттестации. Хранится информация на электронном носителе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы профессионального саморазвития педагога | Вопросы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.