КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отраслевая структура экономики Японии
Развитые отрасли Горнодобывающая промышленность. Минеральные ресурсы Японии скудны. Имеются лишь довольно значительные запасы известняка, самородной серы и каменного угля. Крупные угольные шахты расположены на Хоккайдо и на севере Кюсю. В стране ведется добыча нефти, природного газа, медных и серых колчеданов, железной руды, магнетитовых песков, хромовых, марганцевых, полиметаллических, ртутных руд, пирита, золота и других полезных ископаемых. Обрабатывающая промышленность. Япония – крупнейший в мире производитель морских судов, телевизоров, пианино, автомобилей, алюминия, меди, цемента, каустической соды, серной кислоты, синтетического каучука, шин и велосипедов. Япония – мировой лидер в выпуске различных электротоваров и изделий машиностроения, оптических приборов, компьютеров. Характерна высокая степень территориальной концентрации обрабатывающей промышленности. Выделяются районы Токио – Иокогама, Осака – Кобе и Нагоя, на которые приходится более половины доходов обрабатывающих отраслей. Общенациональное промышленное значение приобрел город Китакюсю на севере о. Кюсю. Строительство. Стремительный рост японской экономики требовал развития строительного комплекса. Вплоть до начала 1960-х годов удовлетворялись прежде всего нужды предпринимателей и относительно мало внимания уделялось мерам по сокращению дефицита жилого фонда, дорог, систем водоснабжения и канализации. В 1995 ок. 40% стоимости заказов в строительстве приходилось на объекты общественного пользования и примерно 15% – на возведение жилья. Таблица 15.13. Стоимость зданий, введенных в эксплуатацию (х100млн йен)
Источник: http://www.stat.go.jp/ Рассматривая данную таблицу, можно сказать, что стоимость введенных в эксплуатацию зданий значительно снизилась с 2000 года. Тогда как в 2000 году стоимость зданий частного и общественного секторов была примерно одинакова, в 2008 ситуация значительно изменилась: стоимость зданий частного сектора превышает стоимость зданий общественного сектора почти в два раза. Таблица 15.14. Объем заказов на постройку зданий
Источник: http://www.stat.go.jp/ Из данной таблицы видно, что общий объем заказов на постройку зданий то увеличивался, то уменьшался. В сентябре 2009 общий объем заказов резко возрос (более, чем в два раза), что было связано с увеличением заказов на постройку зданий частного сектора. При этом по сравнению с августом, объем заказов на постройку зданий общественного сектора также увеличился в два раза. Сельское и лесное хозяйство. Хотя национальная экономика в первую очередь опирается на промышленность, сельское хозяйство занимает в ней важное место, обеспечивая страну большей частью потребляемого продовольствия. В основном из-за ограниченности земельных ресурсов и послевоенной аграрной реформы в деревне доминируют мелкие землевладельцы. Средний размер хозяйства составляет менее 2 га. Значение агропроизводства как потенциального места работы резко снизилось после Второй мировой войны. Доля занятых в сельском хозяйстве уменьшилась с 40% в 1952 до 5% в 1996, причем более половины их составляют женщины и пенсионеры. Под продовольственные культуры отведено более 85% обрабатываемых земель. Рис, составляющий основу пищевого рациона японцев, занимает примерно 55% всех посевных площадей. Садоводство продолжает укреплять свои и без того традиционно прочные позиции. Многие крестьянские семьи заняты в лесном хозяйстве, тем более что площадь сельскохозяйственных земель впятеро меньше площади сохранившихся в Японии обширных лесов. Примерно треть из них принадлежит государству. Рис. 15.4. Производство мяса Из данного рисунка видно, что по сравнению с 2000 годом, производство мяса значительно уменьшилось, при чем в 2001 году намечался небольшой рост производства. На временном промежутке с 2002 по 2008 год наблюдается неуклонное снижение. Рис. 15.5. Производство молока. Рассматривая данный рисунок, можно сказать, что в период с 2000 по 2001 год производство молока немного уменьшилось, но в период с 2001 по 2004 год намечался небольшой рост производства, однако с 2004 года производство молока в Японии снизилось и в 2008 году опустилось до минимальной отметки за 10 лет. Рыболовство. Япония – крупная рыболовная держава. Высокой эффективностью отмечен промысел в глубоких водах. В акватории северных островов добываются лососевые, треска и сельдь, у побережья южных островов – тунец, скумбрия и сардины. Рис. 15.6. Рыболовство. Рассматривая данный рисунок, можно сказать, что рост производства рыбы намечался лишь в период с 2002 по 2003 год. На всем остальном временном промежутке наблюдается устойчивое снижение. Транспорт. Япония располагает развитой железнодорожной сетью, современным каботажным флотом и неплохой системой автомобильных дорог. Таблица 15.15 Объем пассажирских перевозок (млн. человек)
Источник: http://www.stat.go.jp/ Более половины объема железнодорожных перевозок осуществляется Японскими Железными дорогами. Перевозки пассажирскими автомобилями в три раза превышают перевозки легковыми автомобилями. Внутри страны осуществляется практически в пять раз больше перевозок, чем на международном уровне. Объемы грузовых перевозок с помощью Японских железных дорог превышает объем перевозок с помощью фирм, не являющихся представителями Японских железных дорог. Однако гораздо больший объем перевозок осуществляется с помощью автомобилями. Затем идут воздушные перевозки, на третьем месте – по воде. Таблица 15.16. Объем грузовых перевозок (х100 т)
Источник: http://www.stat.go.jp/
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |