КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товар и жизненный цикл товара
Идея сравнить жизнь товара с жизненным циклом живого организма послужила определению жизненного цикла товара, таких как: — Рождение товара или введения товара на рынок; — Рост; — Насыщение; — Зрелость; — Спад или смерть. Именно модель жизненного цикла товара дает менеджерам возможность управлять путями развития товара. до выхода товара на рынок существует продукт.
Стадии жизненного цикла:
I: 1. Выбор наиболее выгодных потребителей – заказчиков, используемых наиболее надежных дистрибьюторов, использование бесплатных образцов товара. 2. создание паблисити, получение положительной оценки, работа над характеристиками товара и потребительскими характеристиками, окончательная модификация данного товара в целях рекламы использование средств массовой информации. II. рост делят на «просто рост» и «быстрый рост». Анализ целевой ориентации товара и его продвижение на рынке, инвестиции в производство, расширение дистрибьюторской сети, активное обучение торгового персонала. Установление маркетингового контроля, широкие инвестиции в рекламу. На стадии «быстрого роста» расширяется ассортиментный ряд. Активный маркетинг занятия рыночной ниши, продолжает активное продвижение товара. активно стимулирует торговых работников, изучать покупательские отклики, необходимость сбалансированности спроса и предложения, контроль за материальными запасами, невыполненными заказами. III,IV: анализировать производство данного предприятия, замораживать инвестиции в расширение производства, специальное стимулирование продаж для поддержки каналов распределения, более четко продуманная ценовая политика. Сокращение товарного ассортимента, пересмотр логистики, то есть сокращение издержек по материальным запасам, большое внимание продажам товара, потребителю, инвестиции в научно–исследовательские и опытно–конструкторские работы, стимулирование потребителей, приверженцев данной торговой марки. V: снятие с производства нерентабельной продукции, замораживание разработок, модификаций, рекламы, продвижения товара, попытка удержания цены на данный товар, скупка оставшейся продукции, чтобы не лишит себя возможности использовать ее для продвижения новых форм товара. Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке (вечного товара нет). Концепция жизненного цикла может быть применена в отношении вида продукции (часы), типа, торговой марки. Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно с самим товаром и с сопутствующими услугами. Делятся товары на потребительского (личного пользования) и производственного назначения. Товары личного пользования: — Длительного пользования; — Краткосрочного пользования; — Услуги. Товары производственного назначения: — Основное оборудование; — Вспомогательное оборудование; — Узлы и агрегаты; — Основные материалы; — Сырье. Продолжительность жизненного цикла зависит от самого товара. сырьевые товары имеют длительные жизненные циклы, готовые изделия более короткое, технически совершенные товары 2 –3 года. Жизненный цикл на разных рынках одного и того же товара может быть неодинаков. На российском потребительском рынке экономический цикл более длительный. С помощью средств маркетинга жизненный цикл может быть сокращен или продлен. Товарный знак (торговая марка) – это зарегистрированный в установленном порядке обозначение, присвоенное товары для его отличия от других. От регистрируется в государственных учреждениях и является видом промышленной собственности и пользуется правом защиты. Марка – это имя, термин, знак, символ, образ рисунок или их сочетание, позволяет отличать товары или услуги одного производителя или продавца от их конкурентов. Марка включает следующие элементы: 1. Эмблема – (марочный знак) – это часть марки, которую можно сказать, но часто невозможно произнести; 2. Марочное название – это часть марки, которую можно произнести. Индивидуальное и единое марочное название. 3. Товарный образ – это объемная товарная марка, которую можно потрогать руками. 4. Товарный знак – фирменное имя, фирменный знак скорее всего их сочетание, которого защищено юридически. Сверху или внутри товарного знака ставится знак регистрации. Существует понятие «белый товар» – это товар не известный рынку. Как правило товары, имеющие марку стоят дороже, чем «белые товар», то есть это экономически выгодно. Хотя в условиях рынка «белый товар» производится на тех же предприятиях. Самые распространенные товарные знаки – это словесные, на долю которых приходится 85 % всех товаров мира. Это объясняется высокой рекламоприемностью. По данным проведенных исследований института, который носит название Марка Плошка: 60 % потребителей связывают товарный знак с высоким качеством товара; 30 % с высоким качеством и известностью фирмы; 10 % не обращают никакого внимания на товарные знаки. Чувствительность большинства покупателей к марочным товарам привела к тому, что порядка 80% товаров, которые выпускают западные фирмы обязательно имеют товарный знак на рынке. Цена марки известной фирмы может составлять многие миллионы долларов. Придумать удачную торговую марку и подкрепить ее имидж высоким качеством – большая коммерческая удача. Исторический пример по поводу товарного знака связан с японской корпорацией SONY до 1946 года оказался самым сложным названием.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |