Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дорожного строительства




Общие сведения о производственной базе

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БАЗ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

 

Современное дорожное строительство просто немыслимо без развития его индустриализации и прежде всего через совершенствование производственной базы.

Производственной базой дорожного строительства называется комплекс машин, оборудования и механизмов работающих в строгой технологической последовательности и выполняющих работы по разработке и переработке каменных материалов, приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей, изготовления изделий и конструкций для дорожного строительства.

В состав производственной базы входят:

- карьеры каменных материалов и песка;

- базы для приема, хранения и переработка каменных материалов, битума, цемента, битумных эмульсий и других материалов;

- предприятия по приготовлению смесей: асфальтобетонных – АБЗ, цементобетонных – ЦБЗ, чернощебеночных и черногравийных – АБЗ и других смесей для устройства оснований и покрытий дорожных одежд – первичные смесительные установки;

- заводы и полигоны по изготовлению строительных изделий и конструкций;

- мастерские различного назначения;

- предприятия по техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительной техники и автомобильного транспорта.

Все дорожные работы по виду производства и месту исполнения делятся на заготовительные, транспортные и строительно-монтажные.

Заготовительные работы: Составляют основную часть работ (60-80 %), к ним относятся – добыча, переработка каменных материалов (камня, щебня, гравия, песка и др.); изготовление на полигонах деталей сборных конструкций; приготовление асфальтобетонных, цементобетонных, цементогравийных, битумогрунтовых смесей и черного щебня; приготовление минерального порошка, органических вяжущих материалов – битумов, дегтей, эмульсий. Транспортные работы – это перемещение этих материалов с карьеров и баз к месту укладки. Строительно-монтажные – это работы выполняемые непосредственно при строительстве дороги: подготовительные, строительство земляного полотна, дорожной одежды и т.д.

Заготовительные работы выполняются предприятиями входящими в состав производственных баз.

Предприятия производственной базы на дорожном строительстве по своему назначению различают на производственные, вспомогательные и обслуживающие.

Производственные – предприятия основного назначения, обеспечивающие строительство материалами, полуфабрикатами, готовыми изделиями и деталями сборных конструкций. К ним относятся АБЗ и ЦБЗ, карьеры дорожно-строительных материалов, битумные базы и т.д.

Вспомогательные – предприятия подсобно-производственного назначения, обеспечивающие бесперебойное выполнение технологического процесса как непосредственно на строительном объекте, так и на производственных предприятиях.

К вспомогательным предприятиям относятся ремонтные мастерские, парки-стоянки строительных и транспортных машин, склады материалов, инструментов и т.п.

Обслуживающие – предприятия выполняющие работы по обслуживанию основного и вспомогательного производства.

Обслуживающие предприятия обеспечивают производственные и вспомогательные предприятия электроэнергией, паром, водой, сжатым воздухом и т.д.

Производственными предприятиями входящими в состав производственной базы выполняются наиболее сложные и трудоемкие процессы требующие затрат тепла, электроэнергии, воды, сжатого воздуха.

Производственные предприятия позволяют значительно индустриализацию дорожного строительства.

Под индустриализацией дорожного строительства понимают автоматизацию и механизацию всех видов выполняемых работ, перемещение трудовых затрат с дороги на производственные предприятия, снижение трудоемкости и повышение качества.

Это достигается за счет:

а) уменьшения потребности рабочих на строительстве в целом за счет использования более производительных машин автоматизации производства и повышения квалификации кадров;

б) уменьшения текучести рабочих за счет повышения их квалификации, улучшения производственных и бытовых условий;

в) значительного улучшения качества работ;

г) повышения производительности труда.

Предприятия производственных баз дорожного строительства могут быть на балансе дорожно-строительных организаций, должны быть мобильными в связи с тем, что дорожные работы имеют линейный характер.

При обычных темпах строительства (150-300 п.м/день) годовой объем строительства дорог составляет 15-30 км, а при скоростном строительстве (500-700 п.м/день) – 50-70 км/год. В этом случае нахождение производственной базы на одном месте сокращается с 3-6 лет до 1-2.

Опыт скоростного строительства автомобильных дорог показал, что наиболее оптимальным является вариант раздельного размещения притрассового АБЗ (ЦБЗ) или установок для приготовления цементогрунтовых смесей.

Для обеспечения необходимой мобильности притрассовых баз и притрассовых заводов строятся комплексно-механизированные производственные предприятия с использованием сборно-разборных конструкций, блочного (крупноагрегатного оборудования). При организации работ предусматривается замена стационарных погрузочных средств (галерей, приямков и транспортеров) одноковшовыми фронтальными погрузчиками.

Эффективность использования ЦБЗ (АБЗ) во многом зависит от времени, необходимого на передислокацию и числа перебазировок в год. Количество передислокаций передвижного ЦБЗ или АБЗ определяется исходя из максимального времени транспортирования бетонной или асфальтобетонной смеси по технологическим условиям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.