КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности разработки месторождений обломочных пород
Пластообразованные залежи, состоящие из смеси песка более 50 %, гравия и валунов, называются песчано-гавийными месторождениями. При содержании песка в смеси менее 50 % месторождения называют гравийно-песчаными. Гравий и песок для дорожного строительства должны соответствовать требованиям, устанавливаемым государственными стандартами, регламентирующими размеры фракций готовой продукции, содержание слабых включений, глинистых и пылевидных частиц, морозостойкость и форму зерен. Гравийный материал получают сортировкой природных гравийно-песчаных смесей. Для дорожного строительства используют гравий размерами 5-10, 10-20, 20-40, 40-70 мм. Содержание слабых разновидностей пород (предел прочности при одноосном сжатии менее 2·107 Па) не должно превышать 10 % по массе. Количество глинистых, илистых и пылевидных частиц не должно превышать 1 % по массе. Гравий не должен содержать более 15 % зерен пластинчатой или игольчатой формы. Технология, механизация и организация добычи должны обеспечивать выпуск продукции установленного ассортимента при минимальных затратах на производство. Технология разработки песчано-гравийных месторождений зависит от наличия в них крупнообломочного материала и прослоек различных пород. На песчано-гравийных карьерах чаще всего применяют продольные, поперечные и реже кольцевые системы разработки. При соответствующей конфигурации залежи большой мощности и значительных расстояниях транспортирования, позволяющих использовать железнодорожный транспорт, применяют веерные системы разработок. На добычных работах в качестве основного выемочно-погрузочного оборудования применяют одноковшовые экскаваторы с прямой лопатой и драглайны, одноковшовые погрузчики, а в ряде случаев на небольших месторождениях – бульдозеры и скреперы. На больших карьерах эффективно используют гидромеханизацию разработки. Транспортирование гравийно-песчаного материала на перерабатывающие предприятия осуществляют в основном автомобильным или конвейерным транспортом (при размещении предприятия в карьере или неподалеку от него). Вскрышные работы, как правило, незначительной мощности покрывающих пород выполняют скреперами или бульдозерами. На части карьеров для вскрышных работ используют экскаваторы и одноковшовые погрузчики. Структура залежей и средства механизации определяют мощность выемочных слоев. Различают выемку тонкими (до 1-2 м), малыми (2-5 м), средними (6-20 м) и мощными (более 20 м) слоями. Технологические схемы разработки песчано-гравийных месторождений условно разделяют на четыре группы (рис. 2.4): I – песчано-гравийную массу 1 из карьера транспортируют на дробильно-сортировочную установку или завод 2, откуда готовую продукцию отгружают потребителю 3; II – песчано-гравийную массу 1 частично или полностью перерабатывают в карьере на передвижных камнедробильных установках. Полную переработку песчано-гравийной массы на передвижных установках производят на месте добычи (забое), а готовую продукцию отгружают в карьере и доставляют непосредственно потребителю 3; III – песчано-гравийную массу 1 перерабатывают в карьере на полу стационарных камнедробильных установках, куда горную массу из карьера доставляют автомобилями. От полустационарной установки до дробильно-сортировочного завода горную массу доставляют конвейерным транспортом и автомобилями-самосвалами; IV – комбинация I, II и III групп. Наибольшее распространение при всех типах механизации и транспортных средств получила схема I группы.
Рис. 2.4. Схема разработки обводненного карьера: а – схемы разработки; б – план карьера; 1 – карьер; 2 – завод; 3 – потребитель; 4 – экскаватор драглайн; 5 – экскаватор прямая лопата
При разработке обводненных песчано-гравийных месторождений без предварительного осушения выполняют только выемку и складирование полезного ископаемого в штабель для обезвоживания и доведения до естественной влажности. Применяют, как правило, экскаваторы с грейферным оборудованием или ковшом драглайна. При экскаваторной разработке для сокращения потерь полезного ископаемого применяют перфорированные ковши, которые позволяют снизить влажность песчано-гравийной массы в ковше и увеличить коэффициент наполнения ковша до 0,8.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |