Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция. Расчет тарифных доходов предприятия связи




Классификация физических упражнений

В базовой (школьной, вузовской) физической культуре среди средств физического воспитания наибольший удельный вес приходится на долю физических упражнений.

Классифицировать физические упражнения это значит логически представить их как некоторую упорядоченную совокупность с разделение на группы и подгруппы в соответствии с какими-то определенными признаками. Практическое значение классификации заключается в том, что она позволяет упорядочить физические упражнения, помогает лучше ориентироваться в их чрезмерном разнообразии, рационально подбирать и использовать их в повседневной практике.

Из существующих в настоящее время в практике физического воспитания создан целый ряд классификаций физических упражнений.

Классификация по историческому признаку. Эволюция человеческой жизни и деятельности, исторические закономерности общественного развития аккумулировали многообразие физических упражнений в четыре основные группы:

· гимнастические упражнения;

· игровые упражнения;

· туристические физические упражнения;

· спортивные упражнения.

Эти группы объединяют большое количество физических упражнений, поэтому классификация по данному признаку является обобщенной, сориентированной на масштабность использования данных средств на протяжении жизни. В то же время каждая из этих групп имеет свои отличительные особенности по характеристике движений, методике выполнения упражнений, специфическому назначению, цели, педагогическим возможностям при проведении учебных занятий.

Следует отметить, что гимнастики, игры, туризм и спорт в системе физического воспитания обеспечивали и обеспечивают широкий охват занимающихся физкультурными занятиями на основе доступности и популярности упражнений, а также обогащают арсенал двигательных умений и навыков для жизни и деятельности.

Классификация по анатомическому признаку. В данной классификации упражнения различаются по признаку преимущественного воздействия их на определённые мышечные группы:

· упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

· упражнения для мышц туловища и шеи;

· упражнения для мышц ног и таза;

· упражнения для мышц брюшного пресса и т. д.

С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений для разминки, подготовительной части занятий, гигиенической гимнастики, физкультпауз, физкультминуток и т.п.

Классификация физических упражнений по признаку преимущественной направленности на развитие отдельных физических качеств. В данной классификации упражнения распределяются по следующим группам:

· скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (бег на короткие дистанции, прыжки, метания);

· упражнения на выносливость (бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т. п.);

· упражнения, требующие высокой координации движений (прыжки в воду, акробатические упражнения, фигурное катание и т. д.);

· упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (спортивные игры, борьба, бокс, фехтование).

Этот признак весьма важно учитывать при недостаточном уровне развития у занимающихся основных физических качеств — быстроты, силы, общей выносливости, гибкости, координации.

Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движений. Данный признак позволяет различить:

· физические упражнения циклического характера (бег, плавание, езда на велосипеде и т. п.);

· физические упражнения ациклического характера (метание, прыжки и т. п.);

· комбинированные физические упражнения (прыжки и метания с разбега и т. п.);

· вращательные и сложно-пространственные упражнения (акробатические, прыжки в воду и т. п.).

Циклические упражнения обусловлены последовательным чередованием отдельных фаз целостного движения и самих движений. При этом все составляющие компоненты движения образуют один цикл, они последовательного повторяются в дальнейших циклах, которые взаимосвязаны между собой. К циклическим упражнениям относятся широко распространённые в вузовской практике средства: ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах, езда на велосипеде и др.

Ациклические упражнения представляют собой самостоятельные двигательные акты, направленные на мобилизацию сокращения мышц. В основном это гимнастические упражнения, поднятия штанги, различные и т.п.

Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности. По данному признаку различают упражнения:

· максимальной мощности;

· субмаксимальной мощности;

· большой мощности;

· умеренной мощности.

Данный признак позволяет распределять физические упражнения по зонам мощности выполняемой работы (по величине физиологической нагрузки).

Зона максимальной мощности работы находится во временных границах от 3—5 до 20—30 секунд. В этой зоне находится сравнительно небольшая группа упражнений циклического характера (спринтерские дистанции в легкой атлетике, плавании, велогонках и т. п.). Полное восстановление функций сердечно-сосудистой системы после такой нагрузки заканчивается через 20—25 минут.

В зоне работы субмаксимальной мощности происходит резкое снижение максимальной скорости передвижения. Работа в этой зоне мощности характеризуется близкими к предельному уровнем интенсивности, который может поддерживаться в пределах от 20—30 секунд до 3—5 минут. Такая интенсивность характерна для бега на средние дистанции в легкой атлетике, конькобежном спорте, плавании и т. д. Полное восстановление после работы субмаксимальной мощности происходит в течение 1—1,5 часов.

Виды физкультурно-спортивной деятельности, относящиеся к зоне большой характеризуются довольно высоким темпом работы, поддерживаемым в течение относительно длинного времени — от 5 до 40 минут. В этих временных рамках выполняется бег на 3—5 км, плавание на 400—1500 м, лыжные гонки на 5—10 км и т. п. Восстановление функций после работы в зоне большой мощности в основном происходит в течение 1,5—2 часов.

К работе умеренной мощности относятся циклические физические упражнения, выполняемые с относительно небольшой скоростью. Работа в этой зоне мощности сопровождается менее интенсивными, чем при работе субмаксимальной и большой мощности, сдвигами функций сердечно-сосудистой системы и экономичным режимом работы сердца.

После пробегания сверхдлинных дистанций могут наблюдаться случаи падения артериального давления вследствие ухудшения сократительной способности сердечной мышцы, утомленной длительной работой. Расход энергии в единицу времени по сравнению с работой максимальной мощности уменьшается в 8 — 10 раз. В то же время суммарные энергозатраты могут составить до 10 000 ккал, что в десятки раз превышает энергозатраты, производимые в процессе работы субмаксимальной и максимальной мощности [Лукьяненко, с. 74].

Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации. Этот классификационный признак наиболее приемлем в спортивной практике. Поэтому они объединяются в три большие группы:

· общеподготовительные;

· специальноподготовительные;

· соревновательные.

Классификация физических упражнений по признакам позволяет систематизировать все используемые в учебном процессе средства физического воспитания и определить эффективность воздействия отдельно взятого упражнения. Следует иметь в виду, что каждое физическое упражнений не обладает одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одно и то же упражнений может быть представлено в разных классификациях. В связи с этим на может быть создано пригодной для каждого случая единой классификации упражнений.

В настоящее время известно более 300 классификаций физических упражнений (Наталов, 1976). В связи с тем, что теория и практика физкультурного образования непрерывно обогащается новыми данными, классификации не остаются неизменными. Проблема совершенствования классификации заключается в том, чтобы систематизировать все многообразие существующих физических упражнений, исходя из объективных возможностей, представляемых ими для формирования физической культуры личности в целом и отдельных ее компонентов. Важно также и то, чтобы в классификации предусматривалась возможность появления и прогнозирования новых форм физических упражнений.

Вопросы для самоконтроля

 

1. В чем заключается принцип целостности человеческого организма?

2. Как осуществляется связь человеческого организма с внешней средой?

3. Воздействие физической тренировки на сердечно-сосудистую систему.

4. Физическая тренировка и функция дыхания.

5. Воздействие двигательной активности на опорно-двигательный аппарат.

6. Роль нервной системы в деятельности организма.

7. Дайте краткую характеристику двигательным режимам.

8. Дайте физиологическую характеристику утомления.

9. Дайте физиологическую характеристику восстановления.

10. Дайте физиологическую характеристику состоянию тренированности.

11. Раскройте классификацию физических упражнений по различным признакам.

 

Тестовые задания для самоконтроля

1. Являясь основой жизнедеятельности организма, относительное динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды и устойчивость основных физиологических функций организма обеспечивает:

а) ассимиляция

б) гиподинамия

в) гомеостаз

г) адаптация

 

2. В покое частота пульса у здорового нетренированного человека равна:

а) 40 -60 ударов в минуту

б) 50 -70 ударов в минуту

в) 60 -80 ударов в минуту

г) 7 0 -90 ударов в минуту

 

3. Вставьте недостающие слова:

 

Организм человека — это единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функционирующая в неразрывной связи с ……………………...

 

4. Выберите правильный ответ:

 

Вопрос Ответы
Какой из указанных режимов направлен на улучшение функциональных показателей сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем, а также физического развития (нормализация телосложения, коррекция осанки), коррекцию нарушений в деятельности организма а) реабилитационный режим
б) режим общей физической подготовки
в) тренировочный режим
г) режим поддержания спортивного долголетия

 

5. Нервная система состоит из:

а) из основного и дополнительного отделов

б) внешнего и внутреннего отделов

в) центрального и периферического отделов

г) рефлекторного и рецепторного отделов

 

6. Назовите четыре различающихся по морфологическим и физиологическим признакам вида ткани:

а) ……………..

б) ……………..

в) ……………..

г) ……………..

 

7. Укажите, какими бывают кости человека в зависимости от их формы и функций:

а) ……………..

б) ……………..

в) ……………..

г)

 

8. Установите соответствие между видами функционального состояния и их содержанием:

Содержание функционального состояния организма Виды функционального состояния
а) процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постоянном переходе физиологических и биохимических функций к исходному состоянию 1.тренированность
б) биологические (функциональные и морфофункциональные) приспособительные изменения, которые происходят в организме человека под воздействием тренировочных нагрузок и выражаются в росте его работоспособности 2. утомление
в) особый вид функционального состояния человека, временно возникающий под влиянием продолжительной или интенсивной работы и приводящий к снижению её эффективности 3. восстановление

 

9. Перечислите показатели тренированности

 

10. Заполните таблицу «Классификация физических упражнений»:

 

По историческому признаку По анатомическому признаку По признаку спортивной специализации По признаку преимущественной направленности на развитие физических качеств По признаку биомеханической структуры движений По признаку физиологических зон мощности
1._____ 2._____ 3._____ 4._____ 1.___ 2.___ 3.___ 4.___ 1._____ 2._____ 3._____ 1.________ 2.________ 3.________ 4.________ 1.___ 2.___ 3.___ 4.___ 1.__ 2.__ 3.__ 4.__

 

1. Расчет доходов от услуг связи

2. Расчет доходов от услуг междугородной и международной телефонной связи

3. Расчет доходов от услуг документальной электросвязи




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.