Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мобильный контент




Телекоммуникационные технологии играют огромную роль во всех без исключения сферах современного общества. Эта роль особенно возрастает при решении задач современного этапа развития страны, когда от скорости, качества и своевременной передачи информации зависит правильность принятия стратегически важных решений, как на уровне регионов, так и отдельных субъектов экономических отношений. Кроме того, телекоммуникационные системы исключительно важны в передаче и доведении до каждого члена общества политической, общественной, культурной, образовательной и другой информации. Отрасль связи выполняет важнейшую государственную функцию передачи информации для обеспечения политической и экономической безопасности страны, жизнедеятельности людей, общественного производства, управления на всех иерархических и территориальных уровнях.

История становления российской отрасли телекоммуникаций

Анализируя современный телекоммуникационный рынок нашей страны можно выделить несколько этапов его формирования. Основой сложившейся структуры по праву можно считать процесс либерализации рынка телекоммуникаций. До начала этой либерализации, как и большинство отраслей в советской экономике, отрасль телекоммуникаций была монополизирована. Принципы реформирования были определены Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 1992 г. № 1003 «О приватизации предприятий связи» и концепцией программы Российской Федерации в области связи, одобренной Советом Министров – Правительством Российской Федерации (протокол № 11 от 25 марта 1993 г.). В результате реформы Министерство Российской Федерации по связи и информатизации перестало быть собственником сетей и предприятий связи и прекратило выполнять хозяйственные функции в области связи, сохранив за собой функции государственного регулирования в отрасли. К ним относятся: реализация государственной политики в отрасли «Связь и информатизация», проведение научно-технической политики, осуществление контроля над развитием рынков услуг связи и оборудования связи, стимулирование развития этих рынков, координация деятельности операторов связи, прогнозирование развития сетей связи, формирование и защита информационных ресурсов страны и т. д.

Рынок информационных услуг как вид бизнеса окончательно сложился в середине 80-х годов. На его становление наибольшее воздействие оказали следующие технологические достижения:- персональные компьютеры- совершенствование технологий сетевого доступа- host-ЭВМ функционирующие в режиме разделения времени с большим объемом памяти- развитие телекоммуникационных сетей- электронная почта- передача факсимильных изображений В настоящее время на рынке интерактивных услуг сформировать разделения труда между организациями, выполняющими функции создания, разработки, обеспечения доступа, получения информации. Классификация структуры рынка (наиболее распространенная)1. Производители - это организации, осуществляющие сбор информации и перевод ее в машиночитаемую форму2. Интерактивные службы - это организации, осуществляющие интерактивный доступ к БД, т.е. разрабатывающие и эксплуатирующие (основные элементы рынка)3. Шлюзы (межсистемные интерфейсы) - это организации, предоставляющие доступ к другим БД (пользователю предоставляется возможность работы с коммутационным процессом), при помощи которых осуществляется поиск необходимых ему БД, а иногда и работу с ними.4. Телекоммуникационные службы - предприятия связи.5. Пользователи, которые в свою очередь делятся на конечных и промежуточных (посредников), оказывающих своим клиентам услуги по информационному поиску. В состав последних входят библиотеки, информационные центры, а так же брокеры специалисты профессионалы, занимающихся платным обслуживанием клиентов. Наряду с указанной диверсификацией существует тенденция к концентрации и централизации. Наиболее она заметна в вертикальной интеграции, которая подразумевает превращение разрозненных информационных продуктов и услуг, предоставляемых отдельными компаниями в комплексную ассортиментную линию связывающую в единое целое различные области информационного бизнеса в рамках одной компании. Высшей формой интеграции является образование интегрированных информационных цепей, предоставляющих технические средства (ТС), передачу и сами данные в виде единых услуг так называемая СИС –технология (стратегические информационные услуги). Анализ слияний, поглощений охватывающих рынок в конце 80-х показал, что они носили стратегически, а не спекулятивный характер, направленный на расширение рынка интерактивных услуг, поскольку пользователь получает ощутимое преимущество от повышения совместимости различных систем (хотя вертикальная интеграция препятствует понижению цен). В целом индустрия интерактивных услуг – прибыльный вид деятельности. Отечественная индустрия не столь развита как на западе. Это объясняется историческими условиями, в которых происходило их формирование.1. Это централизованное управление и низкий уровень рыночных связей. В результате чего спрос на информационные услуги (ИУ) неизбежно ограничивался, т.к. был направлен не на финансово-экономическую, а на научно-техническую информацию.2. Высокая цена на технические средства относительно заработной платы.3. Слабое развитие телекоммуникаций, главным образом из-за дефицита каналов и сетевого оборудования. Отечественная индустрия ИУ развивалась как система некоммерческих информационных ресурсов, часто объединенных в ведомственные сети. С середины 80-х годов идет активная коммерциализация и постепенно складывающаяся структура, похожая на международную. Еще одна особенность отечественной индустрии интерактивных услуг – долгое время ключевыми моментами были не интерактивные, а телекоммуникационные службы. Основные виды пользователей:1. информационные специалисты, производящие поиск в интересах своих организаций;2. научные работники;3. административные работники.

Зато, в 2006 г. впервые за всю историю мобильной связи в России начался рост среднего дохода операторов на абонента (ARPU). А ведь еще 3 года назад тенденция была прямо противоположная – выручка компаний в пересчете на абонента постоянно сокращалась.

 

Причины увеличения ARPU:

 

- переход на новую систему расчетов между операторами фиксированных и сотовых сетей после введения с 1 июля 2006 г. принципа "Платит звонящий" (Calling Party Pays, CPP). Региональные операторы, многие из которых прежде вообще не платили федералам за звонки своих абонентов на их сети, теперь стали это делать;

- пересмотр операторами тарифной политики после введения СРР;

- рост разговорной активности абонентов (MOU).

Несмотря на рост ARPU, средняя стоимость минуты разговора (APPM) в России снижается. По этому показателю Россия на одном из последних мест в мире (еще дешевле минута связи в Индии и Китае). Предел снижения этого показателя - стоимость межоператорского платежа за минуту, или $0,03, причем в некоторых регионах APPM сотовых компаний на середину 2007 г. уже столько и составлял.

 

По распространенности сотовых услуг Россия уже догнала Западную Европу. По данным AC&M, уровень ее проникновения по итогам 2007 г. достиг 119% увеличившись за год на 14.4 пункта и составил на конец года 172.9 млн. абонентов. Однако доля трат домашних хозяйств на мобильные услуги в России самая низкая из всех экономически развитых стран.

 

Хотя говорим мы с каждым годом все больше, по сравнению, например, с американцами российские абоненты сущие молчуны. Количество минут разговора на одного абонента в России меньше, чем в большинстве стран мира. По оценке Comnews Research, предел роста MOU - 1000 минут в месяц. Так что здесь нам есть куда расти, уверяют операторы, и вводят тарифы, стимулирующие абонентов говорить больше.

 

Доход от дополнительных услуг в России до сих пор в два раза ниже, чем в западных странах. В России доля неголосовых услуг в доходах компаний не превышает 12%. В странах Западной Европы эта доля колеблется на уровне 18%. Здесь тоже есть потенциал для роста. Операторы запускают все новые неголосовые услуги. Региональные операторы, вводят такие сервисы даже активнее, чем три российских лидера рынка - ВымпелКом, МТС и МегаФон. Рост потребления допуслуг - их основной источник увеличения доходов.

 

 

С 2006 г. все операторы мобильной связи, чтобы получать дополнительные доходы, стали продавать мобильный контент своими силами. Это способствует дальнейшей консолидации сегмента. В 2007 г. доходы контент-провайдеров от мелодий и картинок продолжили падение – их проще скачать в интернете, чем получить SМS. Более распространенными становятся интегрированные проекты (например, управление блогами при помощи мобильных телефонов), мобильное ТВ и называемые подкасты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.