![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Барталоме Эстебан Мурильо
Диего да Сильва Веласкес. В его творчестве произошел синтез многих традиций: начинает как мастер «бодегонес», влияние Тициана и Рубенса, влияние традиции испанского парадного портрета 16 века. Завтрак, 1617. 1 Отсутствие интереса к сюжету. Забавная демонстративность. Подчеркнутая объемность и пластичность. Христос в доме Марфы и Марии. 1618 2 Согласно Евангелию Христос, придя в Вифанию остановился в доме Марфы и Марии, сестер Лазаря. Когда Христос провповедовал Мария слушала его, а Марфа готовила и сетовала, что ей никто не помогает. Христос отметил, что Мария избрала лучшее занятие. Нет дидактики в сюжете. Подчеркнутость объемности и телесности. 1622 - Веласкес переезжает в Мадрид, где вскоре становится придворным живописцем. В этом же году в Мадриде был Рубенс, оказавший сильное влияние на творчество Веласкеса. 1629-1631 - Веласкес едет в Италию. Триумф Вакха или Пьяницы, 1629. 3 В одну группу собраны реальные и мифологические персонажи. Два центра - крестьянин и Вакх. Высветление палитры. Большая свобода работы. Пейзаж как фон, отделенный от персонажей. В конце 1620-х- 1630-х - вырабатывает схему портрета. Соединение натурализма и парадности. Портрет Гонгоры, ок. 1628 4 Портрет Филиппа 4 в латах, ок. 1628 5 Филипп «Серебрянный», нач. 1630-х 6 Конный портрет принца Бальтасара Карлоса, 1634. 7 1640-е - серия «троанес» - изображение придворных карликов. Монументализация при натуралистичности изображения. Дон Хуан Австрийский. 8 Эль Примо 9 Дон Себастьян, 10 1649-1651 - вторая поездка в Италию. Портрет папы Иннокентия Х. 11 Парадный портрет. Очень психологичный. Папа как воплощение власти но не небесной, а сугубо земной. Папа: «troppo vero». Этюды виллы Медичи, 1650-е 1 Венера перед зеркалом, 1650-е. 1 Поэтизация античности. Элемент возрастной характеристики в фигуре Венеры. Отказ от корпусной живописи. Зеркало - размытость изображения. Инфанта Маргарита, 1656. 1 Менины, 1656. 1, 2 Кульминация иллюзионизма. Вопрос отом, что пишет художник. Собираются все персонажи его картин. Эксперимент с пространством. Картины на заднем плане - «Аполлон и Марсий» и «Афина и Арахна» - художник, конкурирующий с природой. Пряхи, 1657. 1, 2 Представлена ковроткацкая мастерская. На заднем плане специфическая сцена - две фигуры, одна из которых в латах. На ковре - похищение Европы (напоминает картину Тициана). Тема соревнования Афины и Арахны. Х.Ортега -и- Гассет видел в фигурах на переднем плане Мойр, плетущих нити судьбы. Представитель «второго» поколения севильских мастеров. Конкурент Сурбарана. Дает более мягкий, парадный вариант. Умиленность искусства Мурильо. Мальчик с собакой, 1650-е. 1 Святое Семейство, 1660-е 2
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |