КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии
Учет расхода материалов При оформлении расхода материалов на производственные цели применяют следующие документы: лимитно-заборные карты и требования. Основными реквизитами этих документов является наименование и количество отпущенных складом материалов. При отпуске материалов многократно в течение месяца (например, ежедневно) лучше оформлять лимитно-заборные карты, в которых указываются виды материалов, даты отпуска (или часы отпуска) и количество отпуска за каждый час, день, возврат и всего отпущено за день или за месяц. Лимитно-заборные карты - это накопительные документы, которыми оформляют расход материалов, систематически отпускаемых на цели производства. Карты заполняются в 2-х экземплярах. Отпуск материалов со склада на внутрихозяйственные нужды, в производство оформляется требованием (ф. № М-10), заполняемом в 2-х экземплярах (цеху-получателю, кладовщику), в котором сочетается единство распорядительного и оправдательного документов. Требования - это разовые документы для оформления однократного, редко повторяющегося, отпуска какого-либо материала. В требовании указывается, какие материалы отпущены, сколько и кому. Круг лиц, получающих материалы, должен быть ограничен, чтобы не было злоупотреблений. При реализации материалов на сторону заполняется накладная на отпуск материалов на сторону в 2-х экземплярах — один кладовщику, второй покупателю. Выдача со склада готовой продукции оформляется накладными, счетами-фактурами. На всех расходных документах обязательно должна быть подпись руководителя организации или его заместителя. Все приходные и расходные документы из кладовой поступают бухгалтеру при реестре (описи). Реестр составляется в 2-х экземплярах — бухгалтеру и кладовщику. Нефтепродукты (бензин, смазочные масла, дизельное топливо) также учитываются на счете 10 субсчет 3 «Топливо» на основании авансовых отчетов водителей транспорта. Составляются следующие бухгалтерские записи: отпуск материалов в производство – Д-т 20 (25, 26), 44 и К-т 10; реализация материалов (на фактическую себестоимость) – Д-т 48 и Учет материалов на складе ведут материально ответственные лица в карточках учета материалов, которые открывает бухгалтер и под расписку в реестре карточек передает кладовщику. Карточки открываются на год, и учет в них ведется только в натуральном (количественном) выражении. В карточках указывается наименование вида средств, его цена, единица измерения, номенклатурный номер, приход и расход по каждому документу и выводится остаток после каждой записи. Основанием для записи в карточках являются приходные ордера (или накладные и счета-фактуры поставщиков), требования, лимитно-заборные карты, которые затем сдаются в бухгалтерию. Чтобы придать складскому учету бухгалтерскую достоверность, бухгалтер в присутствии материально ответственного лица проверяет правильность оформления документов и правильность записей в карточках, расписывается в карточках и ставит дату проверки. Проверка производится систематически не реже одного раза в 7-10 дней. В конце каждого отчетного периода кладовщик заполняет ведомость учета остатков материалов (сальдовая ведомость), в которую из карточек переносит основные реквизиты и количественные остатки. Затем бухгалтер сверяет данные сальдовой ведомости с данными оборотной ведомости, составляемой в бухгалтерии на основании первичных документов. В случае расхождений выявляют ошибки. Такой учет называется оперативно-бухгалтерским, или сальдовым. Его преимущество в том, что отсутствует дублирование складского учета в бухгалтерии и упрощается работа бухгалтера. Для синтетического учета материалов планом счетов предусмотрен активный счет 10 «Материалы». По дебету его отражают поступление, а по кредиту - расход (выбытие) соответствующих материалов. К счету 10 открывает восемь субсчетов: При приобретении материальных ценностей организации оплачивают налог на добавленную стоимость (НДС), которые в бухгалтерском учете отражаются обособленно от стоимости материалов. Налог на добавленную стоимость учитывается на активном счете 18 «Налог на добавленную стоимость». Планом счетов бухгалтерского учета предусматривается ведение текущего учета и движения производственных запасов по одному из двух вариантов. При первом варианте фактическая себестоимость поступивших материальных ценностей формируется на счете 10 «Материалы». В этом случае по дебетусчета 10 отражается как покупная стоимость поступивших материальных ценностей, так и сумма транспортно-заготовительных расходов. В зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, а также от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию составляют бухгалтерскую запись – Д-т 10 и К-т 60, 71, 76. Сущность второго метода заключается в том, что организации для учета поступающих материалов используют вспомогательный счет 15 «Заготовление и приобретение материалов», в дебет которого заносят данные о стоимости приобретенных организацией материальных ресурсов, а также затраты по их приобретению. Далее стоимость материалов по учетным ценам (фактурным ценам, указанным в сопроводительных документах предприятий поставщиков) списывается на счет 10 «Материалы», а разница между фактической стоимостью заготовления и стоимостью материалов по учетным (фактурным) ценам, составляющая транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) списывается в дебет счета 16 «Отклонения в стоимости материалов». Делают следующие записи: на стоимость поступивших материалов и расходов по их доставке – Д-т 15 и К-т 60, 71, 76; стоимость материалов по учетным ценам – Д-т 10 и К-т 15; на сумму ТЗР – Для исчисления суммы отклонений (транспортно-заготовительных расходов), подлежащих списанию и присоединению к учетной цене каждого материала, рассчитывают средневзвешенный процент, который отражает долю транспортно-заготовительных расходов, подлежащую списанию и присоединению к учетной цене материалов. Средневзвешенный процент (X) определяется по формуле: X = (То+Тп) / (Мо+Мп) х 100%, где: - То — сумма транспортно-заготовительных расходов на начало месяца; - Тп — сумма транспортно-заготовительных расходов за отчетный месяц; - Мо — сумма материальных ценностей на начало месяца; - Мп — сумма материальных ценностей, поступивших за отчетный месяц. Сумма ТЗР (отклонений), подлежащая списанию в себестоимость, определяется по формуле: ТЗР= Мсо х Х /100%, где Мсо - сумма материальных ценностей, переданных в производство. Фактическая стоимость (Мф), по которой материальные ценности включаются в себестоимость производства продукции, определяется по формуле: Мф = Мсо + ТЗР. Сгруппированные данные первичных документов на дату движения материалов заносятся в ведомость № 12 «Учет затрат цехов основного производства (вспомогательных производств)» и ведомость № 15 «Учет общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и платежей», а также отражаются в журнале-ордере № 10 - в части расхода материалов на производственные нужды и журнале-ордере № 10/1 - в части расхода на непроизводственные нужды. Для отражения операций приобретения материалов у поставщиков, предназначен журнал-ордер № 6, который является одновременно регистром синтетического и аналитического учета. Записи в журнале производятся на основании представленных поставщиками и принятых к оплате расчетных документов. Здесь же производится отметка об оплате расчетных документов поставщиков. Ведение журнала-ордера № 6 дает возможность судить о состоянии расчетов с каждым поставщиком. Для систематического учета расчетов с поставщиками применяют активно-пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Этот счет предназначен для учета расчетов с поставщиками за материальные ресурсы, оказанные услуги, в том числе для расчетов за электроэнергию, газ, воду и т.д.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |