Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы управления редакционным коллективом

В распоряжении руководителей редакции имеются различные методы управления ее коллективом: правовые, экономические, психологические и организационные (их называют также административными).

Основой правовых методов управления редакцией являются Конституция РФ, Гражданский, Трудовой и Уголовный кодексы, а также все законы и подзаконные акты, относящиеся к СМИ, в первую очередь Закон о средствах массовой информации. В соответствии с этими документами руководители редакции контролируют деятельность всех ее сотрудников, не допуская нарушений правовых норм в публикациях периодического издания. При нарушении этих норм главный редактор имеет право использовать по отношению к виновному все предусмотренные законом меры взыскания вплоть до его увольнения.

Под политическими методами управления редакционным коллективном понимают утверждение планов его работы, издание приказов, распоряжений, иных форм решений, обязательным для всех работников редакции, способствующие проведению информационной политики печатного издания.

В системе методов управления редакцией — организационных, психологических и других – усиливается роль экономических факторов. Весьма эффективен перевод на вышеоплачиваемую должность, повышения зарплаты, регулирование размера гонорара журналиста в зависимости от качества материала и трудоемкости процесса его подготовки.

В редакции используют и другие формы материального поощрения сотрудников — премии, памятные подарки, бесплатные путевки на отдых и т.д. Эти методы необходимо сочетать с методами морального стимулирования — благодарностью в приказе редактора, предоставлением журналисту возможности выезда в свободную командировку для подготовки материала на давно «выношенную» им тему, решением редколлегии вывесить его публикацию на Доску лучших материалов месяца и т.п.

К системе поощрения примыкает и система мер взыскания. В нее входят различные формы наказания – отрицательная оценка слабой работы журналиста или другого сотрудника редакции, нарушений трудовой дисциплины или норм профессиональной этики. Эти формы также имеют материальный и моральный характер, например, уменьшение гонорара за неудачную публикацию, административное взыскание – от предупреждения до выговора и даже решения редактора прервать контракт с сотрудником, или просто сообщение ответственного секретаря на летучке о том, что неудачная статья журналиста пошла «в корзину». Важно лишь, чтобы при использовании любой формы поощрения или взыскания была соблюдена объективность: мера поощрения или наказания должна соответствовать мере заслуг или проступка.

Оптимизировать работу сотрудников редакции, повысить ее эффективность позволяет и контрактная система найма. В контракт в отличие от обычного трудового договора вносятся дополнительные условия работы, в том числе и особые условия его расторжения. Продолжительность контракта может быть разной — от нескольких лет до одного года и менее. Все условия, определяемые контрактом, делятся на две части. К первой относятся так называемые основные условия, связанные с режимом труда и отдыха, характером и условиями работы, зарплатой, отпуском. Вторая часть — так называемые факультативные условия, связанные с различными сторонами социальной защиты работника, например, предоставлением ему жилой площади и т.п. Такие широкие возможности регулирования условий труда предоставляют руководителю редакции удобный метод поощрения лучших работников и отсева слабейших. Редактор может свободно отказаться от возобновления контракта или наоборот — возобновить его, увеличив его срок, внеся в него пункт об увеличении отпуска сотрудника, повышении его зарплаты и т.д.

Возможно также использовать смешанную форму договорных отношений с сотрудниками редакции. С теми из них, в ком газета заинтересована и кого не хотела бы лишиться, можно заключить долгосрочный трудовой договор. Он гарантировал бы этому журналисту стабильность его положения и поддержку редакции, а редакции, в свою очередь, гарантировал бы сотрудничество с автором в течение срока, обусловленного договором. С остальными работниками редакции заключают контракты.

Эффективность руководства редакцией в немалой степени зависит и от использования психологических методов управления. Это предполагает необходимость учета руководителем особенностей характера и психологии его подчиненного.

Наблюдая за размерами и составом редакционного коллектива, менеджер подсказывает решения, направленные на их регулирование, возможность сокращения того или иного звена, уменьшения какого-либо подразделения. Или наоборот — создания структуры, улучшающей деятельность всего коллектива. Например, когда резко возросло количество писем читателей, обращавшихся в редакцию газеты «Известия» с претензиями, связанными с правдивостью и точностью публикаций газеты, ее руководители ввели в структуру редакции новую, достаточно необычную, должность. Это – Представитель читателей, который должен стать своеобразным арбитром, рассматривающим все претензии и жалобы аудитории, имеющие отношение к правдивости публикаций, корректности оценок и этичности поведения журналистов газеты.

Важнейшее значение для обеспечения оптимальной организации труда в редакции имеют организационные (административные) методы управления. К ним относятся: моделирование периодического издания и работы его редакции, планирование ее деятельности, координирование, нормирование труда работников и учет его результатов, стимулирование, контроль и проверка исполнения.


[1] См.: Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2004. С. 78.

[2] Коршиков Т. Внутрифирменное издание как показатель корпоративного IQ компании // PR-диалог. 2002. №4. С. 52.

[3] PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Сост.: А.П. Ситников. М., 2002. С. 54.

[4] Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001. С. 92.

[5] Цит. по: Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001. С. 96.

[6] Средства массовой информации постсоветской России./ Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2002. С.27.

[7] Муравьева Н.В. Язык конфликта. М., 2002. http://www.expertizy.narod.ru/books/lang/0005.htm

[8] Средства массовой информации постсоветской России. / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2002. С. 42.

[9] Индустрия российских СМИ: цифры, факты, проблемы // Журналист. 2002. №7. С. 11.

[10] Средства массовой информации постсоветской России. / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2002. С.18.

[11] Там же, с.75.

[12] Лукина М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы. Вестник МГУ. Журналистика. 2001. №6. С. 63 – 73.

[13] См. Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. С.7.

[14] Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 18.

[15] Дубин Б. Посторонние: власть, масса и массмедиа в сегодняшней России. // Отечественные записки. 2005. № 6. С. 17 – 27.

[16] Эверетт Дэннис, Джон Мэррилл. Беседы о масс-медиа. М., 1997. С. 89.

[17] Дорощук Е. Деятельностная модель журналистики. http://www.realdialectics.com/

[18] На каникулах в кино // Омский вестник. 2006. 19 июля. № 52. С. 16.

[19] Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2000. С. 87.

[20] Мельник Г.С., Почкай Е.П. Методы научного анализа журналистского творчества. СПб., 1996. С.6.

[21] Краткий словарь литературоведческих терминов / Под общ. ред. С.В. Тураева. М., 1988. С. 52.

[22] Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2000. С. 90.

[23] Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М., 1984. С. 243.

[24] Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М., 1984. С. 247.

[25] Там же, с. 254.

[26] Ученова В.В. Творческие горизонты журналистики. М., 1976. С. 56.

[27] Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2000. С. 99.

[28] Васильев В.П. Методология и методика конкретных социологических исследований СМИ и пропаганды. М., 1986. С. 32.

[29] Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001. С. 71 -73.

[30] См. Основы творческой деятельности журналиста. / Под. Ред. С.Г. Корконосенко СПб., 2000. С. 112.

[31] См. Основы творческой деятельности журналиста. /Под. ред. С.Г. Корконосенко СПб., 2000. С. 124.

[32] Основы творческой деятельности журналиста. /Под. ред. С.Г. Корконосенко СПб., 2000. С. 125.

[33] Кашинская Л.В. Эксперимент как метод журналистской деятельности. // Вестник МГУ. Сер.10. Журналистика. 1986. № 6. С. 26.

[34] Там же, с. 32.

[35] Труд журналиста: Методика и техника журналистского общения: (Интервью, беседа за «круглым столом») / Сост. В.П. Тавлов. Л., 1983. С. 7.

[36] См. Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С. 5 – 6.

[37] Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С. 36.

 

[38] Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С.47 - 48.

[39] Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С. 101 – 108.

[40] Цит. по: Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 132.

[41] См.: Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С.54.

[42] См.: Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1996. С. 186 - 191.

[43] Основы творческой деятельности журналиста. /Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 134.

[44] Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993. С. 10.

[45] См.: Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001. С. 119 – 124.

[46] Биографический метод: История. Методология. Практика. / Под ред. Е Мещеркиной и В. Семеновой. М., 1994. С. 24 – 27.

[47] Здесь и далее использованы подходы, изложенные в кн. С.М. Гуревич Газета и рынок: как добиться успеха. М., 1998; и Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. М., 2002.

[48] Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2002. С. 43.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системная и ролевая структура редакционного коллектива | Курс 5 курс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.