Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семестр. ПФП – это направленность занятий по физической подготовке на поддержание оптимального уровня обшей и специальной работоспособности

ПФП – это направленность занятий по физической подготовке на поддержание оптимального уровня обшей и специальной работоспособности, снятие нервно-эмоционального напряжения, вызванного интенсивной летной работой, предупреждение переутомления, нивелиро­вание негативных последствий гиподинамического режима деятельности и часто повторяющихся стрессов.

ОФП – это направленность занятий по физической подготовке на формирование общих физических качеств, динамического здоровья и профессионального довголетия будущих авиационных специалистов.

СФП – это направленность занятий по физической подотовке на развитие у курсантов профессионально важных физических, психических и психофизиологических качеств, нервно-психической устойчивости к экстремальным условиям профессиональной деятельности.

КФП – это учебно-воспитательный процес, направленный на выявление и доведение до оптимального уровня недостаточно развитых профессионально важных физических, психических и психофизиологических качеств курсантов.

Тактика назначения препаратов железа

Лечение

Анализы крови при анемиях

Патогенез анемий

Этиология анемий

Обмен железа в организме

(общее количество – 4-4,5 г, потребность 10 мг/сут)

 

Поступление с пищей

 

Всасывание в кишечнике (двенадцатиперстная кишка, тощая кишка)

(усиливают всасываниие – аскорбиновая кислота, янтарная кислота, сорбит, алкоголь,

подавляют – оксалаты, кальция молочные)

 

Трансферрин в костный мозг, в места клеточных запасов

(паренхиматозные органы, мышцы – ферритин, гемосидерин))

 

Фагоцитоз макрофагами погибших эритроцитов

Потеря с калом (1 мг/сут)

· Хроническая потеря крови

· Нарушение всасывания железа (хр. заболевания ЖКТ)

· Увеличение потребности в железе (рост, беременность, лактация)

· Другие причины (ХПН, гемосидероз лёгких)

Недостаток железа

 

Гемическая гипоксия

 

Снижение транспортной функции крови

 

Усиление работы сердца (увеличение сердечного выброса, частоты сердечных сокращений)

 

Тканевая гипоксия

 

Ацидоз

 

Уменьшение синтеза миоглобина Истощение клеточных ферментов
Мышечная гипотония Нарушение трофики тканей

 

Недостаток железа в костном мозге – нарушение эритропоэза

 

Сидеропения (обеднение железом клеток)

1. Общий анализ крови:

· Снижение уровня гемоглобина (гипохромия)

· Уменьшение эритроцитов, ретикулоцитов

· Уменьшение показателя среднего объёма эритроцитов, снижение среднего содержания гемоглобина в эритроцитах

· Мазок крови: микроцитоз, пойкилоцитоз

2. Биохимия:

· Снижение содержания ферритина, сывороточного железа

· Повышение общей и латентной железосвязывающей способности сыворотки

1. Устранение причины кровопотери

2. Диета: железосодержащие продукты (мясо, печень, сыры, творог, крупы, отруби, соя, яичный желток, курага, чернослив), ограничение молока

3. Препараты железа:

· Содержащие Fe 3+ – железа полиизомальтозат и Fe 2+ – железа глюконат, сульфат, фумарат, хлорид

· Содержащие железа сульфат и аскорбиновую кислоту – сорбифер, ферроплекс

· Содержащие железо и фолиевую кислоту – мальтофер, фол, гино-тардиферон

· Минимальная эффективная суточная доза – 100 мг (20-30 мг Fe 2+)

· При хорошей переносимости – увеличить дозу до 300-400 мг/сут в 3-4 приёма за 1 час до еды или через 2 часа после еды

· После достижения уровня гемоглобина 120г/л продолжают приём препаратов железа 1,5-2 месяца

· Общая продолжительность лечения 6 мес.

· При эффективном лечении через 8-12 дней в крови повышается количество ретикулоцитов, повышение уровня гемоглобина – с 3-ей недели.

Физическая подготовка летного состава подразделяется на базовую, дополнительную и специальную.

Первая осуществляется в процессе повседневной учебной деятельности, вторая – в периоды профессионального совершенствования летного состава, то есть во время переучивания на новый тип самолета, освоения полетов на малых и предельно малых высотах, освоения полетов на боевое применение после длительного перерыва в летной деятельности.

Учебные занятия с личным составом учебных авиационных организаций проводятся в дни теоретической учебы и предварительной подготовки к полетам из расчета 2–3 раза в неделю (2 ч в сетке расписания и 1 ч вне сетки расписания).

С постоянным и переменным летным составом такие занятия проводятся при полетах в первую смену после дневного отдыха, при полетах во вторую смену – в утреннее время по 1 ч.

Занятия по физической подготовке планируются равно­мерно. При этом перерывы не должны превышать 3–4 дня.

Учебные занятия проводятся в виде практических, инструкторско-методических, показных и теоретических.

Практические занятия должны быть, как правило, комплексными: 2–3 раздела на одном двухчасовом занятии и 2 раздела при одночасовом, они носят учебно-тренировочный характер. Теоретические занятия проводятся в форме лекций и семинаров.

Учебные занятия проводит с постоянным летным составом помощник начальника по строевой и физической подготовке или заместитель начальника по летной подготовке.

С переменным летным составом учебные занятия в училищах проводят преподаватели физического воспитания, а в других учебных организациях и авиаспортклубах – командиры подразделений и их заместители.

При проведении занятий по специальной физической подготовке с летным составом следует руководствоваться разработанными частными методиками. Занятия с профилактической направленностью (ПФП) должны быть без высоких физических и нервно-эмоциональных нагрузок.

Планирование и проведение всех форм физической подготовки организуются в соответствии со спецификой профессиональной направленности летного обучения и совершенствования.

Продолжительность каждого этапа должна быть не менее 1,5 месяца. При этом этап специальной подготовки необходимо закончить до начала реальных полетов.

Надо помнить, что как утренняя физическая зарядка, так и спортивная работа и индивидуальная физическая тренировка (ИФТ) требуют совершенствования необходи­мых общефизических и специальных качеств.

Обучаемые должны знать содержание и методику занятий. Особое внимание надо обратить на занятия с корригирующей направленностью, которые проводятся с целью исправления (доведения до нормы) недостаточно развитых общих и специальных качеств. С этой целью на первом году обучения (в зависимости от подготовки) комплектуются группы с низкими показателями психологической, физической и психофизиологической подготовленности, и КФП призвана ликвидировать пробелы курсантов в данных видах подготовки.

На третьем этапе обучения роль КФП в принципе остается прежней, и комплектование групп осуществляется на основании результатов вывозной программы по заключению летчика-инструктора.

Занятия с корригирующей направленностью проводят­ся преподавателями физического воспитания, специалистами по физической подготовке. Планирование занятий осуществляется учебно-летным отделом из расчета 2 раза в неделю в часы самоподготовки в течение 1,5-2 месяцев.

Программы корригирующих занятий разрабатываются специалистами по физической подготовке и медицинской службой и утверждаются начальником штаба.

Содержание корригирующей программы должно отражать специфику летного профиля.

Весь период первоначального летного обучения разбивается на три этапа. Первый этап – ОФП, второй этап – СФП, третий этап летной подготовки.

Первый этап решает задачи:

- воспитания и совершенствования основных физи­ческих качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

- развития высокого уровня работоспособности и укрепления и здоровья;

- совершенствования морально-психологических качеств.

Второй этап решает задачи:

- дальнейшего совершенствования основных физических качеств;

- формирования психофизиологических качеств: эмоциональной устойчивости, быстроты действий, точности и координации движений, пространственной ориентировки, распределения и переключения внимания, оперативной памяти и мышления, способности работать в высоком вынужденном темпе и т. п.

Конструирование педагогического процесса физической подготовки в период первоначального летного обучения должно осуществляться с учетом степени специализированности (S) используемых средств физической подготовки. При этом суммарная специализированность занятий по физической подготовке возрастает и достигает своего максимума к концу второго этапа подготовки, а на третьем этапе снижается.

На первом этапе подготовки основная часть времени отводится кроссовой подготовке, легкой атлетике, гимнастике. Спортивные игры, упражнения на специальной тренировочной аппаратуре используются в малом объеме. Учебные занятия проводятся комплексно.

Основное содержание занятий на втором этапе подготовки составляют упражнения на специальной тренировочной аппаратуре, акробатика, спортивные игры, специальные упражнения. Учебные занятия проводятся комплексно.

На третьем этапе подготовки в равном объеме с малой напряженностью используются средства ОФП и СФП.

Как и на первых двух этапах подготовки, на третьем этапе занятия следует проводить комплексно. Упражнения, требующие повышенного нервно-психического напряжения, из программы занятий исключаются, поэтому кроссовый бег на дистанции 1 км, например, проводится за время не менее чем 5 мин 20 с – 5 мин 30 с в зависимости от уровня подготовленности занимающихся.

Занятия на втором этапе подготовки существенно отличаются от занятий на первом этапе. Большая часть времени отводится формированию необходимых в летной деятельности психофизиологических качеств. В этой связи важным моментом в поддержании оптимального уровня ОФП является правильная организация подготовительной части занятия. Длительность подготовительной части увеличивается до 18–25 мин. Упражнения следует выполнять поточным или групповым методом с минимальными затратами времени, на объяснение и показ упражнений. Общеразвивающие упражнения должны быть направлены на развитие силы. Для развития выносливости следует использовать ускоренное передвижение, бег.

В основной части занятия необходимо шире применять соревновательный метод, упражнения выполнять на высоком эмоциональном уровне. Своевременное объяснение цели, достигаемой выполнением того или иного упражнения, создает у занимающихся благоприятную установку на правильное и качественное выполнение упражнений, что положительно влияет на формирование необходимых психофизиологических качеств.

Упражнения имеют наивысший эффект при правильном их выполнении, поэтому особое внимание должно уделяться точности выполняемых движений и выдерживанию заданного темпа. При выполнении дополнительной работы на фоне основной нужно требовать от занимающихся сохранения качества выполнения последней, ставя это основным условием.

Выполнение в основной части занятия большого объема упражнений, требующих постоянного распределения и переключения внимания, его концентрации, оперативного мышления и других важных качеств создает у занимающихся высокое нервно-психическое напряжение. Данное обстоятельство диктует необходимость применения упражнений, направленных на снижение нервно-психического напряжения, возвращения к исходному состоянию физиологических функций организма.

Как уже отмечалось, на каждом занятии помимо других задач решаются и задачи формирования психофизиологических качеств. При планировании физической подготовки необходимо каждое отдельное занятие строить с акцентом на формировании не более двух-трех таких качеств.

Важно подчеркнуть, что физическая подготовка на втором этапе подготовки должна строиться таким образом, чтобы общая напряженность занятий, характеризуемая объемом, новизной, сложностью и интенсивностью используемых упражнений, постепенно возрастала и достигала своего максимума к концу второго этапа подготовки.

Таким образом, к концу второго этапа подготовки, то есть к началу этапа летной подготовки у занимающихся на базе высокого уровня общефизической подготовки формируется надежный адаптационный комплекс, жизненно необходимый для успешного формирования профессиональных навыков в процессе летной подготовки.

На всех трех этапах подготовки в недельных микроциклах занятия с высокой напряженностью чередуются с занятиями меньшей напряженности, при этом сохраняется принцип ритмичности, характерный для всей системной организации педагогического процесса психофизиологической подготовки в период первоначального летного обучения.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.