Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пользовательская система координат

Вставка рисунка

В правой части панели инструментов Reference (рис. 6.11) находятся кнопки для работы с рисунками:

  • Attach image;
  • Clip image;
  • Adjust image;
  • Image quality;
  • Image Transparency;
  • Image Frame.

Рисунки вставляются в чертеж как ссылка по команде Insert - Raster Image Reference. После запуска команды активируется диалоговое окно вставки. В нем можно задать параметры вставки: точку вставки, масштаб и угол поворота. Если щелкнуть по кнопке Details, то можно увитеть сведения о величине разрешения и размере изображения в пикселях и единицах чертежа.

К чертежу можно подключать тонированные изображения, сохраненные с расширениями PCX, JPG, PNG, TIF,TGA, BMP. Обычно на одном листе с чертежом создают плавающий экран, в котором размещают тонированный рисунок для наглядного представления об объекте в целом.

Рисунки, конечно, не могут редактироваться по содержанию. В работе с ними доступны лишь следующие операции:

  • изменение размеров путем масштабирования;
  • обрезка изображений по команде Modify - Clip - Image;
  • изменение яркости, контрастности и затенением изображения по команде Modify - Object - Image - Adjust (настройка);
  • изменение качества изображения по команде Modify - Object - Image - Quality. Программа выведет запрос

· Enter image quality setting [High/Draft]<High> (Введите параметр качества [Высокое/Черновик]<Высокое>)

 

Данная команда определяет качество всех изображений чертежа. Если рисунков много и все показываются с высоким качеством, то скорость работы с файлом сильно уменьшается. В этом случае выбирают низкое качество показа рисунков на экране. Качество рисунков, выводимых на бумагу, всегда высокое.

  • регулировка прозрачности фона рисунка возможна только для форматов (например, GIF), которые поддерживают эту опцию. Команда: Modify - Object - Image - Transparancy (прозрачность);
  • отключение рамки (границы) во всех растровых изображениях на чертеже по команде Modify - Object - Image - Frame (рамка). Здесь можно выбрать один из трех параметров:
  - отключение рамки на экране и при печати;
  - вывод рамки на экране и при печати;
  - вывод рамки на экране и отключение при печати.

Задание 5.3. Вставьте рисунок на чертеж и опробуйте все описанные операции редактирования.

При открытии файла на чертеже устанавливается мировая система координат (МСК). Ориентация осей относительно графической зоны общепринятая. Ось Х направлена вправо по горизонтали - на восток. Ось Y направлена вертикально вверх - на север. Отсчет полярных углов идет против часовой стрелки от направления оси Х. Ось Z направлена на пользователя.

При вычерчивании конструкций для удобства создают новую пользовательскую систему координат ПСК (User Coordinate System) на основе существующей за счет операций:

  • переноса начала координат;
  • поворота вокруг оси Z.

Все точки чертежа привязываются к текущей системе координат. Поэтому точка, в которую помещено начало координат, будет иметь координаты 0,0.

Перенос начала координат без поворота производится по команде Tools - New UCS - Origin. В командной строке отражаются следующие запросы:

Command: _ucs

Current ucs name: *WORLD*

Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis]

<World>: _o

Specify new origin point <0,0,0>: 50,50,0

 

Координаты новой точки начала координат можно указать любым способом. В приведенном примере просто набрано с клавиатуры 50,50,0.

Поворот системы координат вокруг оси Z производится по команде Tools - New UCS - Z. В командной строке отражаются следующие запросы:

Command: _ucs

Current ucs name: *NO NAME*

Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis]

<World>: _z

Specify rotation angle about Z axis <90>: 30

 

В результате выполнения этой команды оси повернутся против часовой стрелки на . Начало координат останется на месте.

Задание 5.4. Построить куб с ребром 50 мм в изометрической проекции.

Изометрический или аксонометрический чертеж представляет собой псевдопространственное изображение (рис. 6.15). Это не трехмерный, а двумерный чертеж, хотя он отображает пространственную форму. Грани куба рисуются как ромбы. Ребра куба вычерчиваются равными между собой параллельно осям координат. Оси координат имеют следующие углы ориентации: .


Рис. 6.15. Построение куба в изометрической проекции

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Редактирование внешних ссылок на месте | Вопросы. Блок - именованный объект, содержащий набор элементов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.