Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание видовых экранов

Просмотр изображения из пространства модели на листе возможен только в видовых экранах. По умолчанию на листе имеется один видовой экран. Если удалить видовой экран, то лист будет чистый. Перечислим несколько свойств экранов:

  • видовые экраны являются реальными объектами: их можно растянуть, переместить, удалить, разместить на разных слоях;
  • отображение пиктограммы ПСК можно задавать отдельно для каждого видового экрана. Активным может быть только один экран. Зумирование и ориентация объектов в одном экране не влияют на изображения в других экранах;
  • находясь в пространстве листа, можно продолжить работу с чертежом в активном видовом экране.

Новые видовые экраны можно создавать независимо от наличия уже существующих экранов. Для создания на листе новых видовых экранов необходимо запустить команду Vports, например, через меню View - Viewports (рис. 7.11):


Рис. 7.11. Команды меню Viewports

При выборе пункта меню 1 Viewport в командной строке выводится приглашение:

Command: _-vports

Specify corner of viewport or

[ON/OFF/Fit/Shadeplot/Lock/Object/Polygonal/Restore/2/3/4] <Fit>:

(Задайте угол видового экрана или [Включить/Выключить/Вписывать/Скрыть/

Блокировать/Объект/Многоугольный/Восстановить/2/3/4]<Вписывать>).

 

При нажатии Enter будет создан один видовой экран, развернутый на всю графическую зону.

При выборе пункта меню 2 Viewport к приведенному приглашению добавляется новый запрос о горизонтальной или вертикальной конфигурации экранов:

Enter viewport arrangement [Horizontal/Vertical] <Vertical>:

 

После выбора расположения экранов программа просит задать угол указателем мыши, либо вписать оба экрана сразу в пространство графической зоны листа:

Specify first corner or [Fit] <Fit>:

 

Пункт меню Polygonal Viewport (Многоугольный видовой экран) позволяет формировать границу экрана полилинией, т.е. комбинацией прямолинейных и дуговых сегментов.

Пункт меню Object позволяет использовать в качестве видового экрана существующий замкнутый объект, например, эллипс.

Если в контекстном меню, показанном на рис. 7.11, выбрать пункт New Viewports то откроется диалоговое окно Viewports (рис. 7.12):


Рис. 7.12. Диалоговое окно "Viewports" создания новых видовых экранов

Выбор конфигурации осуществляется в левой части окна. В правой части окна показывается результат выбора. После нажатия кнопки ОК в командной строке появляется приглашение:

Specify first corner or [Fit] <Fit>:

 

Если мы указываем область мышью, то в этой области расположатся все экраны. Если нажимаем Enter, то выбранная конфигурация экранов заполняет весь лист.

После создания новых видовых экранов все они будут показывать одну и ту же картинку. Поэтому следующим шагом будет установка в каждом экране своего нужного вида. Для этого нужно, не выходя из вкладки листа, переключиться в пространство модели, т.е. активизировать видовой экран. Это можно сделать двумя способами:

  • дважды щелкнуть клавишей мыши внутри видового экрана;
  • щелкнуть на кнопке Paper в строке состояния и щелкнуть в нужном экране. Надпись Paper в строке состояния заменится на надпись Model.

Работать с активным экраном удобно в режиме максимизации, когда его изображение растягивается на всю графическую зону. Максимизировать экран можно несколькими способами:

  • набрать команду Vpmax;
  • выбрать пункт контекстного меню Maximize Viewport границы активного экрана;
  • дважды щелкнуть на выделенной границе экрана;
  • щелкнуть на кнопке Maximize Viewport в строке состояния.

Выйти из состояния максимизации видового экрана можно также несколькими способами:

  • набрать команду Vpmin;
  • щелкнуть на кнопке Minimize Viewport в строке состояния
  • щелкнуть на кнопке Model в строке состояния
  • выбрать пункт Minimize Viewport в контекстном меню зоны.

При установке видов в экранах можно проводить только операции зумирования. Любые изменения в изображении отразятся во всех экранах. Зумирование в экранах нужно производить точно по масштабу. Команду можно запустить либо вручную, либо кнопкой Zoom Scale панели инструментов Zoom, либо через меню View - Zoom - Scale:

Command: '_zoom

Specify corner of window, enter a scale factor (nX or nXP), or

[All/Center/Dynamic/Extents/Previous/Scale/Window/Object] <real time>: _s

Enter a scale factor (nX or nXP):

 

После задания масштаба нужно еще раз откорректировать размеры и расположение видовых экранов.

Задание 7.2. Работа с видовыми экранами.

  1. Выполнить чертеж кронштейна по рис. 7.13 форматом А3. Этот чертеж будет использован в упражнении лекции 8 для сборочного чертежа.
  2. На листе создать три видовых экрана и в каждом из них расположить один проекционный вид. Текстовые надписи и штамп на чертеж не вставлять.


увеличить изображение
Рис. 7.13. Чертеж кронштейна

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диспетчер параметров листа | Нанесение размеров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.