Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика управленческого анализа




Пользователи экономической информации и субъекты экономического анализа

Субъектами анализа выступают как непосредственно заинтере­сованные, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользо­вателей относятся собственники средств предприятия, заимодав­цы, поставщики, покупатели, налоговые органы, персонал пред­приятия и администрация (руководство). Каждый субъект анали­за изучает информацию со своих позиций, исходя из своих интересов. Следует отметить, что только руководство предприя­тия может углубить анализ, используя не только данные отчетнос­ти, но и данные всей системы хозяйственного учета в рамках уп­равленческого анализа, проводимого для целей управления. Вто­рая группа пользователей финансовой отчетности — это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в ре­зультатах деятельности предприятия, но должны по договору за­щищать интересы первой группы потребителей информации. Это прежде всего аудиторские фирмы, а также консультационные фир­мы, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы и др.

Итак, субъектами внутреннего управленческого анализа являют­ся только руководство и привлекаемые им аудиторы и консуль­танты. Информационной базой управленческого анализа является вся система информации о деятельности предприятия — о техни­ческой подготовке производства, нормативная и плановая инфор­мация, хозяйственный учет, в том числе данные оперативного, бухгалтерского и статистического учета, внешняя публичная фи­нансовая и вся система внутрихозяйственной отчетности, прочие виды информации, в том числе опросы специалистов, информа­ция производственных совещаний, пресса и т.д.

Палитра субъектов внешнего финансового анализа весьма разно­образна. Но все эти субъекты анализа могут использовать, как пра­вило, только данные публичной финансовой отчетности о деятель­ности предприятия. Стандартизация финансового учета и публич­ной финансовой отчетности призвана оберегать интересы всех партнеров (корреспондентов) предприятия, в то же время сохра­няя коммерческую тайну предприятия.

 

 

 

Внутренний управленческий анализ необходим руководству предприятия для принятия управленческих решений по повышению эффективности хозяйственной деятельности, а внешний финансовый анализ обслуживает внешних пользовате­лей выступающих самостоятельными субъектами экономическо­го анализа по данным публичной отчетности.

Управленческий анализ включает в свою систему не только про­изводственный, но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стра­тегию. Причем возможности руководства в вопросах финансового анализа опять-таки шире, нежели у внешних пользователей ин­формации. В технико-экономических обоснованиях любого ком­мерческого дела (бизнес-планах) используются методы как про­изводственного, так и финансового анализа.

Такой анализ можно назвать комплексным управленческим анализом. Управленческий анализ имеет своей целью обеспечить ана­литически принимаемые решения в управлении предприятием, т.е. сводится по существу к обоснованию управленческих решений. Круп­нейшие корпорации мира и многие регионы, столкнувшись в ус­ловиях глобализации с обострением конкуренции, переходят на современные технологии управленческого учета и анализа с ис­пользованием всей экономической информации (как внутрихозяй­ственной, так и внешней), пригодной для принятия хозяйствен­ных решений. Суть в том, что финансовые и товарные потоки, имущество и обязательства (долги) и другие показатели хозяйствен­ной деятельности учитываются и анализируются не порознь, а в комплексе и на автоматизированной основе. Современный бизнес требует быстрого решения сложнейших задач. Так, комплексный управленческий анализ не позволяет допустить затоваривание, закупки по завышенным ценам, «зависание» денег на счетах и, наконец, кардинально ограничивает возможности хищений.

Понятие «управленческий анализ» шире понятия «комплекс­ный управленческий анализ». Управленческий анализ включает в себя как тематический анализ отдельных показателей и сторон хо­зяйственной деятельности, так и комплексный анализ в целях уп­равления. Тематический анализ отдельных показателей или групп показателей, отдельных сторон хозяйственной деятельности (снаб­жение, производство, сбыт), отдельных производственных и фи­нансовых отношений (инвестирование, кредитование, аренда и т.д.) производится прежде всего в целях регулирования и опера­тивного управления хозяйственной деятельностью как одной из главных функций управления. Тематический анализ может быть и прогнозным, перспективным, а также ретроспективным текущим анализом. Наибольший эффект от тематического анализа получа­ют, когда он проводится как составная часть комплексного анализа с учетом его целей и во взаимной связи с другими темами анализа.

Информационной базой управленческого анализа служит вся информация о деятельности предприятия: технической подготов­ке производства, нормативной и плановой документации, оперативном бухгалтерском и статистическом учете, внешней финан­совой отчетности и др.

Основными задачами управленческого анализа являются:

оценка хозяйственной ситуации;

выявление положительных и отрицательных факторов, а также причин действующего состояния;

подготовка принимаемых управленческих решений;

выявление и мобилизация резервов повышения эффективнос­ти хозяйственной деятельности.

Управленческий анализ должен обеспечивать цикл принятия решений, основными этапами которого являются:

определение целей и задач;

поиск альтернативных вариантов действий и выбор оптималь­ного варианта;

реализация оптимального варианта;

сравнение полученных результатов и плановых показателей;

комплексная оценка эффективности принимаемых решений.

Таким образом, можно обозначить следующие особенности уп­равленческого анализа:

ориентация его результатов на руководство предприятия;

использование всех источников информации;

отсутствие регламентации с внешней стороны;

комплексное изучение всех сторон деятельности предприятия;

интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений;

максимальная закрытость результатов анализа в целях сохране­ния коммерческой тайны.

Методика анализа для целей управления должна включать:

определение целей и задач анализа; совокупность показателей анализа;

схему, последовательность и периодичность проведения анализа; способы получения информации;

перечень организационных этапов и распределение обязаннос­тей между службами предприятия;

порядок оформления результатов анализа.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.