Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дефицит




В мировой практике 2 – 3% - норма (в Евросоюзе). Различный бюджетный дефицит:

1) циклический – результат действия встроенных стабилизаторов

2) структурный – разность между расходами и доходами в условиях полной занятости населения

3) первичный – разница между доходами и расходами без учета средств на обслуживание госдолга

Природа дефицита бюджета:

1) дефицит связан с необходимостью крупных государственных вложений в экономику, а это рассматривается не как кризисное явление, а как государственное регулирование экономической конъюнктуры.

2) Дефицит связан с возникновением ЧС в государстве (войны, стихийные бедствия), когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам иного рода.

3) Дефицит связан с кризисными явлениями в экономике, неэффективностью финансово-кредитных связей, неспособностью Правительства держать под контролем финансовую ситуацию в государстве.

Динамика бюджетного дефицита:

1993 г. – 10,6% ВВП

1994 г. – 9,2%

1995 г. – 7,9%

1996 - 1997 гг. – 3,85%

1998 г. – 4,7%

1999 г. – 2,54%

2000 г. – первичный профицит

Источники покрытия дефицита бюджета: внутренние и внешние.

Внутренние источники:

1) Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг = номинал 0 руб. и средствами, направленными на их погашение.

2) Разница между средствами, полученными от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов, предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов.

3) Разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджетам различных уровней.

4) Разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций, международных финансовых организаций в валюте РФ.

5) Изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение финансового года.

К прочим источникам покрытия дефицита бюджета можно отнести поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности РФ, поступления от реализации государственного запаса драгоценных металлов и камней и курсовая разница по средствам федерального бюджета.

Внешние источники:

Все те же источники, деноминированные в иностранной валюте, только для федерального бюджет или для субъектов под гарантии Правительства.

4 способа покрытия дефицита бюджета:

1) Реализация золотовалютных запасов

2) Совершенствование налоговой системы

3) Эмиссия денежных средств

4) Внутренние и внешние заимствования

 

Бюджетный процесс

БП – это регламентируемая законодательством деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлением бюджетного учета, составление и внешней проверки, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Участниками БП в РФ являются: Президент РФ (высшее должностное лицо субъекта или муниципального образования), законодательные органы власти, исполнительные органы власти, ЦБ РФ, органы финансового контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители и распространители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджета.

В последние годы, начиная с 2009 г., при принятии проекта закона на очередной финансовый год и плановый период будут уточняться показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждаться показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

В бюджетном процессе выделяют 4 стадии:

1) Составление проекта бюджета

2) Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

3) Исполнение бюджета в течение бюджетного года

4) Составление отчетности об исполнении бюджета и проверка

 

1) Проект федерального бюджета составляется Правительством РФ на основании следующих документов:

а. Бюджетное послание Президента РФ, с которым он не позднее марта текущего года выступает перед Федеральным Собранием РФ. В этом послании содержатся основные направления бюджетной политики на очередной год и плановый период.

б. Прогноз социально-экономического развития государства, разрабатывается на 3 года и одобряется Правительством РФ.

в. Основные направления налоговой политики РФ.

Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение Государственной Думой проект Федерального бюджета не позднее 26 августа совместно со следующими документами: бюджеты государственных внебюджетных фондов, о страховых тарифах от несчастных случаев на производстве, проекты программ целевых, ведомственных, инвестиционных, представления кредитов, осуществления заимствований, государственных гарантий, государственного оборонного заказа.

2) Рассмотрение и утверждение проекта бюджета. С 1.01.2008 в соответствии с бюджетным кодексом проект федерального бюджета рассматривается в 3 чтениях Государственной Думой. Бюджет утверждается Думой, одобряется Советом Федерации, подписывает Президент. Принятый документ после подписания обязательно публикуется и вступает в силу с 1 января будущего года, действует в форме ФЗ.

1 чтение Думы – обсуждаются следующие вопросы:

· Концепция закона о федеральном бюджете

· Прогноз социально-экономического развития РФ, в т.ч. указываемые в ФЗ прогнозированный объем ВВП, уровень инфляции и положенные в основу формирования основных характеристик бюджета показатели.

· Основные направления налоговой политики

А также рассматриваются основные характеристики, такие как:

· Прогнозируемый в очередном финансовом году и на плановый период общий объем доходов (с выделением объема нефтегазовых доходов)

· Нормативы распределения доходов между бюджетами БС, если они не утверждены БКодексом

· Общий объем расходов бюджета

· Объем нефтегазового трансферта

· Верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга на 1 января следующего года

· Нормативная величина Резервного фонда

· Дефицит/профицит федерального бюджета

При 1 чтении бюджета возможны 3 варианта решений:

а. Одобрить проект бюджета в 1 чтении, тогда он передается для слушания во 2 чтение.

б. Отклонить бюджет в 1 чтении, при этом создается согласительная комиссия по уточнению основных характеристик федерального бюджета, в которую входят представители Думы, Совета Федерации и Правительства. Данная комиссия вносит корректировки в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комитетов, ответственных за рассмотрение предмета 1 чтения.

в. Вернуть указанный законопроект в Правительство на обработку.

г.? вопрос о доверии Правительства РФ

2 чтение – рассматриваются:

· Приложения к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов федерального бюджета и источников формирования федерального бюджета, финансирование по долгосрочным целевым программам.

· Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификация расходов федерального бюджета.

· Программа представления государственных финансовых и экспортных кредитов

· Программа государственных внешних заимствований

· Программа государственных внутренних заимствований

· Программа государственных гарантий РФ (в валюте РФ и в иностранной валюте)

По результатам 2 чтения варианты: одобрить проект бюджета во 2 чтении или отклонить – опять создается согласительная комиссия, рассматриваются спорные вопросы, пересогласовываются.

3 чтение – распределяются расходы федерального бюджета по ведомственной структуре, секретные статьи федерального бюджета и выносится законопроект на голосование в целом. Принятый Думой в 3 чтении Закон о федеральном бюджета передается на одобрение Совету Федерации (одобрить или отклонить). В случае отклонения передается закон в согласительную комиссию, где присутствуют представители Президента, Совета Федерации и Думы. После одобрения Советом Федерации Закон передается на подпись (5 дней?) Президенту и публикуется в печати. У Президента есть право «вето». После публикации он имеет форму ФЗ.

3) Исполнение бюджета в течение бюджетного года. В Минфине на основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствования и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года/квартала в разрезе получателей бюджетных средств, который направляется для сведения в Министерства, ведомства, службы, органы представительной власти и контрольно-системные органы. Бюджетная роспись разрабатывается на основе баланса доходов и расходов и смет расходов бюджетополучателей. Далее на основании бюджетной росписи главные распорядители бюджетных средств направляют в бюджетные учреждения контрольные цифры выделяемых бюджетных средств, которые называются лимиты бюджетных ассигнований. Взыскание платежей в бюджете и выделение ассигнований происходит путем кассового исполнения бюджета, которое осуществляется органами Федерального казначейства или уполномоченным банком, в которых открыт счет бюджета. При исполнении бюджета может сложиться экономическая ситуация, когда происходит резкое снижение доходов бюджета по сравнению с? и становится невозможно финансирование расходов бюджета в полной мере. Тогда при уменьшении поступлений в бюджет не более чем на 10% Правительство РФ (органы гос власти, субъекта) вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета. Данное решение принимается постановлениями Правительства, где указана дата введения данного режима и размер сокращения расходов (но не более 10%). Если снижение доходов более 10%, Правительство разрабатывает проект закона о внесении изменений и дополнений в ФЗ о бюджете. Если в течение 15 дней Дума не принимает данный закон, то Правительство имеет право на пропорциональное сокращение расходов до принятия закона.

4) Составление отчетности об исполнении бюджета, проверка и утверждение отчетности. Министр финансов издает указ о закрытии финансового года (26 декабря). По данному приказу главные распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения начинают готовить снизу вверх документацию в установленной форме об использовании бюджетных средств в текущем году, сопоставляя их с лимитом бюджетных ассигнований. На основании данных документов Минфин готовит отчет об исполнении федерального бюджета за текущий год. К отчету прилагается расчетно-пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета. Этот документ передается в Думу и Счетную Палату для проведения проверок. По истечении 6 месяцев после окончания финансового года на заседании Думы заслушивается отчет министра финансов РФ, отчет генерального прокурора РФ и в заключение Счетной палаты по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета, в который входят анализ и предложения совершенствования по различным сторонам исполнения бюджета, Дума принимает отчет об исполнении бюджета. Основные показатели данного отчета публикуются в открытой печати, где приведены плановые и фактические показатели бюджета. В среднем бюджетный процесс РФ по одному финансовому году составляет примерно 26 месяцев?

 

Государственный муниципальный кредит

ГК – денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использованием на финансирование государственных расходов.

ГК представляет собой отношения, по которым РФ, сРФ или муниципальные образования являются кредиторами, заемщиками и гарантами. При ГК кредиторами, заемщиками или гарантами могут выступать:

1) ЮЛ и ФЛ

2) Другие бюджеты

3) Иностранные государства и их ЮЛ

4) Международные организации

В БК под государственным (муниципальным) займом (заимствованием) определяется передача в собственность РФ (сРФ или муниципального образования) денежных средств, которые РФ (сРФ или муниципальное образование) обязуется возвратить в той же сумме с уплатой % платы на сумму займа. К ним относятся займы и кредиты, привлекаемые с Ф и ЮЛ, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта (в иностранной валюте – внешние долговые обязательства, в валюте РФ – внутренние).

В случае, когда государство выступает и кредитором, и заемщиком, уполномоченный орган исполнительной власти (Правительство РФ в лице Минфина) заключает кредитный договор, в котором оговариваются сроки представления или получения, обязанности сторон, условия обеспечения возврата кредита, размер % ставки, и могут быть другие условия по усмотрению сторон.

ГК – экономическая категория. Есть отличительные особенности ГК как экономической категории:

1) Добровольность

2) Возвратность и платность

3) Обеспеченность всем имуществом государства

4) Внутреннее заимствование привлекается на строго оговоренный срок не более 30 лет.

Функции ГК:

1) Перераспределительная - перераспределение денежных средств возникает между

а. Бюджетами различных уровней

б. Международными финансово-кредитными институтами и ФБ

в. Иностранными Ф и ЮЛ и между нашими 3 уровнями ФБ

г. Бюджетами 3 уровней и ЮЛ

2) Регулирующая – заключается в регулировании денежных потоков. Государство регулирует обращение наличных и безналичных денег.

а. Если государство как заемщик мобилизовало временно свободные денежные средства у ФЛ (государство изъяло у государства часть денежных средств):

· Если эти денежные средства идут в виде бюджетных ассигнований (зарплата, стипендии, пенсии, пособия) физическим лицам, то количество наличных денежных средств не меняется.

· Если данные денежные средства идут в виде кредитов юридическим лицам, то количество наличных денежных средств уменьшается.

При этом такие манипуляции формируют платежеспособный спрос.

б. Если государство изымает временно свободные денежные средства у ЮЛ:

· Если эти денежные средства выдаются в виде кредитов ЮЛ, то количество безналичных средств не меняется.

· Если данные денежные средства выданы в виде бюджетных ассигнований, то увеличивается количество наличных денег в обращении, повышается платежеспособный спрос.

3) Контрольная – выражается в контроле за целевым и рациональным использованием кредитов и займов и в представлении гарантий.

Выделяют различные цели ГК:

1) Решение проблем финансирования бюджетного дефицита

2) Проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание уровня социально-экономической жизни населения

3) Поддержка муниципальных образований

3 стороны ГК.

Государство – заемщик. В литературе представлены следующие формы займа:

1) Внутренний

2) Внешний

3) Обращение части вкладов населения в государственные ценные бумаги

4) Казначейские ссуды

5) Заимствование средств из общего ссудного фонда

 

1) Внутренний заем. Государственное внутреннее заимствование – займы и кредиты, привлекаемые от Ф и ЮЛ, иностранных государств, международных кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте РФ. Классификация:

а. По праву эмиссии

· Федеральные займы (Правительство)

· Субфедеральные займы (субъекты Правительства)

· Муниципальные

б. По признаку держателей

· Только для ФЛ

· Только для ЮЛ

· Для Ю и ФЛ

в. По форме выплаты дохода

· Выигрышные и процентно-выигрышные

· Процентные и беспроцентные

· С нулевым купоном

г. В зависимости от метода определения дохода

· С плавающим доходом

· С твердым доходом

д. По срокам погашения

· Краткосрочные до 1 года

· Среднесрочные до 5 лет

· Долгосрочные 5 – 30 лет

е. В зависимости от обязанностей заемщика по погашению

· С правом досрочного погашения

· Без права

ж. В зависимости от формы выпуска

· Облигационные (документарные)

· Безоблигационные (недокументарные)

з. По методам размещения

· Добровольные

· Принудительные (по решению Правительства)

и. В зависимости от обращения на рынке

· Рыночные

· Нерыночные

2) Внешние займы – то же, что и внутренние займы, только это займы, кредит, выраженные в иностранной валюте. Государственные внешние заимствования в определенной литературе называют международным ГК. Классификация:

а. По получателям кредита

· Правительство

· Органы субъекта федерации при гарантии

· Местные органы при гарантии

б. По кредиторам

· Правительство

· Финансово-кредитные учреждения

· ЮЛ иностранных государств

· Частные лица и международные организации

в. По форме представления

· Денежные

· Товарные

г. По срокам представления

· Среднесрочные

· Долгосрочные

д. По валюте займа

· По валюте страны-кредитора

· По валюте страны-заемщика

· По валюте 3 страны

е. По форме погашения

· Товарные

· В валюте

3) Обращение части вкладов населения в государственные ценные бумаги – суть этой операции в том, что происходит выделение сберегательными банками привлеченных средств без ведения реального владельца в качестве кредита государству, но при этом Сбербанк всегда покупает долговые обязательства государства.

4) Казначейские ссуды

5) Заимствование средств из общегосударственного ссудного фонда – эта форма проявляется в тех случаях, когда государственные кредитные учреждения непосредственно без выпуска государственных ценных бумаг передают часть кредитных ресурсов на покрытие расходов государства.

Государство-кредитор:

1) Внутренние кредиты

2) Внешние кредиты

3) Межгосударственные (технические) кредиты

 

1) Внутренние ссуды выдаются из федерального и бюджета других уровней юридическим лицам в 2 случаях:

а. Бюджетные кредиты, сумма которых заложена в бюджете на мероприятия, предусмотренные бюджетом.

б. Кредиты ЮЛ на проведение структурной перестройки, для расчетов по целевым кредитам и на разработку, внедрение и приобретение оборудования, в т.ч. за рубежом.

2) Внешний кредит – кредиты, предоставляемые РФ иностранным государствам и их юридическим лицам, международным организациям в объемах, предусмотренных в законе о федеральном бюджете. В нем устанавливаются 2 параметра: а) предельный размер государственных кредитов, предоставляемых иностранным государствам и т.д. б) предельный размер государственных кредитов странам СНГ.

3) Межгосударственный кредит, предоставление которого связано с прекращением обращения определенной валюты и введением национальной валюты (???).

Государство – гарант. Дает письменные обязательства отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная (муниципальная) гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Гарантии даются в письменной форме, где указываются сведения о гаранте, наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта, срок гарантии, который определяется сроком исполнения обязательств, сумма гарантии. Гарантия предоставляется на конкурсной основе с установлением в законе о бюджете верхнего предела гарантии (внутренние и внешние с точки зрения выполнения социальных функций, гарантируют компенсацию сбережений граждан в Сбербанке и в Госстрахе). При предоставлении госгарантий обязательно проводится анализ и оценка финансового состояния получателя госгарантии.

 

Государственный долг РФ

Это долговые обязательства РФ перед юридическими и физическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами и международными финансово-кредитными организациями и иными субъектами международного права, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также обязательства по государственным гарантиям, представляемым РФ.

Долговые обязательства РФ, субъекта РФ или муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности РФ, субъекта РФ, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета. Структура госдолга представляет собой группировку долговых обязательств РФ по видам долговых обязательств:

1) Кредиты, привлеченные от имени РФ от кредитных организаций иностранных государств, МФКО, иностранных Ф и ЮЛ.

2) Государственные ценные бумаги, выпущенные от имени РФ.

3) Бюджетные кредиты, полученные в федеральный бюджет из других уровней бюджетной системы.

4) Госгарантии.

5) Иные долговые обязательства, ранее отнесенные на госдолг.

Все долговые обязательства отмечаются в долговой книге.

Государственный долг в международной практике классифицируются как краткосрочные, среднесрочные (1 – 5), долгосрочные (5 – 30).

По рынкам заимствования:

1) Внешний долг, т.е. обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникших в иностранной валюте в рамках исп-я целевых иностранных кредитов.

2) Внутренний, - “ – в валюте РФ.

По экономическому содержанию:

1) Текущий госдолг – расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.

2) Капитальный – вся сумма выпущенных и непогашенных обязательств государства, включая % по ним.

В литературе различают долги официальным кредиторам (долги государственным финансовым институтам и МФКО), долги частным кредиторам (коммерческая задолженность РФ), суверенные долги (Правительство РФ – должник).

По отношению кредитор – заемщик: госдолг РФ непосредственно и долг иностранных государств и/или иностранных ЮЛ перед РФ.

Под объемом этого долга понимается:

1) Номинальная сумма долга, предоставляемая СССР и РФ за счет средств бюджета.

2) Номинальная сумма долга иностранных ЮЛ в связи с экспортом из СССР товаров.

3) Номинальная сумма долга иностранных ЮЛ по предоставленным ЦБ экспортным кредитам.

Учет и регистрация государственных долговых обязательств осуществляется в государственной долговой книге внутреннего и внешнего долга РФ, ведет Минфин. В нее вносятся сведения об объеме долговых обязательств, дата возникновения обязательств, запись об исполнении указанных обязательств. Обслуживанием госдолга занимается Правительство РФ в лице агента: кредитная организация, специализированная финансовая организация. Правительство или агент выполняет функцию по обслуживанию госдолга безвозмездно.

 

Структура госдолга:

· Целевой заем 90го года

· Целевые вклады и чеки на автомобили

· Государственный внутренний заем 90-91 гг.

· Государственный внутренний заем 92 г.

· Задолженность по централизованным кредитам АПК

· Организация осуществления завоза продукции в районы Крайнего Севера (переоформлены в векселя Минфина)

· Государственные сберегательные облигации

· Представленные гарантии РФ в валюте РФ

В законе о бюджете 2008 – 2010 установлен верхний предел государственного внутреннего долга в млрд. руб.: 2008 г. – 1825, 2009 г. – 2275, 2010 г. – 2856.

В структуру внешнего государственного долга входят:

· Госдолг СССР

· Задолженность странам-участникам Парижского Клуба Кредиторов

· Задолженность не … в Парижском Клубе

· Задолженность бывшим странам Совета экономической взаимопомощи

· Коммерческая задолженность

· Задолженность перед международными финансовыми организациями (Евробанк)

· Еврооблигационные займы

· Облигации внутреннего, государственного валютного займа

· Предоставление гарантий РФ в иностранной валюте

В законе о бюджете установлен верхний предел внешнего долга в млрд. $ (роспись внешних долгов до 2020 г.): 2008 г. – 43,4, 2009 г. – 43,9, 2010 г. – 45. Обслуживание госдолга происходит по четко установленному графику – «оригинальный график погашения выплат по внешнему долгу».

 

Управление госдолгом – совокупность действий государства, связанных с изучением конъюнктуры на рынке ссудных капиталов, выпуском новых займов и выработкой условий их выпусков, с выплатой % по ранее выпущенным займам, проведение конверсий (изменение доходов), консолидация займов (объединение нескольких займов в один), определение курсов облигаций на денежном рынке, проведение мероприятий по определению % по государственному кредиту и проведение мероприятий по погашению ранее выпущенных займов, срок действия которых истек.

В мировой практике существуют методы управления госдолгом:

1) Списание долговых обязательств – решение о списании долговых обязательств принимается МФКО при договоренности кредиторов в случае, когда по расчету пороговых показателей внешней задолженности превышают в установленных случаях:

· ВВП на душу населения

· Внешний долг в % к ВВП

· Внешний долг в % годовому экспорту

· Погашение и обслуживание долга в % к годовому экспорту (кредит + %)

· Обслуживание внешнего долга в % к годовому экспорту (%)

2) Выкуп долговых обязательств – за счет накопленных золотовалютных резервов. На сегодняшний день есть стандартные условия заключения международных договоров по представлению займов, где практически всегда указывается, что должник не имеет права на досрочный выкуп своих государственных обязательств.

3) Реструктуризация (секьютеризация) долговых обязательств - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

4) Обмен иностранных долговых обязательств на акции национальных компаний.

5) Досрочное погашение долговых обязательств.

 

Отношения России с кредиторами:

1) Парижский Клуб Кредиторов (18 стран) – банки которых кредитовали СССР и РФ под гарантии своих Правительств или выдавали кредиты, застрахованные правительственными страховыми организациями. С ПКК в 1996 г. у РФ было заключено базовое соглашение о реструктуризации официальной задолженности, в рамках соглашения были заключены двусторонние межправительственные соглашения по отсрочке долговых обязательств до 2002 г. и 2002 – 2020 гг. – график погашения задолженности сначала нарастающим итогом до 2008 г., а потом убывающим.

2) Лондонский Клуб Кредиторов (более 1000 крупных зарубежных коммерческих банков) – занимаются вопросами регулирования задолженностей перед частными коммерческими банками, которые не находятся под гарантиями или страхованиями. С 1991 г. ведутся переговоры о реструктуризации задолженности, 1991 – 1997 гг. выверка задолженностей (кому, сколько и т.д.), в 1997 г. в результате переговоров долг СССР был реструктурирован на 25 лет с 7-летним льготным периодом (в течение которого выплачиваются только % с задолженности), основной долг переоформлен в синдицированный кредит, агент - Банк Америки.

3) Коммерческая задолженность – 0,98 млрд. $, задолженность перед 10000 фирмами – экспортерами развитых стран мира. В 1996 г. более половины задолженностей переданы в ПКК, а оставшаяся часть объединена по странам и группам, осталось 9 индивидуальных японских кредиторов.

4) Задолженность международным финансовым организациям – все займы за исключением реабилитационных (на восстановление экономики) являются связанными, т.е. предназначенными для финансирования конкретных проектов с целевой направленностью средств. МВФ с 1992 – 1998 гг. кредит, после нет.

 

Россия-кредитор (68,9 млрд. $) – рассматриваются вопросы о списании долга 38 бедным странам 55 млрд. $, доля России 12 млрд. $ (Азия, Африка, Латинская Америка, СНГ). Менее 1 $ на душу – бедная страна – списание долга. Крупные должники 2008 г.: Ирак, Северная Корея, Сирия, Китай, Индия, Алжир, Албания, Вьетнам.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.133 сек.