Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предельной рентабельности




Приспособленности к потребностям рынка.

Сбалансированности рисков.

Рентабельности капиталовложений.

Методы финансового планирования:

1. Метод экстраполяции – финансовые показатели определяются на основе их динамики.

2. Метод математического моделирования – построение финансовых моделей, которые имитируют ход реальных финансовых процессов.

3. Нормативный метод– на основе заранее разработанных норм и нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и источниках их покрытия.

4. Расчетно-аналитический метод– основан на использовании различных показателей.

5. Балансовый метод – путем построения балансов достигается увязка финансовых ресурсов и фактической необходимости в них.

6. Метод оптимизации плановых решений - р азрабатывается несколько вариантов для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант.

3.Содержание перспективных и годовых финансовых планов.

Перспективное финансовое планирование представляет собой исследование и разработку возможных путей развития финансов предприятий в перспективе в течение 3-5 лет. Оно обеспечивает достижение высокой эффективности хозяйствования, что проявляется в росте финансовых ресурсов и доходов, рациональном их использовании, укреплении финансового состояния хозяйствующего субъекта. Однако в современных условиях сложно говорить о перспективном планировании, речь скорее может идти о финансовом прогнозировании, т.е. разработке вероятного представления о предельных и желательных состояниях объекта в будущем. Это может быть прогнозирование финансового положения предприятия, отдельных показателей: прибыли и т.д. Перспективным планом предприятия можно считать бизнес-план. Финансовый аспект бизнес- плана представляется в разделе финансовый план и разделе стратегия финансирования.

Ведущим финансовым планом в современных условиях является годовой (текущий) план.

Для составления годового финансового плана используются следующие источники информации:

1. бухгалтерский баланс;

2. данные об объеме производства;

3. смета затрат на производство;

4. смета затрат на содержание объектов социально – культурной сферы;

5. данные об объемах капитальных вложений;

6. сведения о движении основных фондов и оборотных средств;

7. отпускные цены;

8. анализ выполнения финансовых заданий за предыдущий год;

9. лимиты расходов по отдельным статьям затрат;

10. нормы амортизационные отчислений;

11. нормативы собственных оборотных средств, платежей в бюджет и отчислений в централизованные фонды государства.

Формой финансового плана на предприятия служит баланс доходов и расходов, включающий три раздела:

    • Доходы и поступления средств;
    • Расходы и отчисления;
    • Взаимоотношения с бюджетом (платежи в бюджет, ассигнования из бюджета).

Составление финансового плана предполагает включение в бюджет комплекса расчетов доходов и поступлений средств, расходов и отчислений, платежей в бюджет; а так же разработку проверочной таблицы к финансовому плану для увязки между собой доходов, расходов, и проверку самого финансового плана как сводного документа. Расчеты по планированию отдельных источников доходов и расходов выполняются на основании соответствующих методик, правил и принципов.

4.Оперативные финансовые планы предприятий.

На предприятии имеется потребность в разработке финансового документа, обеспечивающего ежедневное управление движением денежных средств предприятия. Оперативные планы используются для конкретизации финансовых заданий.

Целью оперативного планирования является определение движения финансовых ресурсов на месяц, декаду, 5 дней, 1 день, в результате чего можно предусмотреть возможность своевременных расчетов с поставщиками, банками и т.д.

Виды оперативных планов:

1. Платежный календарь – это основной оперативный финансовый план, в котором устанавливаются конкретные сроки поступления денежных средств и платежей предприятия и их доведение до исполнителей в форме плановых заданий.

Наиболее распространенной формой является его построение в разрезе двух разделов:

  1. Предстоящие расходы и платежи;
  2. Предстоящие поступления денежных средств.

В платёжном календаре денежные расходы и поступления должны быть сбалансированы. Если поступления превышают расходы, то планируется излишек средств, а если расходы превышают поступления, то отражается недостаток денежных средств. В таком случае необходимо изыскать дополнительный источник средств или перенести часть непервоочередных расходов на следующий календарный период.

2. Кассовый план предприятия – это план оборота наличных денежных средств, определяющий поступления и выплаты наличных денег через кассу предприятия. Имеет важное значение для осуществления контроля за движением наличных денег, сохранением кассовой дисциплины, своевременной выплаты заработной платы, прогнозирования спроса на наличные деньги коммерческим банками.

Он состоит из четырех разделов.

В первом разделе указывается поступление наличных денег в кассу предприятия, кроме средств, получаемых в банке.

Во втором разделе - все расходы наличными деньгами.

В третьем разделе приводится расчет суммы наличных денег, планируемых к получению в банке для выплаты заработной платы и на другие цели.

В четвертом разделе сроки и суммы выплат наличными деньгами, согласованные с банком.

5.Финансовые расчеты в составе бизнес-плана.

Бизнес-план -это программа деятельности предприятия, обоснование его стратегий и тактических мер по их осуществлению. Бизнес-план может включать в зависимости от цели составление различное количество разделов. Но в любом случае обязательным является наличие финансового обоснования (прогноз финансово-хозяйственной деятельности, финансовый план и финансовые расчеты к нему.)

Мировая практика выработала следующие стандарты финансовых расчетов в составе бизнес – плана:

  1. Прогноз объёмов реализации имеет первостепенное значение. Он выполняется на основе предыдущих разделов бизнес – плана. Этот расчет призван реально обосновать прогнозируемые суммы выручки от реализации продукции, исходя из потенциальной ёмкости рынка, конкурентоспособности продукции, цен и условий продаж.
  2. Таблица доходов и затрат показывает алгоритм определения чистой прибыли предприятия и ее долю в выручке от реализации.

Последовательность расчета чистой прибыли применительно к белорусским предприятиям:

Ø выручка от реализации продукции, работ, услуг в отпускных ценах;

Ø минус косвенные налоги и отчисления из выручки

Ø минус переменные издержки

Ø равно валовая прибыль

Ø минус постоянные издержки

Ø равно прибыль от реализации продукции, работ, услуг;

Ø плюс финансовый результат от реализации иных ценностей и внереализационных операций

Ø равно балансовая прибыль

Ø минус налоги из прибыли

Ø равно чистая прибыль

Ø доля чистой прибыли в объеме продаж

  1. Баланс денежных расходов и поступлений. Этот документ призван подтвердить платежеспособность предприятия. Он разрабатывается с целью обеспечения синхронности поступления денежных средств с расходами предприятия. В нем указываются все предполагаемые затраты, связанные с производством и реализацией продукции, как текущие, так и инвестиционные. В источниках денежных поступлений предусматриваются как собственные, так и заемные и привлеченные средства.
  2. Прогнозный баланс активов и пассивов может составляться для 1 года реализации проекта. Этот плановый документ имеет форма бухгалтерского баланса предприятия.

5. График достижения безубыточности представляет интерес и для предприятия и для внешних пользователей информацией. Расчет позволяет увидеть пороговый объём производства, т.е. ту границу производства товара в натуральном измерении, начиная с которой предприятие будет получать прибыль.

 

6.Организация финансового контроля.

Финансовый контроль – одна из форм управления финансами любого звена. Он заключается в постоянной проверке хозяйственных и финансовых операций с точки зрения их законности, экономической целесообразности и достижения положительных конечных результатов работы.

Виды финансового контроля:

1. Государственный контроль – осуществляется органами государственной власти и государственного управления (Комитет государственного контроля, финансовые и налоговые органы, Национальный банк).

2. Ведомственный контроль– осуществляют министерства, ведомства и другие органы управления относительно предприятий, учреждений, входящих в систему данного органа управления.

3. Внутрихозяйственный контроль – осуществляется администрацией предприятия, работниками финансовых служб и бухгалтерией. Его главные задачи заключаются в непрерывном наблюдении за состоянием финансово-хозяйственной деятельности, выявлении внутрихозяйственных резервов, обеспечении сохранности денежных средств и материальных ценностей, устранении причин и условий, способствующих хищениям и бесхозяйственности.

4. Независимый контроль – это новый вид финансового контроля. Его осуществляют аудиторы при наличии лицензии Аудиторской палаты.

5. Общественный контроль – в настоящее время осуществляют профсоюзы, ревизионные комиссии, создаваемые в трудовых коллективах, а также письма и сигналы граждан, правоохранительные органы редакции газет, в которых сообщаются злоупотребления в финансовой сфере.

Формы финансового контроля:

1. Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций, поступлению доходов, расходованию денежных средств и материальных ценностей. Цель этой формы контроля заключается в том, что она позволяет предупредить нарушение законодательства, неправильное, нецелесообразное расходование средств, устранить излишества, выявить резервы.

2. Текущий контроль осуществляется в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций. Он позволяет оперативно «замерять» отклонения от установленных правил и норм, принимая необходимые меры к обеспечению финансовой дисциплины.

3. Последующий контроль проводится после совершения операций, т.е. после того, как выполнены планы, поступили доходы, израсходованы денежные средства и материальные ценности. Он дает возможность убедится в законности совершенных операций, фактическом выполнении планов, в сохранности денежных средств, использовании их про прямому назначению, вскрывать недостатки и принимать меры к их исправлению, наказанию виновных и предотвращению возможных нарушений в будущем.

Методы финансового контроля:

1. обследование;

2. анализ;

3. заслушивание отчетов;

4. рассмотрение проектов финансовых планов;

5. проверки и ревизии.

Проверки и ревизии самые эффективные методы финансового контроля. Их отличает друг от друга широта и глубина проверяемых вопросов.

Различают проверки:

Ø формальные – заключаются в контроле за правильностью оформления самого документа;

Ø фактические – устанавливается достоверность расходования и оприходования материальных ценностей и денежных средств;

Ø встречные – проверяется, нет ли расхождения в документах подконтрольного объекта с документами его партнеров;

Ø корреспондирующие – сопоставляются одна и та же операция, отраженная в различных документах;

Ø аналитико-нормативные – сопоставляются учетные и отчетные данные с установленными показателями и нормами;

Ø тематические – проверяется один и тот же круг вопросов;

Ø комплексные – включает все участки и широкий круг вопросов.

Ревизии производятся непосредственно на подконтрольных объектах.

Различают ревизии:

Ø полные – проверяется вся финансово-хозяйственная деятельность предприятия;

Ø частичные – проводится проверка отдельных сторон или участков финансово-хозяйственной деятельности;

Ø тематические;

Ø комплексные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.