![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторный анализ прибыли от реализации продукции
Анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) Анализ состава и динамики прибыли
Рассмотрим схему формирования показателей прибыли предприятия: Выручка от продаж – себестоимость проданной продукции = Валовая прибыль от продаж; Валовая прибыль от продаж – коммерческие расходы – управленческие расходы = Прибыль от продаж; Прибыль от продаж – Сальдо прочих доходов и расходов = Прибыль до налогообложения; Прибыль до налогообложения – Текущий налог на прибыль (с учетом отложенных налоговых активов (+) – обязательства и иные аналогичные обязательные платежи) = Бухгалтерская чистая прибыль (убыток) отчетного периода Согласно ПБУ 18/02 под отложенным налоговым активом понимается та часть налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным периодом. Отложенные налоговые обязательства равняются величине отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным периоде. Распределенная чистая прибыль. Нераспределенная чистая прибыль (непокрытый убыток) (стр. 470 ф. № 1. Чтобы грамотно управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить долю каждого фактора ее роста или снижения. При проведении анализа состава и динамики прибыли используют данные формы № 2. Строиться аналитическая таблица, где в колонке показатели отражается выручка, себестоимость продукции, валовая прибыль, коммерческие и управленческие расходы (расходы периода), прибыль от продаж, сальдо прочих доходов и расходов, прибыль до налогообложения, текущий налог на прибыль, чистая прибыль. Анализ проводится с применением горизонтального и вертикального методов анализа финансовой отчетности. В результате анализа выявляют наметившиеся изменения в динамике и в структуре финансовых результатов.
Прибыль от реализации продукции имеет очень важное значение, поскольку данный показатель характеризует экономическую эффективность основной деятельности предприятия, т.е. производство и реализацию продукции. Анализ прибыли от продаж обычно начинают с рассмотрения ее состава, структуры и динамики. Для этого строят аналитическую таблицу, где указывается формирование прибыли от продаж, удельный вес ее в валовой прибыли, а также изменения по сравнению с прошлыми годами как по сумме так и по удельным весам В результате находят отклонения, и в дальнейшем оценивают влияние различных факторов на изменение суммы прибыли от продаж.
На прибыль оказывают влияние как внешние так и внутренние факторы: Внешние факторы: Чрезвычайные события, природные условия, транспортные средства; Изменение государственными органами или инфляцией цен на продукцию, сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, тарифы на услуги, торговых скидок, норм амортизации, ставок заработной платы. Нарушения поставщиков, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины, связанной с хозяйственными вопросами. Внутренние факторы: Количество и качество продукции; Себестоимость продукции; Цена на продукцию; Элементы себестоимости; Структурные сдвиги в составе продукции Прибыль от реализации продукции, формируется следующим образом: ПР = ВР – С/С – КР – УР, где ПР- прибыль от реализации; ВР – выручка от реализации продукции; Ц – цены реализации; С/С – себестоимость реализованной продукции; УР – управленческие расходы; КР – коммерческие расходы; Р – рентабельность продаж Факторный анализ прибыли от продаж осуществляется следующим образом: D ПР = ПР отч. – ПР прош; Определим влияние факторов на изменение прибыли: D ПР (Ц) = DВР (ц) х Рпр./100; D ВР(ц) = DВР отч. – ВР отч/ I цен. I цен = Цены отчетного периода/Цены базового периода D ПР (ВР) = (ВР отч. – ВР пр.) - D В (Ц) х Р пр. D ПР (С/С) = ВР отч. х (УСотч. – УС прош.)/100 D ПР (УР) = ВР отч. х (УУРотч. – УУР прош.)/100 D ПР (УКР) = ВР отч. х (УКР отч. – УКР прош.)/100 УКР – уровень коммерческих расходов в себестоимости продукции, (%) УУР – уровень управленческих расходов в себестоимости продукции, (%).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |