Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика маржинального анализа прибыли и рентабельности




 

Большой интерес представляет методика маржинального анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличие от традиционной методики анализа прибыли она позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.

Для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины в маржинальном анализе используют следующую модель:

П = VРП (p-b) – A.

Данная модель позволяет определить изменение прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат. Здесь учитывается не только прямое влияние объема продаж на прибыль, но и косвенное – посредством влияния данного фактора на себестоимость изделия, что дает возможность более правильно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли.

Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию можно использовать следующую модель:

П = ∑VРП общ х Удi х (рi-bi) – А),

Где Удi – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме продажи.

Методика маржинального анализа показателей рентабельности и ее отличие от традиционных подходов показаны в таблице.

Таблица 3

Методика анализа показателей рентабельности

Показатель Детерминированные факторные модели рентабельности
Традиционные Применяемые в маржинальном анализе
Рентабельность определенного вида продукции R зi = П/З = VРПi(pi-ci)/VРПi * сi = pi-ci/ci R зi = VРПi(pi-bi)- Аi/VРПi * bi +Ai
Рентабельность продукции в целом по предприятию R з = ∑VРПобщ.* Удi(pi-ci)/ ∑VРПобщ * Удi *сi R з = ∑VРПобщ.* Удi(pi-bi) - A/ ∑VРПобщ * Удi *bi+A
Рентабельность оборота определенного вида продукции R обi = П/В = VРПi(pi-ci)/VРПi * рi = pi-ci/рi R обi = VРПi(pi-bi)-Ai/VРПi * рi
Рентабельность оборота общая R об = ∑VРПобщ.* Удi(pi-ci)/ ∑VРПобщ * Удi *рi R об = ∑VРПобщ.* Удi(pi-bi) - A/ ∑VРПобщ * Удi *рi

 

По традиционной методике факторного анализа объем продаж не оказывает влияния на изменение уровня рентабельности, поскольку числитель и знаменатель этих моделей изменяются пропорционально ему. Преимущество методики маржинального анализа показателей рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в результате чего улавливается влияние объема продаж на изменение уровня рентабельности. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и как следствие – более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов.

Кроме того данная система ориентирована не на производство, а на реализацию она побуждает изыскать резервы увеличения объема продаж.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.