КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сельская участковая больница
Сельский врачебный участок. III этап II этап Схема 1. В республике Коми на первом этапе оказания медицинской помощи сельскому населению функционирует 49 здравпунктов, 356 фельдшерско-акушерских пунктов, 35 врачебных амбулаторий, 40 участковых больниц. На втором - 2 районных больницы и 16 центральных районных больниц. На третьем - 24 областных (республиканских) лечебно-профилактических учреждений.
На уровне сельского врачебного участка оказывается общедоступная квалифицированная доступная врачебная помощь и проводится комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий. Это звено системы здравоохранения максимально приближено к населению по сравнению с другими структурными звеньями. В его состав входят: участковая больница или врачебная амбулатория, фельдшерско-акушерские пункты и здравпункты. Сеть этих медицинских учреждений формируется в зависимости от: численности населения и расстояния до центральной районной больницы (население от 5 –7 тыс. жителей, оптимальный радиус 7 – 10 км); - расположения, развития и состояния дорожной сети. Все медицинские учреждения, входящие в состав сельского врачебного участка организационно объединены и работают по единому плану под руководством главного врача участковой больницы (амбулатории).
В состав структуры сельской участковой больницы входят следующие структурные элементы (схема 2). - отделения (палаты) по профилю коек: хирургический, терапевтический, педиатрический, инфекционный для детей, акушерский кабинеты приема специалистов по профилю: терапевт, хирург, педиатр, акушер-гинеколог и т.д, кабинеты: функциональной диагностики, клинической лаборатории, рентгенкабинет, физитерапевтический кабинет Схема 2 Мощность участковой больницы зависит от численности населения на закрепленном участке, радиуса обслуживания, состояния дорог, расстояния до ЦРБ, количества на участке сельскохозяйственных и промышленных хозяйствующих субъектов. Устанавливается четыре категории участковых больниц: I – больница мощностью от 75 до 100 коек, II – от 75 до 50 коек, III – от 35 до 50 коек IV – от 25 до 35 коек. Характер и объем медицинской помощи в участковой больнице в основном определяется от их мощностью, оснащением, наличием врачей специалистов. Однако оказание амбулаторной и стационарной медицинской помощи по профилям: терапевтический, хирургический акушерский, педиатрический, травматологический входит в обязанности участковой больницы не зависимо от их мощности. Задачами участковой больницы являются: - обеспечение населения прикрепленной территории квалифицированной врачебной помощью (амбулаторной и стационарной), - планирование и проведение мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости и травматизма среди различных групп сельского населения, - проведение лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья матери и ребенка, - внедрение в практику современных методов профилактики, лечения и диагностики и лечения больных, новых медицинских технология, - Экспертиза качества оказываемой медицинской помощи сельскому населению, - Организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и здравпунктов. В соответствие с приказом МЗ СССР № 1000 от1981 года сельская участковая больница должна проводить широкие профилактические мероприятия направленные на снижение и предупреждение заболеваемости, раннему выявления больных, диспансеризацию здоровых и больных, оказывать квалифицированную медицинскую помощь населению. Наряду с этим не маловажными функциями этого типа учреждений является проведение мероприятий по приближению внебольничной медицинской помощи к работникам сельскохозяйственных субъектов в период массовых полевых работ, проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий (профилактические прививки, текущий санитарный надзор, водоснабжением и очисткой населенных мест), плановые выезды в подчиненные врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты и здравпункты для оказания помощи и проведение контроля за их деятельностью. Врачи участковой больницы (врачебной амбулатории) ведут прием взрослых и детей, осуществляют вызова на дом и неотложную медицинскую помощь. Как правило амбулаторный прием ведут врачи, но в случае отсутствия физических лиц, приказами министерства здравоохранения субъектов РФ разрешается вести прием фельдшерам. При оказании медицинской помощи врачи обеспечивают преемственность в обследовании и лечении больных со стационаром, отделением (бригадой) скорой и неотложной медицинской помощи, проводят экспертизу временной нетрудоспособности и направляют больных на ВТЭК. Штатное расписание персонала в участковой больнице устанавливается на основание приказа МЗ СССР № 900 от 26.09. 1997 г. «Штатные нормативы медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь участковых больниц» из расчета на 1000 жителей взрослого и детского населения для амбулаторно-поликлинической помощи. Для стационарной помощи по числу коек соответствующего профиля. Нормативы численности должностей приведены в таблице 1 и 2. Таблица 1.
Таблица 2
Штатные единицы остальных врачебных должностей вводятся на основании выше названного приказа МЗ. Так, например, должности врачей лаборантов вводятся в больницах на 75 –100 коек – 0,5 должности, свыше 125 коек – 1 должность. Должность врачей-ренгенологов устанавливается при наличии соответствующего оборудования в больницах на 25 –75 коек – 0,5 должности, свыше 75 коек 1 должность и т.д. Средний медицинский персонал в стационаре рассчитывается на 1 круглосуточный пост на число коек: терапевтического профиля на 25 коек, педиатрического – 20 коек и т.д. Таким образом, при формировании штатного расписания административно-управленческому аппарату необходимо руководствоваться соответствующими нормативными документами министерства здравоохранения РФ. Следует обратить внимание на порядок формирования штатного расписания учреждения здравоохранения утвержденный приказом МЗ РФ № 16 от 18. 01. 1996 года «О введении форм штатного расписания учреждений здравоохранения»: 1. Штатное расписание является документом, которым определяется структура учреждения и численность должностей по каждому наименования в конкретных подразделениях и в целом по учреждению. 2. В соответствии с Трудовым законодательством РФ структура и штатное расписания учреждения разрабатывается и утверждается руководителем конкретного учреждения. 3. Штатное расписание составляется по установленной форме (приложение 1 – 3 к приказу МЗ РФ № 16 от 18.01. 1996 г.) по состоянию на 1 января ежегодно. 4. Наименование учреждения устанавливается в соответствие с номенклатурой эти учреждений (приказ МЗ РФ № от 03.09. 1999 г. № 395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения»). 5. Порядок расположения структурных подразделений и должностей в них определяется руководителем учреждения. 6. В каждое структурное подразделение должны включаться штатные должности по всем категориям персонала с указанием специальности, начиная с высшего и заканчивая младшим звеном. Должности не относящиеся к медицинским и фармацевтическим, приводятся по немедицинским структурным подразделениям. 7. Общее количество должностей по штатному расписанию должно соответствовать расчетной численности по фонду заработной платы, предусмотренной сметой. 8. В штатном расписании проставляется итоговая численность должностей (численность по штатному расписанию должна корректироваться с численностью по тарификационному списку) в том числе численность должностей врачебного, среднего и младшего персонала и т.д. 9. Должности, по которым предусматривается содержание не полной штатной единицы, указывается в долях.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 8306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |