КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занимает два столетия 5-4 века до н.э
Г. Г. Г. Начало единению положил поход на Трою!!! Откуда персы напали на Грецию – теперь это Территория Турции!!!!
На местах прежних храмов ничего не оставалось. Мегарон – поначалу переводится как дом, жилище!!! Позднее - это (с конца 8 века до н.э.) переводилось уже как святилище – окон не было!!! Скульптурки – 20 см – геометрический стиль – ручки – «палочки» и очень подчёркнуты ягодицы.
************ВОЙНА ЧЕЛОВЕКА С КЕНТАВРОМ*************** Кентавр – полуживотное, получеловек. А человек – победа культуры над варварством. Победа греков!!!!!!! Они почти равны – но человек чуть-чуть повыше!!! (Не на много!!!) Очень примитивная техника! С 7 по 6 века до н.э. 5 век до н.э. – классика – вечная тема!!!! Фигура не порпорциональна!!!!
***********ЛОШАДКА*********** К 8-му веку – бронза (из бронзы уже научились делать). Лошадь – символ достатка и богатства + как на востоке – «без лошади – ты уже и не джигит!!!!»
***********ЧЕЛОВЕК *********** Начало 7 века до н.э. – первые попытки изобразить человека в динамике (по стилю – типу – Гомеровский период – хотя уже начало 7 века!!! до н.э.. О переходности говорит динамика). Как у египетских скульптур – левая нога выдвинута вперёд!!!
***********АПОЛОН!!! *********** Переход!!! Начало 7 века до н.э. – по стилю – гомеровский период – ещё пока! Ноги подчёркнуты! Очень высокая шея!!! Причёска – признак отличия от белых!!! – (африканские косички) – 20 см. – выделена и верхняя часть туловища!!! С чего начинались Апполоны…..
Верхняя часть тоже выделена!!! – Осиная талия – вместо талии – ниточка! Левая нога – тоже выдвинута (как у нас после «битлов» – все ходили с причёсками «битлов»)
*********ЕЩЁ ОДИН АППОЛОН****** Но уже шея не такая длинная и фигура пропорциональная!!!
***********ВАЗА************ Протогеометрический стиль. Появляются «волны», а это и понятно. Ведь они живут у моря. Узоры = геометрические фигуры.
*********** ЕЩЁ ВАЗА************ Появляются поперечные линии – подчёркивающие длину горла
***********ЕЩЁ ВАЗЫ************ Конец 9 века до н.э. – 1-я половина 8 века до н.э. – геометрический стиль + появляется животные. Декор – полностью!!!!!
*********** ЕЩЁ ВАЗА************ Геометрический стиль – середина 8 века до н.э. – животное щиплет травку!!!
*********** ЕЩЁ ВАЗА************ Фигура человека впервые!!! Пока не пропорционально вписаны – упираются головами в край кувшина!!!!!! ↓ Сюжетные рисунки. Именно в этот период рисунок выделяется в отдельный вид искусства!!! На вазах сцены «войны», сцена похорон, на которых все плакают и т.д. – на первом плане сюжет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
//АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД 7 - 6 века до н.э.//
Архитектура гомеровского периода – её не было короче почти((?)).
В чём достигли греки высоты в этот период – эпос = слово, сказание = аэды + рапсоды, т.е. в поэзии – в устной (т.к. даже поэмы Гомера были в 6-м веке – т.е. в архаический период)
7 и 6 века до н.э. – основа всего греческого искусства!!! ВСЯ КЛАССИКА ВЫЙДЕТ ОТСЮДА!!!!! Определяться все темы классического искусства!!! Взлёт был подготовлен полисной культурой. Полисная культура – культура города. Город – не просто большое поселение – а особый склад жизни!
Культура городская -это: 1) интенсивность 2) разнообразие
Это и сейчас! Жизнь в городе и в деревне – почувствуйте разницу!!!!!!!!!!!!!!
Интенсивный ритм и разнообразие требует и новых зданий!!! Идёт торговля – строительство «бань, дворцов, портов». Афина и Спарта – они начинают состязаться!!! → ещё один толчок строительства!!!!!!!!!! Храм играет не только религиозную роль!!! – он ещё и социальный, и культурный центр. Храм – воплощение всех архитектурных и художественных фантазий – на акрополе – возвышении – самая защищённая часть города – тут хранились сокровища и богатства города!! ХРАМЫ НЕБОЛЬШИЕ!!! – это не место для молящихся. Жертвенник был у входа в храм. А в храме были только статуи!!! И статуи сначала были небольшие!!! И храм был как жилище человека.
На протяжении 7 века до н.э. – будут сформированы пять типов храма и к 6 веку до н.э. начнёт формироваться «ордерная» система – где всё чётко установлено (по одной колонне можно понять, что за тип)
1) Храм в антах = самый элементарный. Анты = спереди = продолжение торцевой стены. Колонна – сначала были деревянные столбы = подпорки. Все входы смотрели только на восток (см. страницу 35 внизу – избушка с двумя колоннами) Т.к. очень эллементарное быстро перестало устраивать греков!!! Стали использоваться только как хранилище драгоценностей
1а - храм с двойными антами (разновидность)
2) простиль – (про = спереди, антос- колонны) закрывают 4-ре колонны!!!
2а – амфипростиль – разновидность (когда с двух сторон) !!!Когда появились 4-ре колонны – стало явно, что две не нужны – разновидность простиля!!!
2б Ещё одна разновидность простиля = расширена средняя часть
2в Ещё амфипростиль
План храма «Ники аптерос». На Афинском акрополе. Вход с востока!!!
3) Периптер!!! Когда храм стал декорироваться и с той, и с другой стороны! Стали бросаться в глаза голые стены – надо украсить стены колоннами!!!
Периптер переводится как открытый, одетый.
******************ПАРФЕНОН НА АКРОПОЛЕ**************
С 2-й половины 8-го века – на протяжении столетия – основной тип!!!!! Размер – 30 на 70 метров За - у периптера разновидность – псевдопериптер = ложность = ложность в том, что вместо колонн будут полуколонны!!! Полуколонны – из-за экономии – и нарядно, и экономия в полколонны!!! 4) диптер (ди – двойной). Тот же периптер – но окружённый ещё одним рядом колонн!!!!
САМЫЙРОСКОШНЫЙ И ДОРОГООЙ!!! Храм Артемиды в Эфесе 4а – псевдопериптер = без внутреннего ряда! 4б – внутренний ряд представлен полуколоннами! 5) Круглые храмы · Моноптер – как беседка – круглый и с одной колоннадой!
· Топос -????? Храм в Эпидавре-??????
//ДОРИЙСКИЙ ОРДЕР//
!!!!!!!!!!!!ДОПИСАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!
Дорическая колонна – выражает дух народа! Простота, элементарность, на вид производит впечатление мрачности, тяжеловесности – хотя это храм бога. Мощная колонна как будто вырастает из земли!!!
Ордерная система (Дорический ордер) Дорическая колонна = 4-6 диаметров нижних. Верхняя часть 'уже нижней где-то на 15 %!!! Т.е. к верху сужается!!! Между колоннами диаметр = полтора диаметра – короче – почти «колонна к колонне». Когда храмы сфотографированы в пасмурную погоду – он даже вызывает пасмурную погоду!!! 1) они распределяют светотень – грань светотени раздробленна, в отличие от простой колонны!!! 2) в колонне по серёдке наблюдается утолщение!!! 3) делает выше
Капитель отличает типы ордеров! От колонны идёт расширяющаяся часть – эхиль. Переход от колонны – капители – нужна, чтобы колонна не развалилась!!!
Архитрав – главная балка – несёт в себе тяжесть всего перекрытия!!! Фриз – двойной – тригрифнометопный фриз!!! Три, гриф – вырезаю, высекаю!!!
Метопы – свободные, именно тут и будут воспроизводиться скульптурные изображения!!!
Скульптура будет идти из рельефа в борельеф и будет отдельным потом уже видом искусства!!!
Расстояние между колоннами будет увеличиваться!!!
**********ФРАГМЕНТ ПАРФЕНОНА*************
//ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР//
Открытие ионических племён – будет на побережье Малой Азии!!! 1) монументализм 2) масштабность 3) навороченость – много декора, пышность и эклектика!!! Восточная роскошь!!! База – переход от вертикали к горизонтали!!! – Женский каблучок!!! База защищает края от разрушения!!! Ионический – женский ордер, а дорический – мужской
Число канилюров увеличилось с 16 до 24-х!!! Вертикальных линий больше – значит кажется выше!!!
***********РАЗРЕЗ КОЛОННЫ*********
Канилюры срезают и колонны становятся изящнее! Архитрав исн -??????? Фриз будет сплошной! Будет более камерный – будет полностью декорирован!!!
**********ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ ******* Самый яркий храм!!!!!
Так вписывали аккуратно – как будто, так и должно быть!!!
Колонна выполняет функцию архитектуры и скульптуры!!!
!!!!!!!!До 19 века считалось, что греческие храмы. В 19-м веке удалось откопать факты, что храмы раскрашиваются!!!
Красный и синий цвета!!! Первые храмы были чёрного цвета!
//СКУЛЬПТУРА ГРЕЧЕСКОЙ АРХАИКИ//
Коринфский ордер – высокая классика((?)) – появился около 430 года до н.э. Отличаться будет капителью!!! База скромная – не малоазиатская! Якобы художник и скульптор, который в Коринфе строил храм – забрёл на кладбище и увидел корзину с буйством цветов.
Период архаики важен! Скульптура будет развиваться, и как сам вид, и как храмовая! Греческий храм появится как вместилище божества. Храмовая скульптура даёт толчок к не храмовой!!!
↓ ЕДИНСТВО ДЕЙСТВИЯ
Глубина пространства. Все участники события связанны между собой!!!!
**********СКУЛЬПТУРА АРТЕМИДЫ В АФИНАХ ******* Одна из первых скульптур Артемиды. Она статична, благообразна, сделана из цельного куска мрамора. Плавные формы. Моделирована верхняя часть. Скульптура – тот же самый столб!!!
Дедаловские скульптуры. Дедал – первый скульптор!!! Никакой динамики мы не видим. Голова посажена прямо!!! Орнаментальная причёска. Симметрична. Руки по швам. Верхняя часть – грудь, пояс. 7, 8 века до н.э.– одна из первых скульптур. 70 – 100 лет проходит.
**********БОГИНЯ АФИНАХ******* Без лица. Без головы. Середина 6 века. За один век – греки научились пользоваться мрамором. Столбообразная скульптура – скульптура торжественна и т.д. Ранняя классика. Начинается работа с объёмом. Формально всё готово, чтобы довести её до высочайшего мастерства!!!
**********ФРОНТОН ХРАМА АРТЕМИДЫ НА о.КИР-КИР ******* Середина 7-го века до н.э. Коленопреклонный бег:-)))))))))) Почти шпагат, но приём-то известный. Вспомним мезолит Горгона – ужасная, ужас - наводила ужас на врагов – Средоточие зла и тёмных сил!!!
Сила космическая. Она достигает потолка!!!!!!!!!
Антологическая сущность!!!!! = Безжалостная горгона!!! Хотя она уже ранена. Причёска как у богинь = косички и т.д. Её человек победил – он по сравнению с ней – БУКАШКА!!!
Она вечная, и, если её убьёшь – она вернётся!!!! Она улепётывает улыбаясь!!!!!!!
Справа. В углу копошится …. ЗЕВС!!!! = БОГ БОГОВ!!!!!!! Он мечет гром и молнию! Но в уголочке!!!!! ↓
У всех этих изображений есть что-то общее = борьба.
********ПОБЕДА ПЕРСЕЯ НАД ГОРГОНОЙ********* 6-й век до н.э. – рельеф с тенденцией к барельефу. Она привязана фактически к стене!!! Глубина изображения совпадает с фоном. Победа Персея над Горгоной – опять тот же самый бог!!! Но шпагата нет, т.к. нет просто-напросто места.
Динамики никакой, хотя бы есть попытки – он расставил ноги. В углу приютилась Афина! Скромненько! В уголочке!!!
********СОКРОВИЩА СНИФНОСЦЕВ НА ХРАМЕ В ДЕЛЬФАХ ********* 6-й век до н.э. Взоры уже обращены на действие. А не так, что он делает и смотрит в другую сторону - на зрителя:-)))))))))
********БЕЖИТ ОГРОМНОЕ ВОЙСКО ********* Греки побеждают духом!!!:-))))))
********ПОЕДИНОК ГЕРАКЛА С ТРИТОНОМ ********* И один, и другой - полностью отделились от стены!!!!
********ВОДА, ОГОНЬ И ВОЗДУХ ********* Начало земных элементов – первый храм, и на его месте будет построен Парфенон – ГЕКАПОНПЕДОН – его уже нет. Губы, уши – красным, борода и волосы – синим, глаза – зелёные!!! Это – 6-й век до н.э.!!!
//ТИП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СКУЛЬПТУРЫ//
Храмовая была связана с культом, а это с пропагандой. Грекам приходилось много воевать и самое главное для них – создать мужчину - воина!!! У них формируется эта идея – создать человека сильного и выносливого = новый идеал красоты!!!
С 776 года до н.э. - олимпийские игры выстроились!!!
Они будут проводиться 5 дней - в конце июня - начале июля!!!
Все будут считать за честь – попасть на олимпийские игры. И даже летоисчисление будет исчисляться по олимпийским играм. Т.е. к примеру: «родился в 1-е олимпийские игры» и т.д. Победившим на олимпийских играх один раз – им ставилась статуя, а тем, кто победил трижды - ставилась скульптура полная – они почитались как боги!!!!!!!!!
Каждый мужчина от пелёнок до глубокой старости – занимались каждый день физ.подготовкой.
********КУРОС = ЮНОША ********* Полная статика – тяжеловесность. ›1,5 метра – этот 1,75 метра Название «курос» дано уже в 19-м веке!!! Голова посажена прямо! Талия!!! – всё на месте!!! (Похож на древнеегипетского фараона) Уникальность греческой скульптуры состоит в том, что не понятно, кто здесь стоит… - бог и человек!!!
Это первая статуя человеку!!! (А вообще, тут люди ваяются как боги, а боги как люди)
*******ДОРИЙСКИЙ ЮНОША С ПЕЛОПОНЕССКОГО ПОЛУОСТРОВА****** Тело до пояса – фактически квадрат!!!!!
1) скульптуры будут у греков всегда обнажёнными 2) повышенный интерес к скульптуре человеческого тела – и никакие одежды и тряпки не нужны. 3) независимость греческих статуй от каких-либо подпорок!
******ДВА БРАТА - КЛИОБИС И БИТУМ****** 580 год до н.э. = начало 6-го века до н.э.!!! 2,16 метра и 2,18 метра
Братья 8 километров пробежали запряжёнными в повозке, чтобы доставить свою мать – жрицу УК святилищу! – они аристократы = ГЕРОИ!!!!!!!!!!!!!!:-))))))))))))))))))))))))))
Если бы они её не доставили, то боги бы прогневались, и город был бы разрушен. Она попросила для своих сыновей, которые героически привезли её – у богов вечность, и они там померли!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! – это огромная честь!!!!!!!!!!!
*******ТЕНЕЙСКИЙ ЮНОША ****** Он - более пропорциональный и стройный!!! Средняя величина. Первые скульптуры – они делали деревянными инструментами – деревянные, потом каменные, а потом мраморные, т.е. заимствовали инструменты у древних египтян и стали работать железными!!! Глаз ещё нет., т.е. зрачков, но приподняли уголки губ и уже прям конкретно улыбается!!! ч/б лучше, чем цветной!!!!
*******СТАТУЯ ВОИНА КРОЙСА ****** Скульптуры не пропорциональные, они как бы обобщённые!!! Обобщённые образа – даже если и подписаны – это как у нас – на Мамаевом кургане – Родина мать и, как памятник неизвестному солдату. Тут уже хорошо проработаны мышцы живота!!! 1,92 метра – монументальная скульптура из бронзы.
«ПРОХОДЯ МИМО, НЕ ЗАБУДЬ ПОКЛОНИТЬСЯ ЭТОМУ КАМНЮ»
*******МАСТАФОР – ЧЕЛОВЕК, НЕСУЩИЙ ТЕЛЁНОЧКА ******
******* КРОЙС ****** Правая нога вперёд! И руки подняты в локте!!! 1,92 метра 530-е – 510-е г.г. до н.э. – конец архаики и начало ранней классики (А у египтян была левая нога вперёд!!!)
*******ПОМПИНО ******** :-) легко запомнить как «пьём пиво» 1,5 метра - небольшой. С открытыми глазами и проснувшейся душой!!!! 7 век до н.э..
ЗА ПОЛТОРА ВЕКА ОГРОМНЫЙ СКАЧОК – ОТ ИДИОТСКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ ДО КАК БУДТО НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА.
ВСЁ!!!!!!!!!!!!! КЛАССИКА ГОТОВА!!!!!!!! ИДЕАЛЬНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ!!!!!!!!!!!!!!
//КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД//
Этот период делится на два подэтапа!!!!!!!!!! 1) первый – строгая классика – строгий стиль – 490/ 480 – 450 г.г. до н.э. 2) высокая классика 450 – 410/400 г.г. до н.э. = век Перикла 3) поздняя классика – 400/410 – 350/325 г.г. до н.э. – кризис полюса. Этот процесс растянулся!!!
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |