КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к полям записи команд на ассемблере
Типы ассемблера Ассемблер в системе команд 8-разрядного МП
Ассемблер – машинно-ориентированный язык программирования, относящийся к среднему уровню. Уровни языков программирования: 1 уровень – программирование в машинных кодах 2 уровень – мнемоника в системе команд для конкретного МП (ориентировано на устройство). Позволяет осуществить быстродействующие и компактные программы. 3 уровень – удобство написания. Размещение на любой машине. Проигрывается в быстродействии и размере занимаемой памяти.
Ассемблер является транслятором. Необходимо для него задать начальный адрес.
1. Резидентный – команда транслятора записывает в память отлаживаемой машине. Недостаток – необходимо знать точно устройство. 2. Кросс – ассемблер – программа отлаживается на другой инструментальной машине. Инструментальная машина, как правило, более мощная. Отладка происходит на конкретной машине. Недостаток – необходимо знать оба устройства: отлаживаемую и инструментальную машину. 3. Макроассемблер – ассемблер, работающий с макроопределениями (это набор программ вычисления Sin и Cos) 4. Метаассемблер – многоассемблерный язык программирования.
По виду функционирования ассемблер бывает: 1. Онопроходные – процесс ассемблирования идет в 1 этап. Программы занимают мало места, но не работают для программ, в которых участвуют ссылки вперед – переход к метке, которую еще не определил транслятор. 2. Многопроходные – сначала составляется таблица переходов (меток), а затем идет трансляция.
Любая программа выполняется в следующем формате:
Пример: Инициализация ППА, зажигания светодиода, подключенного к порту В. Адрес управляющего слова режима работы: 87h. Признак задания режима работы D7=1. Порт В должен быть настроен на режим 0 (D2=0), на вывод (D1=0). Остальные разряды в данном случае безразличны. Адрес порта В, к одному из разрядов которого присоединен светодиод, – 85h.
Пример – задача – перемещение массива информации из одной части памяти в другую. Запись в ПЗУ. В ОЗУ – загрузочная команда. 25 элементов массива. 2510 = 1916 - старый массив; - новый массив 1400 – начальный адрес ячейки памяти, с которой начинается программа. BC – задание адресов начального массива; DE – конечного массива. L – счетчик регистров.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |