КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Санитарно-просветительная работа
Санитарное просвещение, являющееся неотъемлемой частью всей лечебно-профилактической деятельности детской городской поликлиники, включается в качестве самостоятельного раздела в ее планы и отчеты. Основные задачи санитарно-просветительной работы: 1. Распространение среди населения гигиенических знаний по охране здоровья детей. 2. Привитие родителям гигиенических навыков, необходимых для создания оптимальных условий развития детей и формирования у них поведения, соответствующего здоровому образу жизни. 3. Формирование готовности населения к участию в профилактических осмотрах детей, своевременному обращению за медицинской помощью, выполнению врачебных назначений. 4. Санитарное просвещение немедицинских работников детских поликлиник, дошкольных учреждений и школ, обеспечивающих уход за ребенком и его воспитание. Организация работы 5. В санитарно-просветительной работе принимают участие все врачи и средний медицинский персонал поликлиники. При этом ежемесячно, не менее 4 часов своего рабочего времени они обязаны затратить на проведение массовых и групповых форм санитарно-просветительной работы: участие в работе школ матерей, университетов здоровья и т. д. 5. Главный врач детской городской поликлиники осуществляет руководство санитарно-просветительной работой с населением на обслуживаемой территории: - определяет ее направление и содержание; - планирует санитарно-просветительную работу; - оказывает систематическую помощь врачам в проведении санитарно-просветительной работы; - обеспечивает оснащение детской поликлиники всеми необходимыми для проведения санитарно-просветительной работы с населением методическими, наглядными и др. материалами; - организует санитарно-просветительное оформление поликлиники и текущий контроль за экспозициями; - обеспечивает повышение квалификации медицинского персонала поликлиники в области гигиенического воспитания населения по охране здоровья ребенка; - организует работу лекторской группы; - контролирует качество санитарно-просветительной работы с населением. Главный врач детской городской поликлиники работает в тесном контакте с домом или кабинетом санитарного просвещения, откуда получает необходимую методическую помощь по организации санитарно-просветительной работы с населением и работы по повышению квалификации медицинского персонала поликлиники в области санитарного просвещения, материалы для практического осуществления санитарно-просветительной работы. 3. Заведующие отделениями детской городской поликлиники обеспечивают проведение санитарно-просветительной работы всеми медицинскими работниками отделения и несут ответственность за ее качество: - планируют санитарно-просветительную работу отделения; контролируют индивидуальные планы врачей, медицинских сестер по данному разделу; - организуют обсуждение состояния санитарно-просветительной работы на административных совещаниях отделения; - в выборочном порядке осуществляют проверку качества лекций, бесед и других санитарно-просветительных мероприятий в отношении их научно-медицинского и методического уровня. 4. Врачи-педиатры и другие врачи-специалисты детской городской поликлиники проводят: - индивидуальные беседы с родителями; - выдачу родителям (на врачебном приеме) санитарно-просветительных материалов (брошюр, памяток, буклетов, листовок и др.) для закрепления устной медико-гигиенической информации, а также для самостоятельного изучения; - групповые лекции и беседы на общегигиенические темы с родителями и с немедицинским персоналом детских дошкольных учреждений и школ; - занятия с родителями в "школах матерей", "школах отцов", "клубах молодых родителей", на факультетах народных университетов здоровья и других формах очно-заочного обучения; - "вечера вопросов и ответов", "вечера молодых родителей", встречи "за круглым столом" в поликлинике. 5. Санитарно-просветительная работа среднего медицинского персонала включает в себя: - индивидуальные, групповые беседы с родителями в поликлинике и на дому; - подготовку и выпуск (совместно с врачом) санитарных газет, уголков здоровья и т. д. Медицинский персонал детских дошкольных учреждений и школ проводит среди немедицинских работников этих учреждений и родителей санитарно-просветительную работу, направленную на создание оптимальных условий воспитания и развития здорового ребенка. 6. С целью широкого привлечения общественности к участию в санитарно-просветительной работе с населением каждый участковый врач-педиатр создает на участке общественный санитарный актив. 7. Планирование санитарно-просветительной работы осуществляется на основе годовых и месячных планов-графиков, отражающих формы санитарно-просветительной работы, тематику, места и сроки проведения, фамилии исполнителей. 8. Учет работы по санитарному просвещению в детской поликлинике ведется по установленным формам.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 4400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |