КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортные тарифы
Выбор вида транспортных средств Виды транспортных средств и их особенности. Основные принципы транспортной логистики Основная цель транспортной логистики – это минимизация транспортных затрат.
Выделяют следующие основные принципы транспортной логистики: 1. Максимально полное использование грузоподъемности подвижного состава и организация поставок без складов. 2. Кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования. 3. Стандартизация тары. 4. Экономия от масштаба и дальности перевозок груза. 5. Концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов. 6. Доставка грузов точно в срок на основе разработки и реализации единого транспортно-производственного технологического процесса.
Смотри лекцию «Экономика транспортных и логистических систем», 3-ий курс.
Транспортные тарифы являются базой расчетов за транспортные услуги и формируются на основе следующих фактов:
1. Плата за перевозку груза. 2. Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой груза. 3. На основе правил исчисления плат и сборов.
Как экономическая категория транспортные грузовые тарифы являются частью системы оптовых цен, а пассажирские тарифы – это часть розничных цен.
Построение транспортных тарифов должно обеспечивать:
Транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли, а покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов. То есть для транспортных предприятий – транспортные тарифы – это доходы, а для пользователей – это расходы. Так как стоимость перевозки является одним из существенных факторов в выборе перевозчика, борьба за клиентов в условиях конкуренции также вносит свои коррективы в транспортные тарифы. Транспортные тарифы, с одной стороны, должны покрывать затраты перевозчика, а, с другой стороны, должны быть меньше тарифов конкурента. Тарифы бывают:
- общие тарифы – это основной вид тарифов, с помощью которых определяется стоимость перевозок основной массы грузов; - исключительные; тарифы – это тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в большую или меньшую сторону с учетом надбавок или скидок. Эти тарифы позволяют влиять на макроэкономические параметры в экономике страны в каких-либо конкретных экономических ситуациях; - льготные тарифы – применяются для перевозок грузов для определенных целей и в хозяйственном движении, то есть для нужд железной дороги; - местные тарифы – применяются в пределах одной железной дороги начальниками железных дорог. Как правило, это пониженные тарифы.
В РФ все грузы подразделяются на 1-ый, 2-ой и 3-ий классы. Первые два имеют общий тариф или нормальный уровень тарифа. Это, как правило, массовые грузы (лес, уголь, руда, нефть и так далее). Грузы, отнесенные к 1-ому и 3-ему классу, имеют исключительные тарифы: 1-ый класс – это пониженные тарифы, 3-ий класс – это повышенные тарифы по отношению к грузам 2-ого класса.
Тарифная система на ЖДТ и почти на всех остальных видах транспорта имеет двухставочную систему:
T = (A + B*L) * P,
где A – ставка за начально-конечную операцию в рублях за тонну, B – ставка за движенческую операцию в рублях за тонно-километр, L – расстояние перевозок в км, P - объем перевозок в тоннах.
С 2003 года в каждой из ставок A и B выделяется вагонная составляющая, и тарифная формула имеет следующий вид:
T = [(AB + AИЛ) + [(BB + BИЛ) *L) * P,
где AB – вагонная составляющая в начально-конечной операции, BB – вагонная составляющая в движенческой операции, AИЛ, BИЛ – инфраструктурно-локомотивная составляющая в начально-конечной и движенческой операциях соответственно.
Такое выделение стало применяться в связи с тем, что с 2003 года стали широко применяться приватные вагоны. При оплате тарифов при перевозке в приватных вагонах клиент не платит вагонную составляющую в тарифе. Доля этих составляющих получается примерно от 12 до 15 %, а сопоставимые расходы по приобретению подвижного состава составляют примерно 40 % тарифа. В практике зарубежных железных дорог кроме вагонной составляющей выделяются и некоторые другие, например, локомотивная составляющая при существовании приватного локомотивного парка, энергетическая составляющая при существовании независимых энергосистем, инфраструктурные составляющие при существовании негосударственной инфраструктуры и так далее.
Кроме основного тарифа за перевозку (по прейскуранту 10-01) взимается плата за дополнительные услуги: 1. За хранение, взвешивание и проверку груза. 2. За подачу, уборку и дезинсекцию вагонов. 3. За экспедирование грузов. 4. За погрузочно-разгрузочные работы. 5. Другие сборы и платы.
Все эти сборы и платы собраны в тарифных руководствах ТР – 1, ТР – 2, ТР – 3.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |