КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные принципы реализации Концепции
В целях успешной реализации Концепции необходимо руководствоваться следующими принципами: сочетание общих мероприятий по профилактике заболеваний и коррекции факторов риска среди женского и детского населения с конкретными целенаправленными мероприятиями в группах населения высокого риска, прежде всего среди детей и женщин детородного возраста; консолидация действий органов исполнительной власти всех уровней, организаций и граждан по формированию и реализации комплексных программ сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний; многоуровневый подход к организации профилактических мероприятий с учетом как общих потребностей населения страны в целом, так и специфических потребностей населения; использование результатов научных исследований при разработке и реализации программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний с учетом необходимости выявления и устранения основных факторов риска, оказывающих негативное влияние на здоровье детей и женщин; использование опыта международного сотрудничества с целью выработки оптимальных подходов к решению проблем сохранения и укрепления здоровья детей и женщин, профилактики заболеваний, повышения качества физкультурно-оздоровительной работы. При этом наиболее актуальными являются меры, направленные на коррекцию факторов риска, связанных с образом жизни, которые обусловливают высокую смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, внешних причин (несчастные случаи, отравления, травмы), а также от инфекций. Для этого необходимо: уменьшение уровня психо-социального стресса, повышение качества жизни семьи; улучшение структуры и качества питания населения; снижение распространенности потребления табачных изделий; повышение доступности физической культуры, туризма и спорта для большинства населения; снижение потребления алкоголя; профилактика употребления наркотиков и наркотических средств; снижение распространенности социально обусловленных заболеваний (туберкулеза, ВИЧ-инфекции и других заболеваний, в том числе передающихся половым путем); улучшение качества окружающей среды, прежде всего атмосферного воздуха и питьевой воды; совершенствование системы медицинского и социального страхования; обеспечение гарантированного права граждан на получение необходимой медицинской, в том числе лекарственной помощи; обеспечение иммунизации населения; обеспечение безопасных условий труда.
Основные направления деятельности в области охраны здоровья населения. Политика в области охраны детей и женщин должна предусматривать прежде всего воздействие на индивидуальные привычки людей и осуществляться по двум основным направлениям: - формирование понимания необходимости позитивных изменений в образе жизни и поддержка их стремления к таким изменениям, в том числе путем повышения их медико-гигиенических знаний; создание соответствующих мотиваций в отношении к своему здоровью, выработка умения и навыков здорового образа жизни; - создание условий, способствующих улучшению качества жизни и укреплению здоровья населения.
Основными направлениями в реализации этой политики является совершенствование законодательства Российской Федерации и определение приоритетов профилактической деятельности. Законодательного обеспечения требует финансовая политика, способствующая развитию программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний с учетом, в частности, того, что расходы на здравоохранение должны постепенно увеличиваться. Законодательством должно также предусматриваться создание благоприятных экономических условий для организаций, реализующих программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний среди работников, а также для инвесторов, направляющих свои средства на улучшение социальных условий и состояния окружающей среды, способствующих здоровому образу жизни. Должны найти отражение в законодательной базе вопросы защиты семьи, и прежде всего женщин и детей, а также людей преклонного возраста. Назрела необходимость принятия решений о проведении структурных и организационных преобразований в системе здравоохранения и изменении функций ряда медицинских служб с целью уделить больше внимания проведению предупредительных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения и профилактику заболеваний. Они должны предусматривать: увеличение доли финансирования первичного звена здравоохранения - амбулаторно-поликлинических медицинских учреждений с целью развития профилактического направления их работы; укрепление нормативной и финансовой базы для работы врача общей практики; совершенствование системы медицинского страхования; подготовка специалистов по вопросам пропаганды здорового образа жизни. совершенствование системы медико-социальной и трудовой реабилитации с целью рационального решения вопросов трудоспособности. Крайне актуальным является улучшение качества жизни семьи и повышение ее роли в сохранении здоровья. Проведенные в России исследования позволяют утверждать, что профилактика развития хронических неинфекционных заболеваний только среди взрослой части населения или только среди детей недостаточно эффективна, так как ребенок живет в семье. Если родители, родственники ребенка имеют определенные факторы риска или страдают хроническими неинфекционными заболеваниями и не заботятся о своем здоровье, то у ребенка формируются стереотипы поведения, способствующие развитию этих же заболеваний. В этой связи проблема улучшения качества жизни семьи должна быть одной из приоритетных в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, она должна решаться прежде всего в рамках реализации программ формирования здорового образа жизни с привлечением общественных организаций.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |