Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка модели организации информационных ресурсов и банка информационных ресурсов




 

Для построения модели информационное пространство классифицируется на пять предметных областей знаний (S), которые обозначены следующим образом:

U — организационно-экономическая предметная область знаний и данных;

Т — производственно-технологическая предметная об­чисть знаний и данных;

I — информационная предметная область знаний и данных;

Е — образовательная предметная область подготовки и обучения кадров;

Н — социальная предметная область знаний и данных.

Каждая из предметных областей (S) разбивается на множество предметных тематических разделов — t (частные пред­метные области знаний), которые определяются в каждом кон­кретном случае формирования информационных ресурсов. На­пример, предметная область U может включать следующие предметные темы: бухгалтерский учет, страхование деятель­ности, планирование бизнеса и др. Предметная область Т — знания по отдельным отраслям промышленности или АПК (напри­мер, по почвоведению, по агрохимии, по ветеринарии и др.). Предметная область I может содержать разделы по ценовой информации о рынках, статистической отраслевой информации, транспортной информации и т. п. Предметная область "Е" мо­нет включать следующие предметные темы: методику подготовки специалистов в различных отраслях, специалистов по экономике малых предприятий и др. Предметная область "Н" включает предметные темы: социальные методы занятости населения, социальные права работников и др.

В зависимости от функционального предназначения инфор­мационные ресурсы сгруппированы по следующим направле­ниям деятельности, исходя из определения основных пяти фун­кций (f):

К — информационно-консультационная;

Р — проектно-инновационная;

О — обучающая;

R — рекламно-издательская;

А — специального обслуживания или иная.


Таким образом, с помощью классификационного разбие­ния всего пространства информационных ресурсов определе­на структура виртуального БИР. При этом информационные ресурсы структурированы на предметные области (1-й ранг), предметные темы (2-й ранг) и функции (3-й ранг), в результа­те чего образуются предметно-тематические функциональ­ные поля с 3-мерным системным обозначением. Графически это выглядит следующим образом (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Пространство информационных ресурсов системы ИКС

 

Исходя из вышеприведенной организации системы, любой ресурс можно классифицировать:

а) по одной из пяти предметных областей: S = {U, Т, I, Е, Н};

б) по одной из множества предметных тем в данной области — ts (количество тем в области — Ns);

в) по одной из пяти функций: f = {К, Р, О, R, А}.

Отсюда любое предметно-тематическое функциональное поле (далее поле) однозначно идентифицируется тройкой: П =

= (s, t, f).


Учитывая тот факт, что к определенному идентифициру­емому полю как тематическому направлению в определенной области фактов, данных и знаний относится множество разно­образных подтем, разделов и других структурных понятий, более детально характеризующих содержательную часть ин­формационного ресурса, целесообразно тематические ресур­сы данного поля классифицировать по четвертому вектору — по разделам (г), представляющему четверку: г = (s, t, f, j).

Обозначим ИР отдельного j-раздела как информационный компонент одного поля ВИР, к которому будут относиться любые информационные ресурсы, отвечающие вышеприведенной классификации, т. е. ресурсы rstfj. В данном случае набор индекс строго идентифицирует принадлежность данного ресурса к j — разделу, f — функции, t — предметной тематике, s — пред­метной области.

Следуя приведенной классификации можно определить сум­марные ресурсы по предметной тематике одной предметной об­чисти, по определенной функции одной предметной области, сум­марный объем ресурсов по определенной функции, суммарный ресурс одной предметной области, а также общий ресурс ВИР.

Суммарный ресурс одного поля ВИР можно представить в виде:


 

где Nstf — количество разделов в поле stf.

Следует отметить, что ресурс можно идентифицировать только в том случае, если он больше 0, т. е. существуют конк­ретные материалы, данные и знания по конкретному разделу.

Суммарные ресурсы по предметной тематике одной пред­метной области можно выразить следующим образом:


 

Аналогичным образом определяется суммарный ресурс одной предметной области:

Суммарный объем ресурсов по определенной функции можно определить так

 

Общий ресурс БИР представляется следующим образом:

 

Таким образом, приведенные выше подходы и принципы построения БИР позволяют решать не только методологичес­кие задачи систематизации, структуризации и идентификации различных информационных ресурсов, но и позволяют органи­зовать работу отдельных центров с учетом их функциональной деятельности, связанной с формированием и использованием информационных ресурсов различных предметных областей и тематических разделов.

Исходя из этого, определяются целевые функции деятель­ности центров на федеральном, региональном и районным уровнях системной иерархии. Так, для центров двух последних уровней основными целевыми функциями являются пять вышеобозначенных в модели функций. Для Федерального цент­ра консультирования как головного центра основной целевой функцией является информационная функция, заключающа­яся в создании и эксплуатации виртуального банка информа­ционных ресурсов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.