КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рабочие непрерывные конвейеры
Модели и методы расчета линий, оснащенных рабочими конвейерами К поточным линиям с принудительным поддержанием ритма относятся те, на которых передача предметов с операции на операцию (от одного рабочего места к другому) осуществляется при помощи единого для всех операций транспортного средства, приводимого в движение каким-либо двигателем. К таким транспортным средствам относятся конвейеры различных видов. Рабочие конвейеры, как правило, применяются на линиях, на которых не используется стационарное технологическое оборудование и преобладающим является ручной труд. Такие конвейеры используются преимущественно на линиях, где выполняются несложные в технологическом отношении операции с небольшим ритмом выпуска изделий. Три главные характеристики рабочего непрерывного конвейера связаны соотношением: , (63) где Vк — скорость ленты; lк – шаг конвейера, т. е. расстояние между осями смежных изделий на линии.
Если шаг конвейера показывает расстояние между осями смежных транспортных партий, то и в знаменателе формулы должен стоять временной интервал между соседними партиями, т. е.:
, (64)
где RТР – ритм транспортной линии.
Практически скорость конвейеров колеблется в пределах от 0,1 до 4,0 м/мин. При более высоких скоростях работа на конвейере неудобна или небезопасна. При работе с относительно небольшими изделиями и малой скорости конвейера рабочий может находиться на одном месте и выполнять операцию, перемещая руки вместе с лентой во время нахождения изделия в отведенной для этого рабочей зоне. Длина работы строго ограничена антропометрическими характеристиками (длина рук, наклон туловища и т. п.). За одной операцией всегда закрепляется одно рабочее место, т. е. qj = 1. Нетрудно заметить, что при полной синхронизации операций, когда перерывов в работе рабочих нет и tj = rл, должно выполняться условие:
lрз = lк, (65)
где lрз – протяженность рабочей зоны вдоль оси конвейера.
Другими словами, когда рабочий закончит работу в конце своей рабочей зоны и перенесет руки обратно в ее начало (считается, что перенос выполняется мгновенно), там уже должно находиться следующее изделие. В рабочей зоне можно выделить три части: · основную · и две резервные: o в начале o и в конце зоны. Время выполнения операции есть величина случайная, колеблющаяся около своего среднего значения. Затрачивая на выполнение операции среднее время, рабочий может работать в основной, наиболее удобной части зоны, а во время нахождения изделия в резервных зонах — может отдыхать. Но при отклонении времени от среднего значения в сторону увеличения он должен успеть выполнить операцию, используя для этого резервные части зоны. Суммарная протяженность резервной зоны вдоль оси конвейера определяется по формуле:
, (66)
где tjmax — максимально допустимая фактическая продолжительность выполнения данной операции.
Рабочие могут находиться у ленты конвейера на расстоянии друг от друга не меньшем, чем длина рабочей зоны. Расстояние между осями смежных рабочих мест называется шагом рабочих мест конвейера — lрм. Тогда справедливо соотношение:
. (67)
Выбор минимально возможного значения lрм, с одной стороны, рационален, так как уменьшает общую длину рабочей части конвейера:
(68)
до величины
, (69)
но с другой стороны, может не обеспечивать удобства планировки рабочих мест и размещения всех предметов их оснащения. Простейшее решение этой проблемы — вынос каждого второго рабочего места на противоположную сторону ленты, т.е. расположение их в «шахматном порядке». Это не увеличивает шага рабочих мест, но в два раза расширяет возможности обустройства. Если этого недостаточно, то шаг рабочих мест увеличивается за счет введения транспортных зон между соседними рабочими зонами, т.е.:
lрмj, j+1 = lрз + lтрj, j+1 = lк + lтрj, j+1; j = 1,2,…,Коп – 1, (70)
где lтрj, j+1 — протяженность транспортной зоны между рабочими местами, на которых выполняются j и j + 1 операции технологического процесса.
Транспортные зоны на конвейере могут также возникать в случае перемещения изделия из одного помещения поточной линии в другое, прохождения неудобных для работы пространств (под пешеходными или автомобильными мостиками и др.). В этом случае общая длина конвейера увеличится до:
(71)
Однако такое увеличение может быть нежелательно, так как с ростом длины конвейера увеличивается число изделий, находящихся на его ленте:
, (72)
а с ним увеличиваются заделы незавершенного производства, нагрузка на конструкции конвейера и их стоимость, расход двигательной энергии и пр. Чтобы улучшить условия выполнения технологических операций, скорость ленты можно уменьшить за счет уменьшения шага конвейера. При этом уменьшится и длина рабочей зоны, но адекватного ей уменьшения шага рабочих мест ожидать трудно. Следовательно, это приводит к увеличению числа предметов на ленте и к обусловленным этим отрицательным последствиям. Задача производственного менеджера — найти оптимальное сочетание противоречивых характеристик конвейерной линии. Помогает ему в этом составление схемы пространственной планировки линии (рис. 21) и графической модели ее работы (рис. 22).
1 – рабочие; 2 – изделия; 3 – лента конвейера; 4 – предметы оснащения рабочих мест; 5 – поворотная секция конвейера; 6 – пешеходный мостик над лентой; 7 – приводные механизмы конвейера; 8 – стена цеха
Рис. 21. Схема планировки конвейерной линии
планировка линии показана на рис. 21; ось расстояний на графике для удобства восприятия повернута вниз
Рис. 22. График движения изделий по первым четырем рабочим местам линии
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |